Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ехать под кирпич общественному транспорту

ПДД для велосипедистов

Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения. Должен же хоть кто-то их знать!

  • Автор: Анастасия Ромашкевич, velonation.net
  • Фото обложки: Пробок.нет

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

Читайте так же:
Книги про силикатный кирпич

ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Читайте также:
Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

Читайте так же:
Как правильно укладывать силикатный кирпич

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

Знак «кирпич»: что нужно знать водителю?

Знак под номером 3.1 («Въезд запрещен») запрещает проезд и подразумевает большие штрафы.

  1. Описание
  2. Исключения из правил
  3. Штраф за знак «кирпич»

Знак под номером 3.1, он же «Въезд запрещен», в простонародье просто «кирпич» является одним из самых узнаваемых. Большинство водителей прекрасно знает, что эта табличка запрещает проезд, а нарушение этого правила влечет за собой суровое наказание. Но что еще должны знать автолюбители об этом знаке?

Описание

Знак 3.1 легко отличить от других — он представляет собой круг с красным фоном, на котором нарисован белый прямоугольник. Он устанавливается в разных зонах:

при одностороннем движении;

при заезде на автозаправку или торговый центр;

при въезде на охраняемую или частную территорию;

при въезде во двор многоэтажного дома;

на дороге, где есть выделенная для общественного транспорта полоса.

Наиболее часто такой знак встречается при одностороннем движении. Он означает, что дальнейшее движение по этой полосе запрещено и придется искать другой путь.

Исключения из правил

Знак «кирпич» действует не для всех видов транспортных средств. Въезд разрешен маршрутным такси, автобусам, троллейбусам и другим видам общественного транспорта. Главное условие — они должны ехать по определенному маршруту. Инспектор ГИБДД вправе остановить автомобиль и проверить у водителя документы.

Если на дороге есть знак и выделенная полоса, то по ней двигаться может только общественный транспорт. Это правило было введено с целью уменьшить заторы, вызванные автобусами, и уменьшить время, затрачиваемое на доставку пассажиров. Иных исключений не предусмотрено, разве что когда рядом с «кирпичом» стоит другой знак. Например, такие таблички могут размещаться вблизи администрации — въезд разрешен только работникам этой организации.

Конечно, можно рассчитывать на снисхождение инспектора, если заезд под запрещающий знак — вынужденная мера. Вам стало плохо, к примеру, или произошла техническая поломка автомобиля. Но даже в этих ситуациях сотрудник дорожной полиции вправе оштрафовать вас.

Штраф за знак «кирпич»

Наказание определяется видом и тяжестью нарушения:

Заезд на охраняемую или частную территорию. Данное нарушение подразумевает игнорирование дорожного знака. За это придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Учитывайте, что знак «кирпич» может дополняться знаком «работает эвакуатор». Заехав под запрещающий знак и припарковавшись на чужой территории, вы рискуете обеспечить себе долгие поиски своего автомобиля на штрафстоянках.

Заезд на выделенную для общественного транспорта полосу движения. Размер штрафа зависит от региона. В провинции придется заплатить 1500 рублей, в городах федерального назначения — 3000 рублей.

Читайте так же:
Валик для отпечатка кирпича

Движение по полосе встречного движения. И этот вид нарушения считается самым суровым. За него водителю придется заплатить штраф в размере 5000 рублей, а также грозит лишение прав сроком до полугода. При повторном нарушении наказание одно — лишение удостоверения на 12 месяцев.

Зафиксировать нарушение могут двумя способами: визуально и по камерам. В первом случае вид наказания определяется не только тяжестью нарушения, но и произошедшими последствиями. В любом случае, стоит вести себя с инспектором корректно, чтобы он ходатайствовал за штраф, а не лишение прав. И помните, что конфисковать удостоверение водителя у вас могут только через суд.

Внимательно следите за знаками, особенно в незнакомой местности. Планируя маршрут, изучите действующие ограничения. Это поможет безопасно и без ущерба для кошелька добраться до места назначения.

Таксисты просят вернуть им «выделенки»

Прислушаются ли московские власти к просьбе перевозчиков

Московские таксисты пожаловались, что теряют деньги и клиентов — все из-за ограничений на использование выделенных полос на трассах. Открытое письмо главе Дептранса Максиму Ликсутову об этом написали десятки таксомоторных компании. Пользоваться некоторыми «выделенками» на крупных московских магистралях по выходным им запретили весной, чтобы освободить дорогу для автобусов. Теперь участники рынка такси настаивают на том, чтобы власти отменили ограничения. Эксперты отмечают, что запрет только усугубляет проблему пробок, но полностью возвращать выделенные полосы таксистам тоже не стоит. Какие еще есть варианты? И возможен ли компромисс? Об этом — Сергей Гусев и Елизавета Скобцова.

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ / купить фото

Полосы для общественного транспорта еще недавно постоянно были доступны таксистам. Но весной все изменилось. По решению городских властей, по выходным дням для такси «выделенки» на нескольких магистралях стали недоступны — это участки Можайского и Ярославского шоссе, а также Кутузовского, Ломоносовского, Нахимовского, Рязанского и Ленинского проспектов.

Как тогда объясняли власти, такси мешали движению автобусов и троллейбусов, а с введением запрета те могли бы сэкономить в дороге от 15 до 30 минут. Но самих таксистов это вынудило простаивать в пробках, теряя деньги, рассказывает водитель такси Олег, который теперь просто не берет заказы на маршрутах, где движение по «выделенкам» ограничено: «Люди из-за этого начали опаздывать на работу.

У агрегаторов, естественно, поднялась цена на поездки, потому что время в пути, как правило, увеличивается. Хотя по этим выделенным полосам ездят пять человек в этом автобусе.

Этот отрезок я мог бы проехать 10 минут. Сейчас минут 15-20. И я со своего кармана тоже деньги плачу. Я какие-то деньги не заработал себе в карман, понимаете. Зачем я буду тратить свой личный бензин, который я заправил? Я стараюсь избегать вот этих районов, где существуют эти полосы».

Почему электромобили просятся на выделенные полосы

Сделать выделенные полосы доступными таксистам ежедневно на днях потребовали в Транспортной ассоциации Московской агломерации, куда входят более 40 таксомоторных компаний. Там отмечают, что в выходные такси почти так же востребовано, как в будни, особенно когда москвичи возвращаются из отпусков.

А избежать пробок можно, если запретить пользоваться «выделенками» обычным водителям, подчеркивает председатель координационного совета по таксомоторным перевозкам при Ассоциации «ТАМА» Сергей Привалов: «Мы как раз-таки обращаемся именно в этот период сейчас, в конце августа, в преддверии того, что в сентябре тоже начнут на выходные кататься по торговым центрам, паркам. А если и погода еще будет плохая в Москве, то люди на дачу не поедут, соответственно, в городе будут очень большие пробки. У нас всегда два самых сложных месяца — это сентябрь и декабрь. На самом деле решение понятное и простое. Нужно просто ограничить въезд частных автомобилей на эти выделенные полосы в выходные дни. Оставить их только для спецтранспорта, для общественного транспорта и для такси. И людям тоже будет проще. Тоже многие москвичи путаются, они не понимают, когда можно, когда нельзя. Возникают неприятные моменты для них тоже в том числе».

О том, что проблему загруженности на выделенках можно было решить изящнее, говорят и те, кто не стремится давать таксистам приоритет на дорогах. Как отметили в межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров», на многих участках, где ввели ограничения, раньше действительно регулярно появлялись заторы. Но предотвратить их можно более сложной организацией дорожного пространства, подчеркнул в беседе с “Ъ FM” председатель организации Кирилл Янков: «Выделенные полосы в Москве просто делали в правых рядах на месте обычных полос. В мире существует опыт экспресс-автобусов, когда две выделенных полосы туда и назад строят, например, по центру проезжей части. Такие полосы, вот это BRT, в России первый пример сейчас строит Белгород. А в мире это такой известный опыт. Но для этого надо фактически перепроектировать улицу.

Правая полоса нужна для многих целей, не только для движения, она нужна для того, чтобы остановиться, посадить пассажира, высадить пассажира.

А когда эта выделенная полоса правая, дорога не может выполнить всех этих функций».

Читайте так же:
Эстетическая характеристика материала кирпич

Почему за нарушения ПДД таксистов будут наказывать жестче, чем остальных водителей

Сами таксисты не готовы отказываться от выделенной полосы совсем, но подтверждают: при существующей системе трудно разобраться, когда они не имеют права на нее заезжать. Это приводит к штрафам и лишней путанице на дорогах, объясняет заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин: «Во многих городах, например, американских, европейских даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит кирпич. Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом, потому что сейчас много машин, которые числятся в реестре, но являются иногородними. Избыточное количество такси вызывает демпинговое предложение на рынке. То есть местные жители сейчас уже практически не работают, к примеру, в эконом-классе, это все приезжие люди».

При этом на узких улицах, где «выделенку» нельзя сделать постоянной, в будущем она сможет включаться временно. Как объяснили в Центре организации дорожного движения, при сильной загруженности правая полоса станет приоритетной для общественного, спецтранспорта и такси. Сообщать о смене режима, как ожидают в ЦОДД, будет некий дорожный знак.

В Центре организации дорожного движения подчеркнули, что изоляция выделенных полос от таксистов позволяет на четверть сократить количество ДТП с участием городского транспорта.

Знак «Кирпич», запрещающий проезд

  • Значение знака
  • Исключения
  • Предусмотренные штрафы
  • Задним ходом под «кирпич»
  • Вывод

Знак «Въезд запрещен» среди водителей более известен как «кирпич». Картинка дорожного знака, запрещающего проезд выглядит как белый горизонтальный прямоугольник в круге на красном фоне и хорошо знакома каждому автомобилисту, так как проезд под этот знак в некоторых случаях может предусматривать не только денежный штраф, но и лишение водительских прав. Однако в данном случае имеются и свои исключения.

Значение дорожного знака

Дорожный знак под номером 3.1 относится к числу запрещающих. Если водитель видит перед собой «кирпич», это значит, что дальнейшее движение на транспортном средстве в зоне, начинающейся сразу за знаком, будет являться нарушением Правил дорожного движения. В данном случае автомобилисту потребуется искать другие пути объезда. Таким образом, дорожный знак “Кирпич” означает, что проезд запрещён.

Правила размещения знака, запрещающего въезд, регулируются государственным стандартом ГОСТ_Р_52289–2004. Устанавливаться «кирпич» может в следующих случаях:

На отрезках дороги с односторонним движением, запрещая проезд навстречу транспортному потоку;

на полосах, предназначенных для общественного транспорта (при этом действие запрета не распространяется на троллейбусы, автобусы, маршрутные такси);

парковочных зонах и заправках для разделения зон въезда и выезда;

для запрета проезда по определенной полосе (в таком случае знак дополняется табличкой 8.14).

Исключения: кому и когда можно ехать под кирпич?

Еще со времен учебы в автошколах большинство автомобилистов знают, что появление на пути движения знака «Въезд запрещен», может означать только одно – водителю необходимо искать другой путь для дальнейшего проезда. Однако данный знак тоже может допускать несколько исключений, которые прописаны в статье №12.16 КоАП, а также в федеральных законах №69 и №43. Проезд под «кирпич» может быть разрешен в нескольких случаях.

1 Когда знак установлен по дороге во двор, и водитель, проживающий в данном доме, не имеет других путей для въезда.

2 Если «кирпич» регулирует проезд по полосе для общественного транспорта, въезжать под него могут водители автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

3 Если за рулем транспортного средства находится водитель-инвалид, либо автомобилист, который перевозит человека первой или второй группы инвалидности.

4 Иногда исключения для отдельных категорий лиц могут быть указаны на специальных табличках, размещаемых под знаком. Например, такие надписи, как «кроме посетителей автосалона», «кроме клиентов ООО «Славянский дом», свидетельствует о том, что проехать под «кирпич» могут только водители, желающие посетить данную организацию.

5 Если какая-либо организация запретила въезд на свою территорию, проехать в запретную зону могут водители, доставляющие груз в данную фирму. При этом потребуется обязательное документальное подтверждение того факта, что данный автомобиль предоставляет услуги по транспортировке для данного предприятия.

Въезд в зону действия запрещающего знака 3.1 разрешен только при наличии веских оснований. В некоторых случаях, если проезд под «кирпич» будет зафиксирован сотрудником ГИБДД, доказать правомерность своих действий будет необходимо документально. Например, при въезде во двор водителю потребуется предъявить паспорт, подтверждающий факт прописки и проживания в данном доме.

Штрафы, предусмотренные законом

Если водитель нарушит предписание знака «Въезд запрещен» и, невзирая на запрет, продолжит поездку, то его будет ждать наказание в виде штрафа. Зафиксировать нарушение может сотрудник дорожной инспекции или же камера видеонаблюдения. Размер штрафа зависит от территории, на которой установлен «кирпич».

1 Прилегающая территория. Если автомобилист въехал под «кирпич» на территории парковки или заправки, то сумма штрафа будет составлять 500 рублей (в соответствии с ч.1 ст.12.16 КоАП РФ). Данное нарушение может быть допущено водителем из-за невнимательности, в особенности, если он находится в чужом городе и впервые заезжает на данный участок.

Читайте так же:
Интерьер для спальни под кирпич

2 Одностороннее движение. В данном случае проезд под «кирпич» будет приравнен к выезду на встречную полосу, и водителю придется заплатить штраф в размере 5000 рублей либо лишиться прав на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ). В случае повторного нарушения срок лишения может достигать одного года (в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

3 Выделенная полоса для общественного транспорта. Размер штрафа в данном случае зависит от конкретного региона. Так, согласно ч. 1.1 и ч.1.2 ст. 12.17 КоАП РФ в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) сумма денежного взыскания за выезд на полосу пассажирского транспорта составляет 3000 рублей, в остальных городах – 1500 рублей.

Лишиться водительских прав в результате проезда под «кирпич» можно только при встречном движении на дороге с односторонним движением. Во всех остальных случаях нарушения действия знака для водителя предусмотрен только денежный штраф.

Движение задним ходом под “кирпич”

Интересно, что в ПДД ничего не говорится о движении автомобиля задним ходом под знак, запрещающий въезд. Таким образом, если автомобилист будет ехать задом навстречу потоку на полосе с односторонним движением, фактически это не будет являться нарушением закона. А это значит, что и к какой-либо ответственности привлечь водителя не получится.

Заключение

Несмотря на то, что знак «Въезд запрещен» исключает возможность дальнейшего движения любых транспортных средств, он может иметь и свои исключения. Однако правомерность въезда под «кирпич» потребуется подтвердить в случае, если автомобилиста остановит сотрудник ГИБДД. Особенную опасность представляет нарушение запрета при въезде на полосу с односторонним движением: водителя могут наказать не только денежным штрафом, но и лишением прав управления транспортным средством.

Можно ли ездить на велосипеде по автобусным выделенкам-2?

П о итогам предыдущей публикации оказалось, что иногда добрые намерения разбиваются о реальность, в которой велосипедам просто нет места.

Напомним содержание предыдущих серий. В 2015 году вступают в силу поправки в ПДД, которые разрешают велосипедистам выезд на выделенные полосы маршрутного транспорта, если они находятся в правом ряду. Соотвествующий пункт правил выглядит так:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

В 2016 году в Москве начинают массово появляться автобусные выделенки — сейчас их уже больше 700 км. Они не решают проблему отсутствия в городе велосипедной инфраструктуры, но делают жизнь велосипедистов немного веселей. Особенно на улицах с односторонним движением. Понятно, что накручивать круголя по городу, объезжая одностороннее улицы, не нравится никому. Но человек в автомобиле делает это, сидя в комфорте и не тратя собственные силы. Другое дело велосипедист — у него на маршруте не должно быть перепробегов, это нормальная практика во всём мире, думающем о развитии велотранспорте.

Знак выделенной полосы у Большого театра дополнен кирпичём, действие которого распространяется не только на такси, но и на велосипеды.

Хороший пример — выделенка на Моховой. Раньше, чтобы попасть на велосипеде от Большого театра к Пушкинскому музею, надо было ехать в объезд и перебираться через подземные переходы. По выделенке получается быстро и напрямую.

Та же выделенка, но у Госдумы, почему-то уже без кирпича.

Но есть одна тонкость — в некоторых местах присутствие такси на выделенках нежелательно из-за большого потока маршрутного транспорта. И тогда там дополняют знак 5.14 знаком 3.1, известным в народе как кирпич. Он запрещает движение всем, кроме общественного транспорта. С Моховой — как раз такой случай. Строго говоря, велосипеды там ездить не могут — их запретили вместе с такси. Хотя скорее всего про них просто никто не подумал. По крайней мере в публикации на сайте ГИБДД, где рассматривают разные аспекты движения по выделенным полосам, про велосипеды даже не вспоминают.

На Покровке кирпич дополнили знаком «кроме велосипедов». Такси здесь ездить не могут, а велосипеды — пожалуйста.

Чтобы разобраться в этом вопросе #velonation потребовалась пара дней — всё запутано и не интуитивно. В результате одна часть велосипедистов даже не подозревает о своем праве ездить по выделенкам, а другая считает, что имеет такое право, не взирая на знаки.

Чтобы покончить с неопределенностью надо нанести велосипедную разметку на асфальт и развесить под кирпичами на встречных выделенках таблички «кроме велосипедов», как это сделано на Покровке. Или внятно разъяснить, почему машины чиновников с мигалками на выделенных полосах автобусам не мешают, а велосипеды — мешают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector