Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фон кирпич или нет

Белый кирпич в интерьере 2020-2021: особенности, тренды фото

Проявление собственной индивидуальности свойственно всем людям, и они стараются делать это во всем, в том числе и в оформлении своего жилья. Каждому хочется, чтобы дизайн интерьера отражал его характер, увлечения, отношение к жизни – отсюда и такой разный выбор стилевых, цветовых и прочих решений, поиск своей «изюминки». Ею может стать белая кирпичная стена в интерьере одной из комнат. Прием довольно распространенный, но не избитый. К тому же способный подчеркнуть самобытность помещения любого назначения от гостиной до ванной комнаты. Кирпич – один из самых первых строительных и отделочных материалов, используемых человеком. И он, как и дерево, камень и металл, никогда не потеряет своей актуальности и не выйдет из моды. Наоборот, будет привлекать к себе внимание на фоне современных материалов, вызывать желание прикоснуться и отдохнуть взгляду.

  1. Кирпичные стены в разных комнатах квартиры 2020-2021
  2. Белый декоративный кирпич в интерьере 2020-2021
  3. Способы оформления интерьера кирпичной стеной
  4. Белый кирпич в интерьере гостиной 2020-2021
  5. Белый кирпич в оформлении кухни 2020-2021
  6. Белый кирпич в интерьере прихожей
  7. Белая кирпичная стена в спальне
  8. Белый кирпич в интерьере лофт 2020-2021

Кирпичные стены в разных комнатах квартиры 2020-2021

Белый цвет чаще всего применяется в таких стилях, как скандинавский и минимализм. В обоих случаях использование светлой кирпичной стены позволяет обогатить сдержанное оформление комнаты с помощью минимальных средств. При этом желательно лишить обстановку цвета, чтобы не перегружать зрительное восприятие помещения.

Окрашивание обычной кладки – отличный способ создания белой кирпичной стены в интерьере. Светлый оттенок позволяет добиться эффекта визуального увеличения пространства, что является несомненным преимуществом, если площадь комнаты ограничена в размерах. Кроме этого, белый цвет станет прекрасным фоном для демонстрирования декоративных деталей интерьера.

Допускается сочетание белого кирпича в интерьере с обычной кладкой. Подобное оформление подойдет для любого помещения (ванной, кухни, гостиной или спальни) при условии правильного размещения. Белый цвет позволяет подчеркнуть индивидуальность комнаты и создать эксклюзивный интерьер.Даже если все стены в помещении выполнены в белом цвете, кирпич того же оттенка все равно будет выделяться на общем фоне, благодаря своей ярко выраженной фактуре. Обстановка получается невесомой и воздушной.

Белый декоративный кирпич в интерьере 2020-2021

Для оформления замысловатого интерьера, прибегают к использованию силикатного кирпича. Фото оформлений, где используется белый декоративный кирпич в интерьере, предоставлены в нашей статье. Основываясь на них, можно сказать, что он имеет довольно своеобразный внешний вид, притягивающий своей привлекательностью. Кроме того, он обладает такими качествами, как влагостойкость, прочность, отличная звукоизоляция и, что немаловажно, экологической безопасностью.

Помимо отделки стен, этот материал можно применять для сооружения перегородок, облицовки камина, оформления колонн, арок. Для того, чтобы поверхность имела наиболее привлекательный вид, ее можно вскрыть лаком. Хорошим фото-примером такого оформления может стать гостиная в стиле лофт, где стена из белого кирпича в интерьере (с книжными полками) как нельзя лучше делает акцент на данном направлении.

Способы оформления интерьера кирпичной стеной

Белая кирпичная стена в интерьере способна подчеркнуть выбранный стиль, создать особое настроение, добавить в обстановку домашнего уюта и внести даже в самый современный дизайн нотку традиционности. Особенно часто этот декоративный прием применяется в скандинавском стиле, кантри, а также в стилях лофт и минимализм. Белый кирпич гармонично сочетается как с супер-современными элементами интерьера, так и с традиционными, а также винтажными предметами, поэтому дизайнеры часто используют его в эклектичных стилях. Стена белого цвета из кирпича делает помещение визуально просторнее и придает воздушность.

Белый кирпич в интерьере гостиной 2020-2021

Стена под белый кирпич в интерьере является обязательным элементом в стиле лофт. Посмотрим на фото, как это оформлено профессиональными дизайнерами при помощи фотообоев, создающих объемный реалистичный вид в гостиной. Интерьер наполнится уютом и теплом, если одну из стен со встроенным камином облицевать декоративным кирпичом, как это показано на следующем фото. Белый кирпич в интерьере гостиной небольших размеров может некоторым образом утяжелить пространство. Для того, чтобы смягчить этот эффект, можно добавить в интерьер такие детали, как фоторамки на стены, гардины, положить на пол мягкий ковер, а диван застелить пледом. Прекрасно будет сочетаться с белыми стенами бежевая мебель. Стена из белого кирпича в интерьере гостиной может стать акцентным элементом, применяющимся в зонировании пространства.

Белый кирпич в оформлении кухни 2020-2021

Белый кирпич в оформлении кухни может работать на разделение функциональных зон, если в одном помещении и готовят пищу, и обедают. Дополнительно возможна отделка кирпичом острова или барной стойки — это придаст помещению законченность и солидность. Самый часто встречающийся вариант — отделка белым кирпичом кухонного фартука. В том случае, если кухня небольшая, и присутствуют навесные шкафы, это будет наиболее удачным решением, причем декоративный кирпич лучше заменить на его имитацию из плитки — это более практично.

Белый кирпич в интерьере прихожей

Такая кладка идеально впишется в скандинавский и минималистический интерьер. Светлая кирпичная кладка станет настоящим украшением эмоционально сдержанной обстановки. Белая стена позволит подкорректировать пространство узкой и темной прихожей. Она придаст помещению объемности, сделает его светлее. Светлая кладка станет отличным фоном для декоративных интерьерных элементов.

Такая отделка универсальна. Она прекрасно сочетается с другими цветами и может быть совмещена с характерной красной кладкой. Добавление белого цвета в обстановку – простейший способ подчеркнуть индивидуальность декора и сделать интерьер эксклюзивным. Использование белой кирпичной стены оправдано, даже если и все остальные поверхности в помещении выполнены в таком же спектре. Она все равно выделится на их бледном фоне своей фактурой и обстановка в целом предстанет воздушной и легкой.

Читайте так же:
Крепление облицовочного кирпича через пенопласт

Белая кирпичная стена в спальне

Кирпичная стена в спальне – не только визитная карточка интерьерного стиля лофт, но и способ самовыражения. Она превосходно смотрится в девичьей спальне или вполне себе классической, модерновой или винтажной, привнося в помещение нотку свободолюбия и уюта. Необычные интерьеры вдохновляют. Стоит насладиться интересными решениями дизайнеров и посмотреть, как они создают кирпичные стены в спальнях. Грубая кирпичная кладка гармонирует с легкими светлыми тканями – занавесками на окнах и своеобразным балдахином над постелью. Кровать и стена здесь – противоположность изысканной мебели на другом конце комнаты. Ещё один пример контраста находится ниже – здесь искусственно состаренная стенка «уживается» с большой кроватью из натуральной кожи и деревянной мебелью. Это настоящее воплощение современной классики.

Белый кирпич в интерьере лофт 2020-2021

Стиль лофт сегодня безумно популярен. Многие пользователи при оформлении своих жилищ выбирают именно это направление, потому что оно не является слишком вызывающим и вычурным, но при этом позволяет подчеркнуть индивидуальность дома или квартиры. Изюминкой направления лофт является стилизованный кирпич. Он присутствует практически во всех интерьерах, выдержанных в указанном стиле. Познакомимся с подобными элементами поближе и рассмотрим, как их можно сделать своими руками.

Нужно учитывать, что кирпичная кладка, выдержанная в стиле лофт, ни в коем случае не должна находиться на абсолютно всех стенах в комнате. В таком случае интерьер может казаться нелепым или перегруженным. Лучше украсить подобным образом только одну комнату, сделав ее таким образом акцентной.

Делаем фотофон своими руками: фламандская кирпичная кладка

Сегодня я хочу предложить вам сделать фотофон для предметной съемки, а именно имитация кирпичной кладки. Это мой второй мастер-класс по созданию фотофона, первый по имитации камня можно посмотреть здесь>>

Для изготовления фотофона нам нужно:

— основа для фона, фанера, у меня размер 60х46 см;

— белая акриловая краска;

— колер или акриловые краски;

— строительный праймер (грунтовка);

— медицинский пластырь, шириной 1 см (2-3 шт.);

— палитра для смешивания краски.

Первое, что нужно сделать подготовить основу из фанеры. Очищаем поверхность фанеры, если нужно моем и шкурим. На сухую чистую поверхность наносим слой грунтовки. Сушим. Все, как в первом мастер-классе по камням. Разбавляем белую акриловую краску водичкой и покрываем тонким слоем фанеру. Основа готова.

Теперь нужно определиться с видом кладки, которую хотим изобразить на нашем «холсте». Поискав в интернете виды кирпичных кладок, нашла такую шпаргалку. Ложковая кладка на полкирпича, самая нам привычная. У меня есть уже такой белый фон, поэтому выбираю Фламандскую кладку. Это чисто мое предпочтение. Самая нижняя правая.

Это схема моей кладки. Размеры кирпичика взяла произвольные, но пропорционально уменьшенные от настоящих. 12х6х5 см. Расстояние между кирпичиками 1 см. Это самое сложное во всем процессе.

Накалякала подсказку на листочке, периодичность разметки. На фанере измеряем прямой угол, это важно. Я сама пилила, как могла и поэтому одна сторона немного скошена :), ну ни чего страшного, это же не на продажу, а себе любимой, поэтому вымеряю прямой угол треугольником. Отступив, 1 см сверху и с боку провожу две перпендикулярные линии.

Размечаю горизонтальные ряды, это просто. У меня высота кирпича 5 см и расстояние между ними 1 см.

1см-5см-1см-5см1см и т.д.

Нам нужно разметить саму кладку. Самое сложное началось, но справиться, конечно, можно. Вспоминаем математику и черчение. Вот теперь они как раз пригодятся 🙂

Край у меня 1 см,

1 см — расстояние между кирпичами,

1 см — расстояние и т.д. по схеме.

Такую разметку делаем через один слой. У меня получилось 4 слоя. Внизу фанеры видно, как я отпилила неровно, но это будет верх и на фото не будет виден последний ряд. Изюминка рукотворного творения 🙂

Внимательно нужно отнестись к первой отметке второго ряда. Кирпичики располагаются поочередно относительно друг к другу и по середине относительно верхнего.

Нахожу середину второго кирпичика первого ряда. Отмеряю точку и по обе стороны от этой точки откладываю по 3 см. Это и будет поперечный кирпичик второго ряда, с обеих сторон по 1 см и теперь по схеме 12-1-6-1-12-1.

Размечаю оставшиеся ряды. Рисунок понемногу формируется, его отметила на фото штриховкой. Это как в вязании со смещением рядов.

Можно выдохнуть. Признаюсь, немного путалась с разметкой, но добилась нужного результата. Вспомнила ещё свое первое гидростроительное образование 🙂

Следующий этап, приклеиваю медицинский лейкопластырь. Сначала горизонтальные полоски, потом вертикальные, маленькие кусочки. Пробовала тонкий скотч, не тот эффект получится в дальнейшем.

Этап формирования кирпичей начинается с замеса текстурной пасты.

Состав такой:

— пачка пищевой соды;

— 2-3 ст.л. акриловой краски и немного воды.

Консистенция должна получиться густой сметаны.

Сразу говорю, можно использовать готовую строительную штукатурку и не заморачиваться, но у меня её нет в наличии и покупать ради одного проекта нет необходимости. Поэтому, легких путей не ищу, а химичу из обычных материалов. Можно добавить в эту пасту мелкий песочек, будет больше фактуры. Причем данную пасту можно использовать не только в декоре, но и в скрапе, декупаже.

Вот такая по консистенции паста получается. Эластичная, мелкозернистая, не пахнет.

Этот состав порционно шлепаю на фанерку.

Ложечкой разравниваю, можно и нужно использовать шпатель. Его тоже нет у меня, поэтому ложечка 🙂

На данном этапе обдумываем фактуру будущего кирпича, можно оставить неровности, наплывы, неравномерности. Я останавливаюсь на более гладкой фактуре. Надеваю пакетик на руку и разглаживаю поверхность.

Такой результат устраивает. Половина фанерки покрыта пастой. Размешиваю еще пасты (вторая пачка соды пошла в дело 🙂

Читайте так же:
Как проверить качество шамотного кирпича

Все готово. Оставляю минут на 10-15, чтобы паста немного схватилась.

По истечении этого времени начинаю потихоньку отдирать лейкопластырь. Сначала длинные горизонтальные кусочки, потом короткие. Паста не должна застыть полностью, а только чуть схватиться.

Готово. Вот что получилось. Где-то неровности, наплывы, это поправимо, но на данном этапе ни чего не трогаем. Пусть сохнет.

Объем кирпичиков. Он зависит от нанесенной толщины слоя пасты или штукатурки. И он же влияет на время просушки. Оставляю на ночь, сушится.

Наутро еще не совсем высохшие кирпичики, но с ними можно уже производить дальнейшие манипуляции. Беру мелкую шкурку.

Аккуратно зачищаю поверхность кирпичиков. Без нажима.

Результат нравится, оставляю до полного высыхания. Паста при полном высыхании становится очень прочной, от соды немного желтеет.

Прошли еще сутки. Фон высох, перехожу к этапу творчества. Покрываю кирпичи грунтовкой (праймером). Повторюсь, она создает укрепляющий слой, а еще после обработки грунтовкой, значительно уменьшается впитываемость краски. Сохнет минут 20.

Покрываю выравнивающим слоем, белой акриловой краской.

На белом фоне можно остановиться, но он у меня уже есть, а вот фона из красного кирпича нет. Поработаю колористом.

Начинаю со смешивания краски для росписи промежутка между кирпичами. В белую акриловую краску капаю черный колер или черный акрил.

Получился серый холодный, капля бежевого цвета смягчит оттенок.

Этим цветом прохожусь между кирпичами тонкой кисточкой.

Остаток серой краски сливаю в отдельную палитру. Новые цвета начинаю смешивать в белой акриловой краске. Капля алого.

Чуток желтого. Плюс слила серый остаток.

Делаю сравнительные мазки, смотрю на цвет, не устраивает.

Таким образом, по каплям, добиваюсь нужного оттенка.

Промежуточные сравнительные мазки. Помним, что при высыхании краска будет на тон или два темнее. Колеровать лучше при дневном свете и при наличии кусочка настоящего кирпича 🙂

Добилась нужного оттенка.

Широкой кистью, щетина 22, покрываю кирпичики.

Боковушки прокрашиваю тонкой кисточкой.

Промежуточный этап. Основные тоны нанесены.

Перехожу к выделению объёма. В основной цвет добавляю по каплям черный колер. Излишки краски с кисточки убираю на листок.

Картонка служит барьером. Чпокающими движениями прохожусь по кирпичикам, несколько слоев, каждый последующий оттенок темнее.

Последние слои почти черные. Немного пачкаю расстояние между кирпичами. Придаю законченный вид. Несколько легких верхних мазков белой краской, для бликов. Финишный слой. Покрываю акриловым матовым лаком.

Итог всего проекта.

На обратную сторону приклею красивую ткань и покрою несколькими слоями лака. Это обратная сторона фотофона с камнями из прошлого проекта.

Конечно, пробный фотосет.

А это белый фотофон. Ложковая кладка на полкирпича. Тот же принцип, но без зашкуривания и колеровки.

И как же без котиков? Причем, Марсик, очень любит новые фотофоны, настойчиво в кадр лезет

Так и спрашивает:

Всем спасибо, кто досмотрел до конца. Пишите, какой фон хотели еще смастерить, делитесь результатами 🙂

Кирпичная стена в комнате — стильный акцент интерьера на сайте Недвио

  • Недвижимость
  • Строительство
  • Ремонт
  • Участок и Сад
  • О загородной жизни
  • Вопросы-Ответы
    • Интерактивная кадастровая карта
    • О проекте Недвио
    • Реклама на Nedvio.com

Кирпичные стены, стиль лофт и отделка под кирпич вот уже несколько лет находятся на пике популярности. И уже у никого, с первого взгляда, стена из кирпича не навевает мысли о заброшенном помещении. Скорее напротив, люди задумываются как столь незатейливое оформление стены может настолько изменить дизайн интерьера. И сегодня кирпичные стены стали классикой в отделке не только наружних, но и внутренних стен домов.

В этой статье мы предметно поговорим о таком стиле оформления интерьера, рассмотрим различные вариации отделки: от необработанного рельефного кирпича до окрашенной кирпичной стены, а также дадим рекомендации от профессиональных дизайнеров.

Самые интересные способы оформления кирпичных стен

Популярность отделки стен «под кирпич» привела к тому, что сегодня в магазинах или строительных рынках можно без проблем подобрать как декоративный кирпич, керамическую плитку под кирпич и даже обои под кирпич. Так что проблем с выбором нет.

С каждым годом все новые и новые «фишки» интерьера под кирпич придумывают и дизайнеры, и если раньше такая отделка применялась, в основном, с индустриальным стилем «лофт», то сегодня мы уже нет таких ограничений. Сегодня такую отделку можно встретить везде: от кантри до хай-тека.

Акцентированную стену, сложенную из кирпича, можно использовать для декорирования как нежилых помещений (кухонь, ванных комнат, прихожих), так и спален, гостиных и даже детских комнат.

Обычная кладка из классического красного кирпича, бесспорно, имеет свой шарм. Обработанная антисептиками и влагоотталкивающими средствами, она придает интерьеру фактурности и индивидуальности. А сочетание грубого состаренного кирпича, вкупе с оригинальной отделкой других поверхностей в комнате, позволит создать уникальный дизайн интерьера комнат.

Разумеется, все это далеко не полные возможности отделки стен под кирпич в интерьере. Ниже мы рассмотрим более редкие решения, которые могут выглядеть неожиданно, но не менее стильно.

Окрашенная кирпичная стена

Чаще всего для окрашивания стен из кирпича используют белую краску. Это визуально расширяет пространство и дает возможность сочетать ее с любыми другими элементами интерьера.

Хотя вы можете использовать для этого и краску господствующего в вашем оформлении цвета. Или, наоборот, сделать выбор в пользу контрастного к другим поверхностям цвета, сделав нужный акцент.

Широкий ассортимент современных красок позволяет подобрать наиболее подходящий цвет для вашего интерьера. А если использовать краску с повышенной устойчивостью к воздействию влаги и механических повреждений, то с уборкой и уходом за поверхностью стены не возникнет никаких проблем.

Имитация неаккуратной штукатурки

Кирпичная стена с неаккуратной штукатуркой, местами открывающей нетронутую обработкой плоскость, позволяет достичь впечатляющего «вау» эффекта.

Читайте так же:
Сколько весит один кирпич от египетской пирамиды

Используйте этот прием на открытых поверхностях: там, где не планируется слишком массивного декора или габаритной мебели. Оставляйте стену из кирпича открытой, используйте ее как фон для черно-белых фотографий, ярких постеров или эффектных полотен.

Кстати, такую поверхность можно сделать своими руками, штукатурка под кирпич делается достаточно просто, и не потребует каких-то специальных навыков. Нанесите ее неравномерно, иногда пряча кирпич под плотными слоями, а в других местах сделайте штукатурку полупрозрачной или вовсе не трогайте некоторые участки стены.

Кирпичная стена с нестандартной кладкой

Классический способ кладки с шагом «один к двум», когда в каждом следующем ряду происходит смещение на полкирпича в сторону, является наиболее распространенным. Чтобы отойти от привычных стандартов стоит попробовать что-то новое.

Кирпичная кладка «один к одному» — неплохой вариант для современных интерьеров с их направленностью к лаконичности, симметрии и четких линий. Комбинация из нескольких видов кладки будет уместна и при наличии в помещении ниш или других архитектурных выступлений.

Чтобы сохранить гармонию и не превратить поверхность стены в демонстрационный стенд, не стоит использовать более чем три способа кладки. Цветные швы между кирпичами обычно не используют, соблюдая классического сочетания «тон в тон». Однако благодаря такому приему можно достичь неожиданного декоративного эффекта, превратив стену в арт-объект.

Кирпичная стена в интерьере: смещаем акценты

Обычно из кирпича делают только одну стену в помещении, которая становится фоновой или акцентной, в зависимости от выбранного стиля отделки. Но иногда стоит отойти от стереотипов и попробовать сместить акценты, чтобы добиться нового неожиданного восприятия привычных деталей в интерьере. С чем можно поэкспериментировать?

Например, сделайте вместо одной кирпичной стены две смежные. Такой вариант подойдет для небольших комнат и помещений. Это создаст ощущение однородности и целостности пространства.

Сместите акцент с фронтальной стены на торцевую. Окна или двери отнюдь не помешают продемонстрировать фактурность кирпича, а в сочетании со спокойными красками основного оформления комнаты отделка станет еще более выразительной. Кроме того, боковые кирпичные стены могут восприниматься как обрамление для других элементов помещения.

Если в вашем доме есть камин, то украсить его портал и сам дымоход можно именно кирпичной кладкой. Это создаст выразительный контраст, независимо от стиля интерьера и степени утонченности обработки.

Оформите кирпичом кухонный фартук. Но при этом имейте в виду, что кирпич имеет шероховатую поверхность, поэтому его не стоит использовать в рабочей зоне, где расположены плита и мойка (так такую поверхность будет проблематично чистить). Хотя если обработать облицовочный материал матовым маслом или специальной пропиткой, то уборка принесет меньше проблем.

Кирпичная стена может стать отличным фоном для демонстрации фотографий, художественных полотен или этнических ковров.

Вообще натуральный кирпич прекрасно сочетается с любым декором, как с черно-белыми предметами, так и красочными деталями интерьера. Поэтому если вы задумываетесь как лучше изменить дизайн ваших комнат, советуем попробовать поэкспериментировать именно с отделкой стен под кирпич.

Несколько слов об уходе за кирпичной стеной

Как показывает практика, кирпич — достаточно устойчивый к различным негативным воздействиям материал. Поэтому и в интерьере он не вызовет трудностей при уборке.

Если возникла необходимость очистить кирпичную стену, достаточно побрызгать поверхность с распылителя смесью из воды и уксуса, а затем вытереть чистой сухой тряпкой, чтобы избавиться от пыли и загрязнений. В сложных случаях можно использовать щетку и абразивное средство для чистки.

Кроме выразительного декоративного эффекта кирпичные поверхности привлекательны еще тем, что не выделяют в воздух вредные вещества. Кирпич экологически безопасен, не радиоактивен и не является питательной средой для размножения патогенных микроорганизмов. К тому же он хорошо сохраняет тепло в помещении, уменьшает шум и вибрации, которые доносятся с улицы.

Как видите: плюсов в такой отделке немало. И кирпичные стены не обязательно должны быть только в интерьерах в стиле «лофт». Не бойтесь экспериментировать и вы увидите, как дизайн комнат в вашем доме станет более оригинальным и уютным.

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Коллекция книг о живописи и искусстве

Для учащихся в художественных учебных заведениях

  • Главная
  • Каталог книг
  • Учимся рисовать
  • Биографии
  • Статьи об искусстве
  • Ищу книгу

Содержание:

  • Введение
  • Свет собственный и отраженный
  • Светотень предметов
  • Изменение света в прозрачной среде
  • Обусловленный цвет предмета
  • Прозрачность красок
  • Изменения чувствительности зрения
  • Восприятие внешних черт предметов
  • Последовательные образы
  • Образное представления
  • Колорит изображения
  • Краски
  • Бумага
  • Дополнительные материалы
  • Кисти
  • Подрамники
  • Подсобные инструменты и оборудование
  • Значение контура
  • Контур временный и постоянный
  • Контур цветной
  • Последовательность нанесения светотени
  • Цветовая подготовка
  • Моделировка
  • Передача перспективы
  • Характер светотени
  • Корпусное письмо
  • Лессировка
  • Выбор технических приемов
  • Обобщение. Конечные стадии.
  • Детализация
  • Техника миниатюр
  • План участка
  • План сооружения
  • План помещения
  • Конструктивный разрез
  • Архитектурный разрез
  • Колорит фасада
  • Каменная кладка
  • → Кирпичная стена
  • Деревянное сооружение
  • Интерьер с односторонним освещением
  • Интерьер с разносторонним освещением
  • Детали фасада
  • Детали интерьера
  • Композиция и колорит перспективы
  • Перспективные планы
  • Сообразные приемы перспективы
  • Композиция и колорит панорамы
  • Освещение в панораме
  • Заключение

Кирпичная стена

Белый или беленый кирпич по технике передачи в акварели мало чем отличается от белой штукатурки. По колориту и светотени он изображается так же, как и штукатурка, но с более сложной фактурой отдельных кирпичей и более сложным рисунком кирпичной кладки (рис. 93).

Здесь следует указать, что в изображении кирпичной кладки, расчерченной на порядовку, нет необходимости отделывать каждый кирпич, особенно если чертеж делается в мелком масштабе. Показать отдельные кирпичи бывает нужно лишь в тех местах, где это интересно для композиции, где фактура кирпича наиболее выразительна и необходима для общего впечатления.

Читайте так же:
Кирпичи по крымскому мосту

В качестве примера, иллюстрирующего технику изображения кирпичной кладки из белого или беленого кирпича, приводится чертеж фасада башни Кутафьи Московского Кремля при пасмурном освещении (рис. 93). Туманный небосвод пропускает слабые лучи солнца, которые на фасаде образуют мягкую светотень. Этот пример характерен тем, что при слабом солнечном освещении пасмурного дня очень часто образуется белый рассеянный свет. При таких условиях освещения следует работать по белой бумаге, по белому основанию. Белые блики могут иногда получать нежно-желтые или нежно-розовые оттенки, но они в данном случае большого значения не имеют. Почти по белой бумаге наносятся серебристые полутона и тени с мягкими теплыми золотисто-коричневыми рефлексами под карнизами и поясами. Такой технический прием рельефно и вместе с тем воздушно передает кирпичную кладку из белого кирпича и придает всему чертежу своеобразный серебристый колорит, очень типичный для нашей средней русской полосы. Если к этому еще добавить серебристый фон неба и темно-серый фон зелени, то архитектура на чертеже ясно выделится, а технический прием будет полностью завершен.

Изображение красного кирпича по отношению к предыдущим примерам осложняется нанесением локального цвета, а также важным обстоятельством, указанным ранее,— разной чувствительностью нашего зрения к интенсивным цветам при разной освещенности. Это явление не может остаться без внимания в акварельном изображении красного кирпича и других цветных облицовочных материалов: изразцов, мозаики, керамических облицовочных плиток и т. п.

Как в сооружении, так и в чертеже красный кирпич требует большого вкуса в подборе цвета; здесь от прекрасного до безобразного один шаг. Изображая кирпич, особенно важно ясно представить себе силу света и интенсивность цвета. Если кирпичная стена изображается в яркий солнечный полдень, то цвет кирпича — светлый, оранжево-красный. Тени в таком случае — холодно-красные и довольно интенсивные по цвету. Эта живописная особенность очень живо характеризует яркий солнечный свет на кирпиче и в хорошем исполнении оставляет полное впечатление солнечного дня (рис. 28). В пасмурный день в освещенных местах кирпичная стена имеет насыщенный локальный цвет с мягкими тенями. Цвет кирпича в тени несколько желтее и заметно менее интенсивен. Эта живописная черта хорошо характеризует пасмурное освещение при интенсивных красках строительных материалов.

Изображение кирпичной кладки в крупном масштабе также осложняется нанесением локального цвета и разработкой фактуры отдельного кирпича. Стадии работы следуют в обычной последовательности. На незаконченном акварельном рисунке (рис. 94) можно проследить порядок нанесения красок: по контуру наносится золотистый грунт, который в дальнейшем останется на бликах белого камня и извести в швах кладки; затем наносится цвет кирпича, освещенного солнцем; поверх этого слоя — голубовато-серые полутона с пропусками для бликов на кромках кирпича и в выбитых местах; далее следуют тени холодно-красного цвета и, наконец, оранжево-красные рефлексы от смежного кирпича. Некоторые менее важные моменты техники акварельной передачи красного кирпича можно видеть на чертеже при внимательном рассмотрении.


Рис. 91. Приемы акварельной техники для передачи фактуры строительных материалов Акварель архитектора А. П. Брюллова «Вилла Спада».


Рис. 92. Изображение красного кирпича в мелком масштабе при вечернем солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии и технические приемы исполнения. Моделировка кирпичной кладки и черепичной кровли достигается мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов по порядовке кирпича и черепицы.

Другая неоконченная акварель (рис. 92), выполненная в мелком масштабе, дает возможность проследить за техникой ее исполнения. В отличие от предыдущего примера она выполнена в миниатюрном масштабе, который обычно употребляется в проектных работах.

На этом чертеже сооружение из красного кирпича изображается при вечернем освещении. Поэтому цветовая подготовка здесь принята желто-розового цвета. По первому общему цветовому тону проложен теплый красный цвет освещенного вечерним солнцем кирпича и серовато-голубой тон неба.


Рис. 93. Изображение беленого кирпича при рассеянном свете пасмурного неба. Фасад башни Кутафьи Московского Кремля. Моделировка архитектуры в освещенной части производится мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов; в тенях — широким обобщающим покрытием.

В следующей стадии были нанесены падающие и собственные тени, по своему цвету близкие к цвету ранее окрашенного небосвода. После такой общей моделировки была произведена детализация кирпичной стены и черепичной кровли. В правой освещенной грани нанесены тепло-красные полутона, поскольку эта грань нормально обращена к солнечным лучам. Оставляются световые кромки по кирпичным порядовкам, короткие падающие тени в вертикальных швах и насыщенные по цвету красные рефлексы в горизонтальных швах. На средней грани, где солнечные лучи падают касательно, полутона наносятся более темного и более холодного тона, чем на правой грани. Здесь на кромках также оставляются блики, в швах наносятся холодные падающие тени и теплые рефлексы, большие падающие тени в нишах и окнах делаются длиннее. В левой теневой грани полутона и тени наносятся так же, как и в первых двух гранях. Падающие тени от верхнего рассеянного света наносятся с мягкими очертаниями и теплыми рефлексами под карнизом, перемычками и поясами. Такой прием акварельной обработки чертежа кирпичной стены целесообразно применять для масштаба 1:100, 1:50. При таких масштабах работа по изображению кирпича идет быстро и эффективно. Стена приобретает живую мозаичную структуру кирпичной кладки, а чертеж выглядит выразительно и реалистично. Аналогично исполняется и черепичная кровля с той лишь разницей, что там цвета берутся несколько светлее и желтее.


Рис. 94. Изображение красного кирпича в крупном масштабе при солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии исполнения и технические приемы.


Рис. 95. Справа: вверху — изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном освещении и облачном небе. Незаконченный чертеж показывает стадии исполнения и окраску фаз светотени; внизу — изображение изразцовой облицовки стен и пример использования дополнительных цветов для получения гармонического строя в окраске архитектурных деталей. Истринский изразец. Чертеж одновременно показывает приемы изображения изразцов при помощи акварели, с частичной цветовой подготовкой, с моделировкой кирпича и глазурованной поверхности поливных изразцов. Сочетание красок соответствует двум парам дополнительных цветов, расположенных на взаимно-перпендикулярных диаметрах спектрального круга.

В современной практике архитектурной отделки зданий большую роль играет керамическая облицовочная плитка и архитектурные детали. На чертеже (рис. 95) представлен фрагмент карниза. Здесь, на рисунке, не завершенном для большей наглядности, видна последовательность работы, краски и приемы изображения этого облицовочного материала.

Читайте так же:
Кирпич это товар или материал

Большой практический интерес представляют приводимые акварели цветных изразцов. Здесь приведен фрагмент древних русских изразцов из Истры. Особенно интересна в нем интенсивность цвета, сочность красок, мягкость рисунка, нежность полутонов (рис. 95). По неоконченному рисунку можно проследить последовательность исполнения данной работы.

Обои под кирпич

Производители обоев научились имитировать абсолютно любую текстуру, причем даже, повторяя ее рельеф, если это необходимо. И они по понятным причинам не смогли обойти стороной столь популярную имитацию кирпичной кладки. Существует целое множество кладок, получивших свое название по виду кирпича.

Казалось бы, кирпич он и в Африке кирпич! Но нет, в Африке и Европе кирпичи разные. Даже в соседних регионах уже видны отличия местного кирпича, ведь оттенок глины везде разный. Дело в том, что кирпичи – очень тяжелый материал, и строители избегают доставки его издалека. В каждом регионе есть свои кирпичные заводы, покрывающие местный спрос.

Исключением является какой-нибудь редкий клинкер, доставляемый в издалека ради того, чтобы создавать какие-нибудь архитектурные излишества. В одних местах кирпич светлый, в других – почти бордовый, в третьих – желтый. Все зависит от цвета глины. Например, в той же Африке или Индии глина почти красная.

Соответственно и кирпич при обжиге содержит этот оттенок.
В Англии кирпичи темные, иногда с подпалом. Кладка и таких кирпичей с белыми швами – визитная карточка английских каменщиков. Поэтому если необходимо воссоздать традиционный или новый английский интерьер, аутентичная каменная кладка с белыми швами – самый подходящий вариант.

Помимо английской, кладки могут быть итальянскими, французскими, немецкими и так далее. У каждого вида свои особенности. О них хорошо знаю дизайнеры, создающие обои с имитацией кладки. Главное не перепутать при покупке географическую привязку, работая над тем или иным интерьером.
Открытая кирпичная кладка, т.е. без штукатурки, чаще всего востребована в стиле лофт. Этот стиль родился в начале века в Америке, хотя тогда об этом никто не знал.

Просто был, как и сейчас, дефицит жилплощади, который в США решили покрывать за счет промышленных кирпичных зданий. Обаяние брутальных кирпичных стен в контрасте с хорошей мебелью и интерьерным текстилем было подмечено. Теперь это атрибут стиля лофт. Этот стиль действительно хорош и неувядаем. Но кирпичные стены имеются далеко не у всех поклонников стиля лофт. Зачастую кладку приходится имитировать плиткой под кирпич. Но есть и еще более простой и доступный способ – кирпичные стены в рулонах.

Преимущество этого вида отделки заключается в огромном выборе дизайнов.
Но не только лофт не может обойтись без кирпича. Есть еще несколько направлений минимализма, где кладка очень уместна. Это, прежде всего, кантри. Открытая кирпичная кладка вносит разнообразие и хорошо сочетается с прочей атрибутикой деревенского стиля. В кантри отделки под кирпич используются фрагментарно, но очень хорошо вписываются в стилистическую концепцию. Есть и другие стили, где уместен, например, колониальный, рустик, эклектика.

Однозначно – наиболее правдоподобные имитации кирпичной кладки имеют глубокий рельеф. Фактуру полотнам легче всего придать, тиснением слоя ПВХ. Иными словами это виниловые обои с текстурой и фактурой кирпича. Не обязательно фактура должна быть столь же глубокой, как настоящая кладка. Даже один миллиметр рельефа создает иллюзию реалистичной кирпичной стены. На снимках рельефа не видно и даже двухмерные обои выполняют свою декоративную функцию, если фон играет роль фотографического. Текстура двухмерных обоев под кирпич содержит тени и полутени, создающие эффект объема.


Разумеется даже самые дорогие и качественные обои под кирпич не могут в полной мере заменить настоящую кладку. Но их можно использовать там, где различия не видны. Например, если оформляется интерьер кафе в стиле лофт, то фон барной стойки вполне может быть отделан обоями, имитирующими кладку. Посетители не почувствую разницу, при этом можно выбрать самый подходящий дизайн и это будет стоить в разы дешевле, чем настоящая кладка или плитка под кирпич.

Обои без рельефа, имитирующие кладку, чаще всего выглядят намного хуже фактурных. Но они могут быть использованы не с целью точной имитации, а просто как один из видов декора. Такие обои будут уместны в столовых, на кухне, в коридорах как альтернатива однотонным. Не обязательно оклеивать ими всю стену.

Очень симпатично выглядят отдельные архитектурные элементы, выделенные кирпичом. Это может быть некий открытый мауэрлат в виде полоски в самом верху стены под потолком. Фактура там не видна, поскольку высоко, поэтому обои под кирпич сэкономят и время, и деньги.

Есть множество идей, как использовать в интерьере обои, имитирующие каменную кладку. Сделайте из них фон для зеркала, оклейте ими стену внутри шкафа-купе или ниши в гардеробе, пространство под лестницей или лестничную клетку. В интерьере лофт обои под кирпич могут быть использованы вместе с плиткой, заменяя ее там, где целесообразно. Комбинация даст существенную экономию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector