Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда начали делать кирпичи

Строй нормы и правила свайные фундаменты СНиП 2.02.03-85

С кладкой русского кирпича у обыденных потребителей никаких заморочек не возникает, потому что размеры кирпича постоянно равны твердым эталонам. А прикладке евро кирпича у клиента могут появиться препядствия из-за его необычных размеров и особенностей производства. Но все эти препятствия при кропотливом исследовании параметров ввезенного кирпича оказываются легкопреодолимыми.

В большинстве случаем кирпич Terca имеет обычные русские размеры, но в 3% случаев встречаются кирпичи с необыкновенной длиной либо высотой. В особенности это касается кирпичей ручной формовки.

Что делать в этом случае?

  1. Кладка кирпича с веществом начинается лишь опосля того, как будет выложен весь ряд в сухую, определены положения вертикальных швов и подрезаны излишние см у кирпичей. При наличии наружных либо внутренних углов кладку всухую следует создавать от наружного угла к внутреннему, если же оба угла наружные, то и кладка начинается от обоих углов.
  2. Если кирпич превосходит допустимые размеры по длине, то его подрезают, а если по высоте, то его собирают для полного ряда кладки.
  3. При помощи правильного подбора толщины шва можно сглаживать маленькие колебания в размерах кирпичей.

Верный шов при кладке ввезенного кирпича

В Рф все швы делаются весьма тонкими и очень неприметными. В Европе же из-за особенностей кирпича толщина шва может достигать 20 мм (при рекомендуемой 15 мм). В итоге выходит фасад, у которого поверхность на 20–35% состоит из швов, что не весьма прекрасно. И здесь на выручку приходят различные цвета, формы и пространственные картинки для швов. Украсить шов можно при помощи уже готовых цветных кладочных смесей для расшивки. Создание формы зависит от строительных задумок. А набросок выходит методом смешивания ложковой кладки с тычковой и перемещения кирпичей относительно друг дружку (Готическая, Крестовая, Силезская, Фламандская, Цепная и др. кладки).

Кирпич Terca Wienerberg различается неоднородностью цвета. В одной и той же партии могут повстречаться кирпичи различных цветов. Может быть это и минус, но пестрота кладки способна придать фасаду доп размер и глубину. Чтоб не вышла полосатость, нужно класть кирпич с огромным количеством поддонов (4–5). Огромное значение при выбирании кирпича имеет его фактура поверхности, потому что от нее будет зависеть преломление света, а, как следует, и контрастность с яркостью (гладкие и глянцевые поверхности делают блики, на кварцевом песке образуются искры, а шероховатые поверхности получают бархатистый, матовый колер). В продаже имеются варианты кирпичей с комбинированной поверхностью. Необходимо отметить, что в Рф лишь не так давно начали выпускаться кирпичи с фактурной поверхностью, что не скажешь о Европе, в какой уже издавна изготавливают такие кирпичи.

Приключения воронежского кирпича

Пятка как… инструмент технологии
Совершенно-то сначала было дерево. Конкретно из него строились укрепления и жилые дома на заре истории Воронежа. А так как этот материал совсем беззащитен перед действием огня, город то и дело горел. Рвение создать постройки наиболее надежными подвигло воронежцев к «освоению» кирпича. Благо, припасов в глине, суглинке и песке, нужных для кирпичного производства, в воронежских округах имелось довольно.
1-ые кирпичи были «пяточными». Такое заглавие они получили благодаря специфичной технологии производства. Глинисто-песчаную массу закладывали в древесные формы и утрамбовывали ее нагими пятками, опосля чего же бруски сушили на солнце в течение нескольких недель. Позднее кирпич начали обжигать: сооружали из заготовок пирамиду, обкладывали ее дровами и разводили костер. Естественно, равномерного обжига при таковой технологии было достигнуть очень тяжело. С развитием производства получили распространение особые печи, также разные механизмы для обработки и транспортировки глины. Там, где ранее размещались старенькые кирпичные фабрики, до сего времени случаются находки деталей от первых транспортеров.

Читайте так же:
Как выглядит расшивка для кирпича

«Старенькый кирпичный завод»
Кирпичных заводов до революции в Воронеже было шестнадцать, и их производственных мощностей полностью хватало, чтоб обеспечить строй потребности городка. Из местного кирпича строили жилые дома, публичные строения и трубопроводы для ливневой канализации. В районах городка, где еще сохранились островки «старенькой» личной стройки, до сего времени встречаются двуэтажные особнячки дореволюционной эры, в каких, согласно строительной традиции времени, полуподвальный кирпичный этаж употреблялся для хозяйственных нужд, а 2-ой – «древесный» – был жилым.
Длительное время в нашем городке оставались следы кирпичного производства прошедших десятилетий. Владимир Щербаков еще помнит глиняный карьер в районе Грамши, который в народе окрестили «Старенькым кирпичным заводом». Во времена его юношества там лежала большая глыба из кирпича, напоминавшая о прошедшем компании. Остальные кирпичные фабрики размещались в районе Дворца культуры имени 50-летия Октября и улицы Беговой.

«Именные кирпичи»
Кирпич в дореволюционном Воронеже выполнялся различных размеров и формы – обычные бруски в 26 см длиной, 13 – шириной и 6 – высотой, большеформатные – для арок и перекрытий, превосходящие по размерам «типовые» раза в три, округленные кирпичи для декорации фасадов спостроек.
Что касается свойства воронежского кирпича, то очень показательным может служить последующий пример. Не так давно, при возведении новейшего дома на улице Студенческой, строители нашли два дореволюционных канализационных коллектора. Невзирая на то, что сооружения прослужили городку наиболее 100 лет, кирпич оказался в весьма неплохом состоянии. О высочайшем качестве воронежской продукции свидетельствуют и клейма с инициалами хозяев заводов. Дело в том, что в дореволюционной Рф на такую маркировку требовалось разрешение самого сударя. А оно давалось лишь опосля экспертизы продукции, которую проводила особая комиссия. Так что клеймо на кирпиче – это символ свойства.

Таинственные знаки
Владимир Иванович пробовал расшифровать клейма, чтоб прояснить судьбу хозяев заводов, но пока отыскать в архивах подходящих данных не удалось. Хотя кое-какие зацепки имеются. Так, понятно, что маркировка «Т.Г.», которую можно рассмотреть на кирпичах старенькых спостроек в районе ЮВЖД, значит 1-ое Приятельство Глинозем. До революции оно соединяло воединыжды личных производителей керамики. Есть также данные, что негоциант Кряжов, спонсировавший стройку первого городского водопровода, имел свой кирпичный завод. На воронежских кирпичах часто встречается буковка «К», но документального доказательства, что отец и отпрыск Кряжовы так обозначали свою продукцию, еще не нашлось.

История под ногами
Собиратель с огромным стажем и владелец сходу нескольких уникальных собраний «строительной темы» Владимир Щербаков древними кирпичами заинтересовался 15 годов назад. На данный момент в его кирпичной коллекции представлены как эталоны местного производства, так и «экспонаты» из остальных городов и государств. Собирать кирпичи, по словам Владимира Ивановича, его побудил энтузиазм к истории, ведь атрибуты нашей ежедневной жизни – тоже очевидцы прошедшего, хотя мы их часто и недооцениваем. Так, некие из экспонатов собственной коллекции Щербаков нашел практически …валяющимися под ногами! Например, увлекательный экземпляр с клеймом обладателя большого дореволюционного кирпичного завода, он приметил во время рабочей поездки в Петербург: прямо среди одной из центральных городских улиц. Шел и узрел бесхозный кирпич с надписью «Пироговъ». Позже Владимир Иванович уже преднамеренно прошелся по петербургским дворикам и в итоге возвратился в Воронеж, в одной руке держа чемодан с личными вещами, а в иной – сумку с 4-мя древними кирпичами. Но иногда приходилось вести поиски в полуразрушенных зданиях на городских окраинах. Имеются в коллекции Щербакова и очень античные забугорные эталоны. Чего же лишь стоит кирпич возрастом в 700 лет, обнаруженный Владимиром Ивановичем недалеко от буддийского храма в Китае. Сейчас эти и остальные экспонаты можно узреть в Музее строй материалов ВГАСУ. Когда несколько годов назад появилась мысль сотворения музея, Владимир Иванович передал вузу свою коллекцию.

Читайте так же:
Затирка для кирпича юсса

Из прошедшего – в истинное

Рязанскому кирпичному заводу – 90 лет

Сейчас не достаточно кто помнит то время, когда рабочий народ для кирпичного производства собирали по селам и деревням. Работа тут числилась тяжеленной и непризнательной. Горожане обходили стороной и кирпичный завод, и поселок, где трудились в главном пришлые.

– Это было грязное, на техническом уровне отсталое создание, – вспоминает Тамара Лежнева, ветеран производства. – У всякого работника было по две пары резиновых сапог. В одних работали, остальные надевали опосля, так как в самом поселке была непроглядная грязюка. Но завод был единственным кормильцем для обитателей поселка, и люди шли сюда семьями. Этому содействовало и то, что работники компании получали не только лишь работу, да и жилище. Конкретно это событие принуждало почти всех вытерпеть трудные условия. Но зато людей, прошедших через кирпичный, охотно брали на остальные компании. Они просто управлялись с хоть каким делом.
В свое время член династии Колосовых – Татьяна, отработавшая на кирпичном наиболее 45 лет, припомнила частушку, которая более буквально отражала тогдашнее состояние кирпичного производства: «Ах, куда я залетела, кирпичи да кирпичи. От получки до получки не хватает на харчи». У деток работников даже игрушки были изготовлены в виде кирпичей. Девицам из поселка тяжело было выйти замуж – очень худенькая слава шла о местных обитателях.
Кирпичное создание в Рязани было скооперировано девяносто годов назад. В архивных документах исполкома Рязанского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов сохранилась докладная записка Рязанского губернского отделения рабоче-крестьянской инспекции в наркомат РКИ РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) от 17 июля 1929 года, в какой говорится: «Кирпичный завод при дер. Ташках (Дашках) близ Рязани рассчитан на производительность 6000000 штук кирпича в год. К стройработе преступлено с 21 февраля 1929 года».
Искусство обжига кирпича – древнейшее достижение населения земли. Кирпичи не пылают – их обжигают, в итоге чего же у их выработался «иммунитет» на огнь.
Кирпич в Дашках делали простым способом – в напольных печах сушили его естественным методом. При неплохой погоде на это требовалось не наименее 14-ти дней. В год производили до 8 млн штук (для сопоставления: сейчас наиболее 40 млн штук). Местный кирпич стремительно расползался по стройкам. Дома, возведенные из него, стоят до сего времени.
За девяносто лет на кирпичном заводе сменилось много директоров. Обычно, руководители тут длительно не задерживались. Одни уходили через месяц, остальные – немногим больше. К нередкой смене управления завода рабочий народ привык и не удивлялся, что через месяц-другой сюда приходил новейший человек.
Новенькая эра для Рязанского кирпичного завода началась с приходом Василия Васильевича Горшкова. Да и его сначала приняли настороженно. Как оказывается, Василий Васильевич – человек ответственный и заинтересованный в конечном итоге. Позднее он признавался, что предложение возглавить кирпичное создание воспринял как наказание. Ему тогда почти все не понравилось. Не понравилось то, что люди тут заместо понятия «работать», почаще употребляли слово «вкалывать». В таковых критериях и при таком подходе можно ли гласить о ответственности либо производительности труда. Но Горшков принял вызов.
– Сказать, что тяжело было, означает, ничего не сказать, – гласил при встрече генеральный директор ЗАО «Рязанский кирпичный завод» Василий Горшков. – Свое плечо подставили те люди, которые были от всей души заинтересованы в разработке компании по производству глиняного кирпича на местности региона. Он с благодарностью именовал имена головного инженера Александра Косырева, заместителя директора Александра Игнатенко, начальника производства Олега Асташенко, головного технолога Тамару Лежневу, управляющих областного масштаба, таковых, как Валерий Лобанов, в то время управляющий компании «Рязаньстройматериалы», директор главка «Рязаньстрой» Анатолий Зубарев и остальных. Они поверили Горшкову, а он – им. С того времени Рязанский кирпичный завод стал для Василия Горшкова не попросту местом работы. Тут наиболее 30 лет жила его душа. Этому предприятию он дал свои наилучшие годы. Тут он смог проявить свои наилучшие свойства – любовь к людям, организаторский талант. На когда-то отсталом предприятии Василий Васильевич смог сделать современное, высокотехнологичное создание глиняного кирпича.
– Тормознули на германской технологии, – вспоминал Василий Васильевич начало собственной трудовой деятельности на посту генерального директора. – Даже спустя годы она не утратила собственной актуальности. Но модернизацию производства мы проводим раз в год. Это требование времени. Основная задачка – улучшение свойства производимой продукции. Для этого расширяем создание, вводим новейшие мощности.
Василий Васильевич не страшился экспериментировать. Колебался, но делал. Без этого, он считал, недозволено сделать высочайший уровень производства. Рязанские кирпичники первыми в Центральном федеральном окружении начали делать на кирпичах фаски. И в течение 10 лет в этом у их не было соперников. Заполучили ввезенное оборудование, позволяющее сделать лучше свойство, исключив известковые вкрапления в кирпич. Освоили выпуск полнотелого глиняного кирпича и поризованного камня. Предприятие компьютеризировали. Формовка кирпича сейчас ведется на уровне лазерной точности.
– Реконструкция завода недешево обошлась, – говорил Василий Васильевич. – За это мы еще длительно расплачивались с нефтезаводом, который выступил кредитором, собственной продукцией. Но таковой управленческий шаг тогда был полностью оправдан: опосля реконструкции завод стал на ноги.
Сейчас Рязанский кирпичный завод – современное предприятие, фаворит почти всех популярных всероссийских и региональных конкурсов, лауреат интернационального конкурса «Золотая медаль евро свойства», владелец разных дипломов, заходит в Российскую ассоциацию работников глиняной индустрии, объединяющую наиболее 40 заводов в различных регионах. Не так давно коллекцию наград восполнил диплом лауреата премии «Гарант свойства и надежности». Этот диплом дает право употреблять его в качестве товарной марки компании. Генеральный директор Василий Горшков награжден медалью Фонда поддержки предпринимательских инициатив. Рязанский кирпичный завод стал победителем Всероссийского конкурса посреди компаний индустрии строй материалов и награжден дипломом «Элита строительного комплекса Рф». Работать на Рязанском кирпичном заводе сделалось престижно. Люди тут получают достойную заработную плату.
На заводе и прилегающей местности – безупречная чистота, разбиты клумбы, зацветают розы. Интенсивно действует профсоюзная организация, которую много лет возглавляет Олег Сорокотяга. Под его управлением ведется большая общественная и спортивная работа. Огромное внимание уделяется ветеранам. Они, на самом деле,– связывающее звено меж прошедшим и будущим завода, хранители традиций и опыта. Таковым Василий Васильевич оставил предприятие новенькому директору Владимиру Горшкову.
Василий Васильевич мало не дожил до юбилея завода. Горько сознавать, что ушел от нас профессиональный устроитель, хороший человек, красивый семьянин. До сих пор его имя на слуху у всех, кто его знал, с кем работал много лет, кого поддерживал и помогал. Его фамилия стала типичным брендом Рязанского кирпичного завода. «Горшковский кирпич» – молвят в народе. Тут продолжают производить его планы и планы, доводить до совершенства технологические процессы.
Продукция Рязанского кирпичного завода сейчас нужна не только лишь в нашем регионе, да и в почти всех остальных: в Липецкой, Воронежской, Тамбовской, Белгородской, Столичной областях. Ассортимент – а это наиболее 50 разный форм, видов и цветов кирпича – рассчитан на самый взыскательный вкус. Неповторимые цвета и фактура присваивают выразительность хоть какой постройке. Не считая того, по желанию заказчика на заводе можно сделать изделия, имитирующие древний кирпич, древесную поверхность, природные камешки. С недавнешних пор в номенклатуре изделий ЗАО «Рязанский кирпичный завод» – крупноформатный поризованный блок «ТЕРМО 33». Это изделие соединяет внутри себя наилучшие свойства как глиняного кирпича, так и фаворитных пенно – и газобетонных блоков. С первым оно соперничает в проч­ности, морозо- и огнестойкости, а со вторым – в больших тепло- и звукоизоляционных свойствах, удобстве и скорости монтажа, и самое основное – экологичности. И все это при разумной стоимости. Важно и то, что начальным сырьем сверхтехнологичного камня «ТЕРМО 33» является экологически незапятнанное сырье, позволяющее не думать о сохранности жилья.
Завтрашний денек Рязанского кирпичного завода обещает быть светлым. К этому стремится весь трудовой коллектив. Это будет достойной памятью Василию Васильевичу Горшкову.

Читайте так же:
Кирпич при прошивке bios

Сейчас Рязанский кирпичный завод – современное предприятие, фаворит почти всех популярных всероссийских и региональных конкурсов

«Новенькая жизнь для старенькых кирпичей»: как смотрится снутри бывшая пивоварня «Понарт» в Калининграде (фото) Избранное

В Калининграде длятся масштабные работы по восстановлению бывшей пивоварни «Понарт». Через год земля бывшего завода станет публичным местом с магазинами, ресторанами, музеем и кабинетами. Но уже на данный момент местные обитатели могут следить отремонтированные фасады довоенных промышленных спостроек. Корреспондент Калининград.Ru побывал снутри комплекса и вызнал, как монумент архитектуры обретает новейшую жизнь.

Восстановление бывшего завода на улице Судостроительной началось в 2020 году, когда новеньким собственником комплекса стал бизнесмен Алексей Попов. Сперва на местности проводились противоаварийные мероприятия. Как ведает представитель службы заказчика Владимир Кудинов, техническое обследование показало, что некие конструктивные элементы ограниченно работоспособные. Их пришлось восстанавливать и делать усиление. «В целом всё более-менее живое. Но я буквально могу сказать, что ещё лет 5, и никто бы уже не вернул. Железо, кирпич — всё бы умерло», — считает эксперт.

На данный момент главные работы ведутся на 2-ух зданиях, которые раскроются сначала. У головного строения уложили новейшую кровлю из тёмной черепицы и обновили фасад — его оштукатурили и выкрасили в белоснежный цвет по историческим фотографиям. Подрядчик восстанавливает башню, где планируют оборудовать смотровую площадку с местом для свиданий.

Стенки примыкающего к нему строения останутся в красноватом кирпиче — довоенную кладку очистили и защитили от воды. На фасадах также можно увидеть железные крепежи, на которых висело техническое оборудование. Их решили сохранить для антуража.

По словам Кудинова, внутренние помещения спостроек очень изменили в русское время. Подрядчику пришлось открывать заложенные кирпичом оконные проёмы, разбирать излишние перекрытия и послевоенные надстройки. Много сил и времени ушло на то, чтоб опустить пол до исторической отметки. Под демонтированным 50-сантиметровым слоем бетона нашли входы в подвалы с винтообразными лестницами.

Читайте так же:
Каким цветом огнеупорный кирпич

«Вот эти кучи строительного мусора — это лишь часть того, что мы разобрали», — гласит Владимир Кудинов, демонстрируя на горы бетона и русского кирпича во дворе. Из 1-го помещения с почерневшими стенками вывезли около 80 тонн солода, которых лежал и сгнивал тут со времён СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

На месте русских надстроек готовятся монтировать современные стеклянные подвесные конструкции. Все исторические элементы сохраняют и приводят к первозданному виду. Дизайн-проект интерьеров ещё не готов, но заказчик поставил условие — бросить всю довоенную и отчасти советскую плитку. Стенки во внутренних помещениях также не будут облицовывать. Красноватый кирпич только обработают средствами для защиты от воды и покроют строительным лаком. Останутся на виду и железные балки, и крепежи для подвесного оборудования.

1-ые этажи спостроек отдадут под торговлю. С некими бизнесменами уже заключили подготовительные договоры. Собственник желает организовать в помещениях фреш-маркет с мясным, рыбным, молочным и овощным отделами. Выше расположат музей пивоварни, кабинеты, коворкинг и конференц-залы. Не считая того, на местности комплекса раскроются заведения общепита — стрит-фуд, пивной ресторан, кафе, также зал праздничных бракосочетаний, детский игровой центр, арт-пространство и большая площадка для отдыха молодёжи.

На местности «Понарта» уже отремонтировали практически все кирпичные трубы. Самая высочайшая сохранит собственный функционал — она находится над будущей газовой котельной. Опосля всех работ на ней желают установить арт-объект — воплотить в жизнь сюжет детской загадки про «А и Б посиживали на трубе». «Мы это создадим, если получится. Ничего общего с местом, естественно, нет. Но я выискал и сообразил, что нигде такового [арт-объекта] нет. Это российская загадка, но ни у кого ничего связанного с ней нет. Это может стать нашей фишкой доборной», — добавил представитель заказчика.

Читайте так же:
Как закрепить лицевой кирпич

Другие трубы пониже — их строили над помещениями, где сушили солод. «Все эти башни изнутри добивались или торкретирования, или полного ликвидирования. Мы бились с технарями до конца и не стали их рушить. Добавили всюду усилительные элементы, укрепили снаружи и изнутри. Осталось отремонтировать лишь одну — вроде бы ни пришлось её разбирать и стопроцентно собирать поновой, поэтому что она в трещинках, а понизу разрушен кирпич», — уточнил Владимир Кудинов.

Со стороны улицы Судостроительной поставят остановочный павильон и благоустроят прилегающую площадь. Главным покрытием тут станет плитка, но в неких местах переложат немецкую брусчатку. Внутренний двор, на котором сохранились рельсы, также хотят привести в порядок. По словам Кудинова, они желают поставить тут довоенный паровоз либо вагон, но пока не могут отыскать ничего подобного. Оставшиеся заборы по периметру участка хотят снести, чтоб открыть проход со стороны спортивной площадки на улице Коммунистической и от ЦГКБ на Летней.

Остальные строения комплекса «Понарт» также восстанавливаются, но их откроют для гостей позднее. В одном из сооружений, где на верхних этажах сохранились древесные перекрытия и колонны, собственник планировал открыть гостиницу. Но из-за требований пожарной сохранности от идеи отеля пришлось отрешиться.

На первом шаге мы делаем всё благоустройство, кровли всех спостроек и стопроцентно завершаем два из их. Они раскроются через 11 месяцев — 1 сентября 2022 года. По последней мере, так мы планируем, а жизнь покажет. Но пока финансирование идёт идеально, работы тоже, людей довольно. Цены на строй материалы лишь выросли значительно, но пока справляемся, — поведал обладатель «Понарта» Алексей Попов.

Собственник добавил, что общий бюджет проекта по реконструкции бывшей пивоварни составляет 470 миллионов рублей. Около 70% из их — 330 миллионов — покрывает льготный кредит, который он получил по программке восстановления объектов культурного наследства. Вполне окончить «Понарт» хотят в течение трёх лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector