Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Движение под кирпич общественный транспорт

Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках

Выделенные полосы для общественного транспорта превратились в ловушки для автомобилистов. Даже после того, как водители привыкли к тому, что на дорогах стало на одну полосу меньше, опасность быть оштрафованными у них осталась. Объясняем, почему от выделенок лучше держаться подальше.

Штраф за езду по автобусной полосе

Каждый регион вправе самостоятельно определять, можно ли обычным водителям ездить по выделенкам и в какие именно дни.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за езду по автобусной полосе составляет 3000 рублей. В регионах — 1500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

Важное обновление статьи

В конце 2020 года в Москве полностью запретили выезд на автобусные полосы, чтобы улучшить ситуацию с общественным транспортом и избежать случайных штрафов среди автомобилистов.

Приведенная в статье информация уже не актуальна.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

В итоге долгое время неосведомленные автомобилисты не могли понять, почему им приходят пачки штрафов за езду по выделенным полосам по субботам, причем с каждой камеры прилетает по отдельному постановлению.

За проезд через сплошные тоже штрафуют

Кроме крупного штрафа в 3000 руб. неправильное пользование выделенкой может принести еще и большое количество 500-рублевых постановлений. Ведь многие водители считают, что во время льготного периода заезжать на выделенку и съезжать с нее можно в любом месте, пересекая сплошную линию. Это не так: согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России такое нарушение влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Очевидно, что на основании материалов с дорожных камер водители всегда получают только штрафы.

Выделенки упираются в поворотную полосу

Если точно не знать, куда ведет автобусная полоса, можно попасть в ситуацию, когда с нее просто нельзя съехать в нужном месте без штрафа. Так, часто оказывается, что выделенки сворачивают с главной дороги, а ехать прямо запрещает разметка в виде сплошной линии. Перед водителями встает дилемма — уходить на ненужный съезд либо получить гарантированный штраф в 500 рублей, который, правда, можно будет оплатить со скидкой 50%.

Можно получить штраф за остановку в пробке

На выделенных полосах встречаются остановки для общественного транспорта, где стоянка и остановка личных автомобилей запрещена. Запрет обозначают дорожными знаками 3.27.

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге наказывается штрафом 2500 рублей, в остальных городах — 500 рублей.

Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Читайте так же:
Мангал с белого кирпича

Также оказалось, что нельзя выезжать на автобусные полосы в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

В праздничный день тоже можно получить штраф

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Там час стоянки стоит 380 рублей, а платить приходится даже в воскресенье, когда на остальных улицах парковка бесплатна. Но, к примеру, в новогодние праздники даже в таких районах городские власти разрешают за стоянку не платить. Однако такая логика не будет распространяться на автобусные полосы в центре, которые всегда закрыты для проезда.

Получается, что запутаться легко, а выучить все направления выделенных полос просто нереально. Так, на данный момент в столице действует более 60 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 350 километров.

В конце 2020 года к ним добавили еще 40 км. В итоге проще стало игнорировать выделенки, чем каждый раз подолгу высматривать предупреждающие знаки, которые, кстати, не всегда вовремя устанавливают.

Что с автобусными полосами в области

В скором времени полосы для общественного транспорта должны выйти за пределы столицы. Так, летом 2020 года начались дорожные работы и нанесение специальной разметки на выделенных полосах Ярославского шоссе, которые продлят в Московскую область. Плюс ко всему власти прорабатывают варианты вывода выделенок за территорию города и на других важнейших вылетных магистралях.

Как обозначают выделенки: знаки и разметка

Выделенки обозначают знаком 5.14 с изображением автобуса — его действие распространяется на полосу, над которой он расположен. Он действует вплоть до ближайшего перекрестка или до его отмены знаком 5.14.1. Дополнительно о наличии автобусной полосы говорит буква «А», нарисованная на асфальте.

При отделении от основной проезжей части прерывистой линией разметки водителям разрешается перестраиваться на выделенную полосу для поворота. Кроме того, на таких участках разрешена посадка и высадка пассажиров, но лишь в случае отсутствия помех для общественного транспорта.

Табличка 8.5.2 с «молоточками» указывает на то, что выделенка действует только по рабочим дням, а по выходным выезд на такую полосу не штрафуется. Плюс ко всему предусмотрены таблички 8.5.3 и 8.5.4, информирующие водителей о днях недели и времени работы выделенных полос.

Кому можно и нельзя ездить по выделенкам

По автобусным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями.

Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Читайте так же:
Чем кирпич м100 отличается от м125

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки. При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

Водителям запретили ездить по выделенкам. Это ускорит общественный транспорт

С субботы, 7 ноября, простым автомобилистам запретили ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Если раньше по большинству таких полос можно было ехать в выходные, то теперь этим безнаказанным временам конец — или штраф.

Как изменятся правила

С 7 ноября проезд по всем выделенкам Москвы запрещен для водителей вне зависимости от дня недели. Теперь по этим полосам разрешено ездить только городскому транспорту, такси, машинам экстренных служб (пожарные, скорая и полиция), коммунальных служб и велосипедов.

За проезд легкового или любого другого автомобиля, который не попадает под вышеуказанные категории, на водителя наложат штраф в размере трех тысяч рублей (со скидкой, которая действует первые 20 дней, — 1,5 тысячи). Заниматься отслеживанием нарушителей будут камеры, как и раньше. Причем водителя могут наказать не только за проезд по этой полосе, но и за пересечение сплошной линии разметки (500 рублей). А если автолюбитель проигнорировал знак «кирпич», выехав на выделенку, — еще 500 рублей. В случае внезапной стоянки на полосе — штраф три тысячи рублей (со скидкой — 1,5 тысячи).

Цель нововведения с запретом проезда машин по выделенкам — позволить общественному транспорту курсировать без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Автобусам и троллейбусам необходим приоритет в мегаполисе, потому что они могут перевезти большее количество человек за меньший отрезок времени и с меньшими затратами на инфраструктуру. Например, один автомобиль перевозит в среднем 1,4 человека, а автобус — сотню, занимая место примерно двух автомобилей.

Источник фото: Wikimedia

Автомобилисты уже могли заметить, что перед началом почти всех выделенок Москвы убрали значок 8.5.2 «Рабочие дни» — два перекрещенных черных молотка на белом фоне. Теперь над началом полос для общественного транспорта висит одинокий знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» с синим фоном. Табличка «Рабочие дни» означала, что выделенка для общественного транспорта работает только по будним дням, а в выходные по ней могут ездить любые автомобилисты.

По старым правилам, водители могли двигаться по выделенкам в выходные и праздничные дни, если, конечно, висел знак «Рабочие дни». Выезжать на эту полосу в будни можно было только в двух случаях: если водителю нужно совершить поворот направо либо высадить пассажиров, да и то только в местах, где присутствует прерывистая разметка. По правилам при повороте автомобилист должен въехать сначала на выделенную полосу, а потом перестроиться уже на любую другую. Эти правила продолжат действовать и после 7 ноября.

Ускорение для избранных

Выделенные (автобусные) полосы для общественного транспорта — один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей полосам, позволяют людям пересаживаться из машин, стоящих в бесконечном трафике, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов в метро, а переоборудовать их проще и дешевле, чем построить подземные тоннели.

Источник фото: РИА «Новости» / Артем Житенев

С 2011 по 2019 год в Москве появились 200 километров выделенных полос для движения общественного транспорта, а самая первая выделенка появилась в 2009 году. Она растянулась на 2,6 километра на участке Волоколамского шоссе от МКАД до поворота к станции метро «Тушинская».

Читайте так же:
Цвета кирпича слоновая кость

Помимо преимуществ для автобусов и троллейбусов, большую роль выделенки играли для машин экстренных служб — скорых, полиции, пожарных. Пока другие участники движения стоят в пробке, сотрудники этих служб могут спокойно работать.

Сайт kр.ru написал со ссылкой на департамент транспорта, что скорость движения по выделенке возрастает на 20–30%, в зависимости от ее местоположения. Если это касается автобусов и троллейбусов, то, соответственно, применимо и для автомобилей экстренных служб.

Движение под кирпич общественный транспорт

В Москве демонтируют знаки 3.1 “ Въезд запрещен ” («Кирпич»), которые установлены над выделенными полосами для общественного транспорта, сообщает “ Российская Газета ” .

Сочетание этого знака и знака 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» появилось в столице с момента введения первых “ выделенок ” и давало право ездить по ним троллейбусам и автобусам. Позже в Правила дорожного движения были внесены изменения, согласно которым выезжать на такие полосы могли также школьные автобусы и легковые такси.

“ Кирпич ” при этом не демонтировали, а, исходя из ПДД, проезжать под знак 3.1 может только общественный транспорт. Таким образом, законно пользоваться выделенными полосами водители ни такси, ни школьных автобусов не могли.

Теперь же “ выделенки ” будут обозначены только дорожными знаками 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средства». Отметим, что это не даст права ездить по таким полосам обычным автомобилям. Штраф за нарушение остается прежним и составляет 3 000 рублей.

В Москве с девяти выделенных полос убрали знак «кирпич»

В Москве с девяти выделенных полос для общественного транспорта убрали знаки 3.1 “ Въезд запрещен ” («Кирпич»), сообщает “ М24 ” . Как рассказал замначальника столичного ГИБДД Евгений Ефремов, таблички «въезд запрещен» сняли с выделенных полос на 9 столичных улицах, в том числе на Алтуфьевском, Ярославском и Дмитровском шоссе.

«Насколько мне известно, власти приступили к демонтажу этих знаков. Принято соответствующее решение», — пояснил замначальника ГИБДД Москвы.
По словам Ефремова, теперь по этим трассам смогут передвигаться легальные столичные и подмосковные таксисты. Кроме того, по выделенным полосам смогут ездить школьные автобусы. Отметим, что маршрутки как транспортные средства, которые едут по маршруту, могут заезжать на выделенки и сейчас.
. . . . .

«Кирпич» упал на такси

В Москве демонтируют знаки “ кирпич ” , установленные над выделенными полосами для общественного транспорта.

Такое сочетание появилось еще с момента введения в столице первых выделенных полос для общественного транспорта. Оно давало право двигаться по этим полосам только автобусам и троллейбусам. Но затем в Правила дорожного движения были внесены изменения, согласно которым двигаться по выделенным полосам может не только общественный транспорт, но и легковые такси, а также школьные автобусы.

Тем не менее над выделенными полосами в столице по-прежнему оставалось то же самое сочетание двух знаков. При этом для знака “ Въезд запрещен ” в правилах никаких исключений, кроме общественного транспорта, нет. Поэтому пользоваться выделенными полосами в столице безнаказанно ни таксисты, ни водители школьных автобусов до сих пор не могли.

Когда запускалась программа по официальному регистрированию автомобилей такси, всем заявляли, что желтые автомобили с желтыми номерами смогут пользоваться “ выделенкой ” . Но не тут-то было. ГИБДД в соответствии с Правилами дорожного движения и нормами КОАП наказывала таких водителей. Правда, довольно льготно — за нарушение требований знака. То есть штрафом 500 рублей. Да и легальные таксисты на машинах других окрасок были недовольны. Тем более что в Правилах дорожного движения нет дифференциации по цвету авто. Таким образом, единственное реальное преимущество перед так называемыми “ бомбилами ” для легального такси попросту не работало. Теперь же, как сообщают в пресс-службе столичного ГИБДД, в соответствии с решением властей Москвы дорожные знаки 3.1 “ Въезд запрещен ” демонтируются со всех полос, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств.

Читайте так же:
Все виды перевязки кирпича

. . . . . Но наличие этого знака при отсутствии “ кирпича ” над “ выделенкой ” также не дает права остальным транспортным средствам выезжать на выделенные для общественного транспорта полосы. Напомним, что за это нарушение в Москве штраф составляет 3000 рублей.

“ Российская газета ” — Федеральный выпуск №6859 (288)

«Кирпич» сняли с девяти выделенных полос в Москве

Дорожный знак “ Въезд запрещен ” сняли с девяти выделенных полос для общественного транспорта в Москве, сообщает m24.ru со ссылкой на замглавы столичного УГИБДД Евгения Ефремова.

. . . . . Принято соответствующее решение», — сказал Ефремов.

По данным портала, знак “ Въезд запрещен ” убрали с Бережковской набережной, Маршала Жукова — Звенигородского шоссе, Алтуфьевского шоссе Ленинградского проспекта, Ленинского проспекта, Проспекта мира, Дмитровского, Ярославского и Волоколамского шоссе.

Ранее в ГИБДД Москвы сообщили, что по выделенным полосам смогут ездить школьные автобусы и такси.

Желтым такси в Москве выпишут штрафы за езду по выделенным полосам

Как стало известно «Газете.Ru», МВД России выявило массовые случаи непривлечения к административной ответственности владельцев желтых такси за езду по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве. Специалисты ведомства провели в столице выборочную проверку и установили, что городские власти «отбраковывали» фотоматериалы с такими нарушениями и не отправляли их в ГИБДД для выписывания штрафов. Поводом для проверки стало письмо первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, который обратил внимание, что желтые такси по закону не имеют никаких льгот для движения по выделенным полосам под «кирпич».

О результатах проверки парламентарию сообщил замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов. В своем письме (копия есть в распоряжении «Газеты.Ru») Кирьянов отмечает, что проверка подтвердила наблюдения депутата о незаконности преференций для желтых такси в столице.

По его данным, фотоматериалы на такси с желтым кузовом и желтыми номерными знаками, которые двигались по выделенным полосам в Москве в нарушение знака 3.1 «Движение запрещено» («кирпич»), маркировались в автоматическом режиме как имеющие отношение к спецтранспорту и попадали в категорию «брак».

В департаменте транспорта «Газете.Ru» сообщили, что, согласно ПДД, легальное такси приравнивается к виду городского транспорта и может передвигаться по выделенным полосам маршрутных транспортных средств.

Однако замглавы МВД России в своем письме подчеркивает, что «кирпич», стоящий в начале выделенной полосы, вместе с табличкой 5.11.1. («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств») запрещает движение по полосе всем автомобилям, за исключением общественного транспорта.

Согласно ст. 12.16 КоАП РФ, штраф за такое нарушение в Москве составляет 3 тыс. руб.

При этом ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что легальные перевозчики, перекрасившие свой автомобиль в желтый цвет и получившие такого же цвета номерные знаки, могут беспрепятственно ездить по полосам для общественного транспорта, игнорируя «кирпич» (знак 3.1). Ликсутов ссылался на некое распоряжение мэра. Однако, как пояснил «Газете.Ru» Лысаков, такого постановления, по его данным, не существует. Но даже если бы оно и было, то действия ПДД оно не отменяет.

Замглавы МВД Кирьянов в своем ответе уточняет, что по результатам выборочной проверки по всем выявленным фотоматериалам будут вынесены административные постановления.

То есть владельцы желтых такси за езду по «выделенке» получат штрафы.

Кроме того, в адрес начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина Кирьянов направил указание о необходимости проведения дополнительных проверок для выявления аналогичных нарушений.

Ранее Лысаков обращался с аналогичным запросом в Генпрокуратуру, которая поручила прокуратуре Москвы разобраться в вопросе. Столичное надзорное ведомство нарушений не обнаружило. «В результате столичная прокуратура прислала «отписку» о том, что никаких нарушений не выявлено. Из текста их письма следует, что проверка проводилась даже не по существу моего обращения», — заявил депутат.

Читайте так же:
С какими цветами можно совместить кирпич

Теперь, заручившись результатом проверки МВД, парламентарий вновь обратился (копии есть в распоряжении редакции «Газеты.Ru») в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку уже на федеральном уровне.

Кроме того, по мнению депутата, сложившаяся ситуация на рынке такси может нарушать и антимонопольное законодательство. «То, что только для определенных перевозчиков, которые смогли перекрасить свой автопарк в желтый цвет и получить новые номера, создаются выгодные условия, можно расценивать как процесс монополизации рынка, — считает он. — Например, «розовое такси» для женщин, которое зарабатывало себе имидж, теперь не сможет конкурировать с другими перевозчиками на рынке. Либо никто из таксистов не должен ездить по «выделенкам», либо все. При этом я считаю, что правильнее пустить на эти полосы всех легальных перевозчиков, учитывая, что ПДД это разрешает. Соответствующее обращение по этой теме было направлено и в ФАС».

Стоит отметить, что в среду, 23 сентября, стало известно, что по просьбе руководителя дептранса Максима Ликсутова Московская торгово-промышленная палата (МТПП) дала свою оценку важности таких преференций желтым такси.

Представители организации проголосовали за поддержку курса властей города в части разрешения легковым такси желтого цвета с желтыми номерами ездить по выделенным полосам.

«В Москве сложилась определенная практика, которая положительно сказывается на рынке такси, — заявил «Газете.Ru» председатель комитета МТПП по вопросам развития обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом Богдан Коношенко. —

Сегодня основная мотивация для таксистов стать легальными перевозчиками — это возможность ездить по выделенным полосам. Такое разрешение им дали столичные власти».

Вместе с тем собеседник косвенно признает, что ездить таксисты по выделенным полосам не могут. «Законодательство отстает от развития рынка. Поэтому мы намерены обратиться в Госдуму с просьбой изменить законодательство, разрешив местным властям устанавливать свои правила допуска транспорта на выделенные полосы», — говорит Коношенко.

Поддерживает политику столичных властей и глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин, который считает, что желтые такси должны иметь преференции в виде возможности ездить по «выделенкам», а если это противоречит законодательству, то его надо изменить. «Все такси пускать на эти полосы нельзя, иначе эти преференции потеряют смысл, — рассказал «Газете.Ru» Щербинин. — Тем боле, что в Москве ранее был принят закон, согласно которому скоро все легальные такси станут желтого цвета.

Если существующие знаки на выделенных полосах не позволяют такси желтого цвета выезжать на них, то необходимо внести изменения в законодательство».

Собеседник отметил, в Москве, по его данным, многим владельцам желтых такси действительно не приходят штрафы за движение по полосе для общественного транспорта.

Источник «Газеты.Ru» в одном из крупнейших столичных таксопарков, попросивший не называть его, рассказал, что в компании до сих пор не понимают, на каких основаниях желтые такси могут ездить по «выделенкам».

«Перевозчики в Москве сейчас предлагают клиентам подать желтое такси в качестве опции, за дополнительную плату, — говорит собеседник. — Помимо репутации качественного сервиса, каждый клиент, конечно, понимает, за что на самом деле доплачивает — на таком такси он доедет быстрее, потому что водитель сможет везти его без пробок по выделенной полосе. Но в то же время перевозчики понимают, что там висит кирпич и выезд на полосу является нарушением ПДД. Участники рынка пытаются сейчас получить внятные комментарии от представителей департамента транспорта».

В дептрансе, как уже упоминалось выше, считают, что в Москве, согласно их трактовке ПДД, легальные такси могут пользоваться выделенной полосой. Однако, судя по письму замглавы МВД Кирьянова, самих владельцев такси от штрафа это не спасет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector