Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заехать под кирпич для выгрузки

Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД

Штраф за тротуар

  1. Сумма штрафа ГИБДД за езду по тротуару составляет 2 000 рублей.
  2. А стоянку и остановку – 3 000 рублей для Москвы и Спб и 1 000 для остальных городов.
  3. Но в ПДД есть ряд исключений, когда по тротуару двигаться можно, и за это наказания нет.
  4. На указанные штрафы распространяется скидка. Но также возможна штрафстоянка, если вас нет в машине.
  5. Парковаться на тротуаре во дворе дома тоже нельзя.
  6. Отдельное наказание ждёт водителя за наезд на пешехода на «его территории».

По общему правилу парковаться на тротуаре нельзя, равно как запрещается проезд по нему. Но есть из этого правила исключения. Вместе с тем, определить, что перед вами находится, и можно ли здесь двигаться или остановиться, не всегда представляется возможным, потому что чёткой грани, определяющей этот элемент дороги, в действующих на 2021 год ПДД просто не существует. Но мы постараемся выяснить в этой статье, какой штраф за езду и парковку на тротуаре, каким образом он выписывается, можно ли использовать его во дворе жилого дома, как оспорить постановление и есть ли отдельная санкция для юридических лиц, а также в Москве и Петербурге. Но давайте обо всём по порядку!

Какой размер штрафа за езду по тротуару в 2021 году?

Действующая сумма штрафа ГИБДД именно за движение по тротуару в нарушение ПДД составляет 2 000 рублей. Данное наказание регулирует статья 12.15 КоАП РФ, отвечающая за нарушения правил расположения автомобилей на дороге.

Официальная трактовка санкции по части 2 этой статьи выглядит по состоянию на 2021 год следующим образом:

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Но обратите внимание, что не всегда ездить по тротуару запрещено. Именно поэтому в официальном тексте есть условие, что движение осуществляется в нарушение ПДД.

Так, если вы подвозите груз до магазина, едете на автомобиле определённого назначения, то это является исключением, и штрафа по закону не должно последовать. Об этом мы поговорим немного ниже.

Сколько составляет штраф ГИБДД за парковку на тротуаре?

А вот санкция за остановку или стоянку на этом элементе дорожной сети есть отдельная. Она может быть как меньше, так и выше, чем за езду по тротуару. Всё зависит от того, в каком городе совершено правонарушение.

Итак, для регионов и городов, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, штраф за парковку на тротуаре составляет 1 000 рублей по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ:

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Здесь также действует общее правило, что не всегда остановка на тротуаре запрещается. ПДД предусмотрены исключения, когда парковаться на нём можно.

Движение по тротуару запрещено и наказывается штрафом по ч. 2 ст. 12.15 КоАП в размере 2000 рублей, но есть исключение для машин, которые подвозят грузы или товары к торговым объектам. Если у вас есть такой магазинчик, то к нему вы можете подъехать и выгрузиться. Но сразу по завершению работ необходимо будет так же по кратчайшему пути покинуть тротуар.

Особое внимание нужно уделить движению задним ходом, очень часто из-за невнимательности водителей или беспечности пешеходов происходят наезды на пешеходов, иногда со смертельным исходом.

Отдельная сумма, если оставили машину на тротуаре в Москве и Санкт-Петербурге

Как мы указали выше, для двух столиц России есть отдельный штраф за парковку на тротуаре. Его размер составляет уже сумму в 3 раза выше, чем в других городах – 3 000 рублей по части 6 статьи 12.19 Административного кодекса.

Обратите внимание, что увеличенный размер штрафа за тротуар предусмотрен именно для самих городов. Если вы нарушили в Московской или Ленинградской области, то сумма будет 1 тысяча рублей.

Будет ли штрафстоянка?

Эвакуация автомобиля на спецстоянку зависит конкретно от того, за что назначен штраф:

  • если вас привлекают по статье 12.15 КоАП за езду по тротуару, то в этом случае эвакуации на штрафстоянку законодательством не предусмотрено,
  • если же штраф выписан за парковку на тротуаре, то в этом случае штрафстоянка законна (статья 27.13 КоАП перечисляет все статьи Кодекса, при которых применяется задержание транспортного средства).

Причём, задержание машины возможно только в том случае, если вас нет на месте за рулём. Дело в том, что эвакуация – это не наказание, а мера обеспечения. То есть вам уже выписали один штраф за неправильную парковку на тротуаре. А на штрафстоянку увозят с целью предотвратить дальнейшее нарушение, а не добавить проблем автовладельцу. Поэтому если вы на месте, то имеете право самостоятельно убрать автомобиль.

Читайте так же:
Как сделать дробилки для кирпича чертежи

Кроме того, если вы успели подойти к своей машине до того, как её увезли, вы также можете рассчитывать на избежание эвакуации. Часть 1.1 статьи 27.13 КоАП предписывает, что вам обязаны отдать автомобиль при следующих условиях:

  • у вас есть все документы для управления (водительские права, СТС, вы вписаны в действующую страховку ОСАГО либо она неограниченная),
  • эвакуатор с вашим автомобилем ещё не начал движение в сторону штрафстоянки.

Но последнее условие не всегда работает на практике. Нередко, если вашу машину уже погрузили на эвакуатор, вам её уже не отдадут. Это незаконно. В этом случае ведите съёмку происходящего (зафиксируйте конкретно, что эвакуатор ещё не начала движение) и обжалуйте действия сотрудников ГИБДД.

Что, если не заезжать, но бампер над тротуаром?

В таком случае штраф может быть выписан вполне законным образом. Здесь по аналогии со стоп-линией, её нельзя пересекать автомобилем – не просто колесом, а всем, любой частью авто. Также и на тротуар можно заехать не колесом – если какой-либо компонент машины находится над ним, то будет наказание.

Ведь правило придумано для обеспечения отсутствия помех пешеходам, а помеха такая есть. Хотя, допустим, в вашем случае её может и не быть, но что, если ширина тротуара составляет 70-80 см, а свес автомобиля – полметра. Тогда пешеходам остаётся всего 20-30 см. А с коляской вообще делать здесь нечего!

Мифы и фейки о попытке избежать наказания

Да, перед тем, как приступить к пояснениям данной статье о штрафе за езду или парковку на тротуарах, мы изучили, что пишут в интернете. А пишут разного рода информацию, которая не является достоверной – более того, она может быть опасной для водителя и привести, например, к административному аресту за невыполнение законного требования сотрудника полиции (статья 19.3 КоАП).

А фейки на сегодняшний день распространены нижеследующие.

  • Включить «аварийку» – значит, приобрести иммунитет к штрафу. Во-первых, помимо аварийной сигнализации у вас должен быть выставлен знак аварийной остановки. Во-вторых, какая такая неисправность заставила вас оставить автомобиль именно на тротуаре?! Значит ли это, что вы заехали сюда до неисправности? Все эти вопросы задаст инспектор. Конечно, вопросов не возникнет, если машину выкинуло сюда в результате ДТП. Но это совсем другая история! Ведь мы с вами понимаем, зачем вы включили аварийку.
    Обратите внимание, что это не является иммунитетом и от камер автофиксации, которые зафиксируют вас. Штраф с большой долей вероятности вам выпишут всё равно. А вы потом будете доказывать, что у вас, действительно, была неисправность (опять же, вынудившая выбрать тротуар как место для остановки).
  • Если вы успели покинуть тротуар до того, как инспектор подошёл к вам с целью наказания, то штраф будет незаконен, и его таким образом можно избежать. Это не так! Сотрудникам полиции дано право не только пресекать (прогнать вас с тротуара), но и выявлять нарушения и наказывать за них. Следовательно, фиксация полицейским наличия самого факта нарушения даёт тому право выписать постановление. Вы можете уехать, но тогда может добавиться ещё одна санкция – за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД. Впрочем, если вы уехали, пока тот был далеко от вас, и физически не могли видеть его требование об остановке, то штраф тут, действительно, будет незаконным.
  • У инспектора нет видео или фото вашего нарушения. Ну и что! Зоркий глаз сотрудника до сих, к сожалению, является неоспоримым доказательством вашего правонарушения. Верховный суд, действительно, однажды указал, что у инспектора должны быть материалы дела, подтверждающие виновность водителя: фото- или видеоматериалы, показания свидетелей. Однако, на практике 2021 года вы можете столкнуться с тем, что при обжаловании штрафа за тротуар только на основании отсутствия доказательств со стороны сотрудника ГИБДД, суд укажет, что оснований не доверять полицейскому нет, ведь он принимал присягу.
  • Если вы сидите в салоне машины, и руки ваши на руле, то можно избежать штрафа за парковку на тротуаре и настаивать на наказании за езду. Это не так. В ПДД есть чёткое определение остановки, и заключается она в прекращении движения автомобиля, а не убирании рук с руля и, тем более, вашим покиданием машины.
  • Якобы избежать штрафа можно, если вы скажете, что экстренно везли лекарство больному, спешили на пожар и так далее. И снова это миф и фейк. В КоАП РФ есть статья 2.7, указывающая на крайнюю необходимость как основание для прекращения производства по делу о нарушении. Однако, вы просто не сможете доказать, зачем вам понадобился тротуар – для какой такой крайней необходимости! И «съехать» на том, это был кратчайший путь, не получится. Объективно проще пытаться доказать свою невиновность на основании статьи 2.8. Но меньше последствий будет, если вы примените статью 2.9.
Читайте так же:
Вес кирпича красного пустотелый утолщенный

Распространяется ли скидка на эти штрафы?

Да. Действующее в 2021 году законодательство предлагает водителям в течение 20 дней со дня вынесения постановления (не путать с датой получения его на руки или вступления в силу) оплатить сумму санкции в размере половины суммы со скидкой 50%. Есть по этой норме и исключения – на некоторые штрафы ГИБДД скидка не действует. Но к ним не относится ни одна из рассмотренных выше мер ответственности.

Таким образом, размеры санкций будут следующие:

  • штраф за езду по тротуару – 1 000 рублей вместо 2 тысяч,
  • за парковку на тротуаре в Москве и Спб – 1 500 рублей вместо 3 тысяч,
  • за остановку и стоянку на нём в других городах и регионах – 500 рублей вместо 1 тысячи.

Есть ли отдельное наказание для юридических лиц?

Нет. Все 3 указанные санкции общие как для физических лиц, так и для ИП и организаций. Отдельного повышенного штрафа за остановку или движение по тротуару в 2021 году нет.

И в том случае, если машина, на которой допущено нарушение, принадлежит юрлицу, то штраф выписывается всё равно водителю как физлицу.

Как перевозить, разгружать и хранить газобетон

Газобетон – каменный материал с высокой прочностью на сжатие. Но его можно повредить при неправильной транспортировке или разгрузке. Увы, культура грузоперевозок в нашей стране развита плохо, а методы разгрузки, как правило, «колхозные». И водители, и крановщики, и сами частники, покупающие газобетон, нередко не знают о требованиях по обращению с этим материалом, которые чётко прописаны производителями, в частности, заводом YTONG (Xella Россия).
В результате многие блоки оказываются со сколотыми краями или вообще разбитыми. Заказчик предъявляет претензии производителю («вы продали мне некачественный товар»), а на деле блоки выехали с завода целыми и повредились за его воротами – по вине водителя, крановщика или даже самого заказчика. Давайте разберёмся, как правильно перевозить, разгружать и хранить газобетон?

За что отвечает завод?

YTONG как производитель газобетона и его дистрибьюторы обязаны предоставить покупателю качественный и хорошо упакованный товар. Блоки, все комплектующие из газобетона, а также кладочную клеевую смесь отгружают с завода в виде паллет – на деревянных поддонах и полностью закрытыми полупрозрачной термоусадочной плёнкой для защиты от осадков. Блоки и комплектующие из газобетона можно приобрести у производителя или дистрибьютора только в объёме, кратном паллетам. Габариты одной паллеты – 1,25 х 0,75 х 1,65 м, её вес зависит от плотности блоков или газобетонных комплектующих.

Завод отвечает за целостность продукции и упаковки до того момента, как паллеты установлены в кузов машины и водитель подписал протокол отгрузки.

Водитель грузовой машины должен осмотреть каждую паллету при её подаче к месту погрузки. На заводе продукцию перемещает вилочный автопогрузчик, по три паллеты одновременно.

Водитель машины может попросить водителя автопогрузчика перед погрузкой установить паллеты на землю и раздвинуть их, чтобы осмотреть каждую паллету со всех сторон.

Если обнаружены дефекты упаковки, поддона или сколы на блоках, то водитель машины обязан потребовать замену товара.

За что отвечает водитель?

Далее ответственность ложится на водителя транспортного средства: ему нужно довезти груз в целости и сохранности. Обычно услуги по перевозке оказывает дистрибьютор, у которого заказчик купил газобетон.

Но некоторые частные заказчики, стремясь максимально сэкономить, сами находят грузовой транспорт. Поскольку заказчик платит за услуги доставки, он имеет право требовать, чтобы грузовой автомобиль и способ закрепления паллет в кузове соответствовали правилам, установленным производителем.

Эти правила гарантируют, что при загрузке, транспортировке и разгрузке паллеты не будут крениться, перемещаться по кузову и ударяться друг о друга, создавая риск повреждения блоков.

Видео по правилам погрузки газобетона на заводе YTONG

Требования к транспортному средству

  • Автомобиль и прицеп должны быть оснащены пневматическими подвесками

  • На одной из продольных сторон кузова должен быть полностью откидной или съёмный борт.
  • Если у машины есть бортовые стойки, они должны быть съёмными.
  • Если машина снабжена тентом, то он должен откидываться или сдвигаться.
  • Пол в кузове должен быть ровным, без отверстий, выбоин и прочих дефектов. А также без посторонних предметов и мусора.

Требования к дополнительному оборудованию

Паллеты следует надёжно фиксировать к кузову, чтобы они не «болтались» во время движения машины. При этом нужно исключить вероятность повреждения блоков при фиксации к кузову. Отсюда следующие требования:

  • Каждый ряд паллет необходимо закреплять мягким текстильным ремнём (обычно в грузовой машине можно установить в ряд три паллеты). Ремни затягивают, чтобы паллеты не могли продольно или поперечно смещаться при транспортировке.

  • На верхних внешних углах крайних паллет в каждом ряду нужно проложить пластиковые уголки между ремнями и грузами, чтобы при затягивании ремней не повредить края верхних блоков. На один ряд паллет приходится два уголка – по одному с каждого края, где ремень прижимает груз. Допустимо применять только специализированные уголки для газобетона, шириной не менее 40 см. Их легко разместить по центру крайних паллет перед загрузкой, а затем, после загрузки, не забираясь в кузов, перекинуть через них ремень.
Читайте так же:
Лицевой кирпич цветовая гамма

  • Клеевую смесь в виде сухого раствора, расфасованного по мешкам, следует дополнительно укрывать тентом или тем или иным непромокаемым материалом для защиты от осадков во время транспортировки. Это условие актуально тогда, когда мешки приобретены в количестве, не кратном одной паллете.

Характерная ошибка – фиксировать ремнями только первый и последний ряды паллет в кузове: незакреплённые паллеты могут смещаться при движении машины, ударяясь о соседние и повреждая блоки. Более того, при резком повороте прицепа на 90° незакреплённый груз вообще может выпасть из кузова.

Что же касается защиты кромок блоков уголками, то, увы, это нечастое явление для российского рынка грузоперевозок. При отсутствии уголков ремни «врезаются» в газобетон во время тряски, неизбежной при перевозке, и могут ломать кромки блоков.

Заменить специализированные пластиковые уголки какими-то аналогами проблематично. Например, металлические уголки могут порвать ремень при транспортировке. А не специализированные узкие пластиковые уголки водителю сложно прижать ремнями, не залезая в кузов.

Добавим, что вставать на паллеты запрещено. Обеспечить водителя уголками обязана организация, которая осуществляет грузоперевозку.

Особенности перевозки газобетона

Паллеты обычно перевозят на тягачах-длинномерах (еврофурах) или тягачах с полуприцепами.
Варианты расположения и закрепления на них груза показаны на схеме ниже.

Как допустимо разгружать паллеты?

YTONG разрешает только три варианта загрузки и разгрузки паллет:

  • Вилочным автопогрузчиком грузоподъёмностью не менее 1,5 тонны, при условии, что расстояние между его вилками 800-870 мм (то есть соответствует габаритам паллет, которые выходят с завода YTONG). Допустима разгрузка только по одной паллете.

  • С-образным вилочным захватом, закреплённом на манипуляторе или кране. Грузоподъёмность захвата – не менее 1,5 тонн, расстояние между вилками – 800-870 мм. Допустима разгрузка только по одной паллете. YTONG рекомендует по возможности перемещать паллеты только автопогрузчиком либо С-образным захватом, так как с их помощью проще всего обеспечить сохранность груза.

  • Краном (или манипулятором) с двумя мягкими и широкими такелажными стропами (чалками). В этом случае каждую паллету поднимают двумя петлями, зацепленными за крюк. Грузоподъёмность каждой чалки – не менее 600 кг. Чем шире стропа, тем лучше. Кроме того, стропа должна быть такой длины, при которой она будет выходить за пределы паллеты как минимум на 1 м. Чалки должны обхватывать низ деревянного поддона с противоположных концов паллеты. Каждую стропу заводят с внутренней стороны крайнего бруска поддона (с соответствующей стороны паллеты), чтобы исключить срыв стропы с края поддона. Можно удлинять мягкие стропы цепями или стальными тросами с грузоподъемностью не менее 600 кг каждая. Но только при условии, что цепи или тросы не будут касаться углов паллеты.

Внимание: допустима разгрузка только по одной паллете!

Если переносить сразу весь ряд (3 шт.), то крайние паллеты будут давить на центральную, и, в итоге, могут повредиться блоки во всех трёх.

Разгрузка цепями или стальными тросами категорически запрещена. Также недопустимо удлинение мягких строп цепями при условии, что цепи будут касаться паллеты.

Последний способ разгрузки (то есть краном с двумя такелажными стропами) – самый распространённый в России, но и самый проблемный с точки зрения обеспечения целостности блоков.
В чем же проблема? Обычно в кузове грузовой машины можно установить три паллеты в ряд. При этом паллеты стоят вплотную друг к другу (зазор между ними – не более 2 см). Поэтому при каждой доставке на объект возникает вопрос: как раздвинуть паллеты, чтобы подцеплять их чалками и вынимать по одной? И при этом не повредить груз.

У проблемы есть решения, но они допустимы, только если не приводят к деформации блоков:

  • Можно использовать лом как рычаг. Подцеплять им деревянный поддон и аккуратно отодвигать от соседних до тех пор, пока не появится возможность продеть под него стропы.
  • Можно зацепить поддон стропой за крайний брусок и аккуратно отодвинуть в сторону краном. А затем продеть под паллету обе чалки. При этом отодвигать паллеты следует только так, чтобы не было их перекоса, отклонения от горизонтальной поверхности (когда стропа натягивается, угол паллеты не должен подниматься).

Обратите внимание: на кузове могут быть предусмотрены антискользящие полосы или другие приспособления, благодаря которым груз не перемещается по полу во время движения машины. Из-за чего раздвинуть паллеты будет проблематично. Уточните с перевозчиком этот момент заранее.

Будьте готовы к тому, что в кузове грузового транспорта паллеты установлены по три в ряд, и расстояние между ними минимальное. При этом выгружать одновременно три паллеты недопустимо. Если же это правило проигнорировано, и кран вынимал из кузова по три паллеты за один раз, то производитель не несёт ответственности за возможные дефекты блоков.

Читайте так же:
Пила по пористому кирпичу

Примеры проблемы ниже — разгрузка двух или трёх паллет одновременно — из-за этого паллеты давят друг на друга, что может привести к растрескиванию блоков.

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 году в Москве действуют ограничения, которые устанавливают запрет на въезд грузовых автомобилей в центральную часть города. Ограничения подробно рассмотрены в отдельной статье.

Если говорить коротко, то с 6 утра до 10 вечера на МКАД не могут въезжать грузовики тяжелее 12 тонн, а на ТТК автомобили с грузоподъемностью более 1 тонны. То есть многие грузовые автомобили могут разгрузиться в центре только ночью.

Однако на практике у водителей часто возникает такой вопрос. Что делать, если разгрузка автомобиля задержалась до утра? Можно ли выехать из Москвы днем или нужно ждать ночи? Рассмотрим ответ на данный вопрос.

Знаки, запрещающие движение грузовиков

В первую очередь рассмотрим комбинации дорожных знаков, запрещающие движение грузовых машин.

Как правило, на въезде в Москву устанавливается следующая комбинация знаков:



Такие комбинации можно встретить и при въезде на МКАД, и при въезде на третье транспортное кольцо.

Суть данных знаков сводится к тому, что они запрещают движение только в одном направлении.

Примечание. На практике водитель должен быть внимателен по отношению к знакам. Не исключено, что в будущем знаки 3.1 («кирпич») могут быть заменены на знаки 3.4 («движение грузовиков запрещено»), которые запрещают движение в двух направлениях:

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Однако вернемся к текущей организации дорожного движения. На въездах в Москву установлены знаки 3.1:

Эти знаки запрещают движение только в том месте, где они установлены (в одном направлении).

Таким образом, если при выезде из Москвы грузовик ни разу не встретит такие знаки, то нарушения не будет. В этом случае выехать из Москвы можно.

На практике все сводится к тому, что водитель должен выбрать такой маршрут для выезда из города, чтобы на его пути не попались знаки «кирпич».

Пример выезда из Москвы днем

Примечание. В рамках примера в данной статье для исследования маршрута будет использоваться сервис Панорамы от Яндекса. Однако на практике гораздо лучше пройти маршрут пешком или проехать его на легковом автомобиле, т.к. расположение знаков может быть изменено в любой момент, а панорамы обновляются не очень часто.

Итак, предположим, что грузовик всю ночь разгружался на Батюнинском проезде, сможет ли он выехать из Москвы днем?

Последовательно проверим следующий маршрут:

Батюниский пр-д;
Батюинская ул;
Шоссейная ул;
ул. Полбина;
Батайская ул;
Проектируемый пр-д 2289;
Люблинская ул;
Бесединское ш.

К сожалению, данный маршрут не позволяет выехать из Москвы, т.к. после перекрестка МКАД — Бесединское ш. во всех направлениях установлены знаки, запрещающие движение грузовиков.

Подкорректируем маршрут и приведем его к следующему виду:

Батюниский пр-д;
Батюинская ул;
Шоссейная ул;
ул. Полбина;
Батайская ул;
Проектируемый пр-д 2289;
Люблинская ул;
Бесединское ш;
Шипиловская ул;
Каширское ш.

По такому маршруту можно выехать на грузовике днем. Единственная проблема, с которой придется столкнуться водителю грузовика, это ограничение по высоте, установленное в тоннеле на ул. Батайской (2,6 м). Если этот вопрос принципиален, то можно поискать пути объезда.

Подведем итоги данной статьи. Текущая расстановка дорожных знаков в Москве позволяет найти маршрут для грузовика, по которому можно выехать днем без нарушения и штрафа. Однако в каждом случае маршрут следует искать индивидуально.

Дорожный знак ПДД 5.5

Садясь за руль транспортного средства в обязательном порядке необходимо знать предписанные правила дорожного движения, и соблюдать их. Для того чтобы водителям было легче ориентироваться на дорогах с односторонним движением, в 2021 году повсеместно устанавливают знаки 5.5, регулирующие дорожное движение.

Если знать все их обозначения и четко их соблюдать, не возникнет путаницы на дороге.

Дорога с односторонним движением: знак 5.5

Так, довольно часто в городах можно встретить такие улицы, на которых движение разрешено только в одну сторону. Такие участки дороги называются улицы с односторонним движением.

И чтобы не создать аварийную ситуацию, случайно не заехав на такой участок дороги не с той стороны, нужно знать обозначающий знак.

По внешнему виду, дорожный знак 5.5 имеет форму квадрата, и представляет собой белую стрелку на синем фоне. Если на пути повстречался знак выезда на дорогу с односторонним движением, это означает, что во всю ширину полосы можно двигаться лишь в одну сторону. А также парковать свои транспортные средства на таких улицах, можно по любой из сторон проезжей части, если там предусмотрено место парковки. Но для этого необходимо, чтобы улица имела, хотя две полосы для движения, иначе парковка по обеим сторонам будет невозможна.

Устанавливаться такой знак должен в начале проезжей части, где будет начинаться движением транспорта только в одну сторону.

Здесь также стоит отметить, что двигаться по территории, где установлен данный знак можно прямо, налево, направо, а также и задним ходом. А вот, что касается разворота, то его выполнять нельзя.

Читайте так же:
Станок по производству блок кирпича

Данный знак имеет место в правила проезда круговое движение 2019, при езде по кольцу часто можно встретить его установку.

Относительно грузовых автомобилей, они также имеют право осуществлять движение по таким участкам дороги. Останавливаться транспортные средства, масса которых не превышает 3, 5 тонны могут только по левой стороне дороги и лишь при необходимости выгружать товар.

Стоит также отметить, что устанавливается такой указатель в месте, где берет начало участок с односторонним движением, и на всей протяженности пути, повторно его установка не обязательна. Исключения лишь будут составлять случаи, наличия на пути перекрестков со сложной планировкой. Поэтому, после таких перекрестков, такой указатель особого предписания, должен быть установлен повторно.

Другие знаки, имеющие отношение к одностороннему движению

Также существуют знаки 5.7.1 и 5.7.2 обозначающие выезд на дорогу с односторонним движением. Они должны устанавливаться перед всеми боковыми съездами, где дальнейшее движение может осуществляться только в одну сторону.

Допускается не устанавливать такие знаки в тех местах, где выезд на прилегающие территории возможен только с улицы с односторонним движением.

Чтобы предупредить водителей об одностороннем движении по улице, но с другой стороны, должен иметься такой знак, как запрет на дальнейшее движение. В народе все его знают, как «кирпич», и что движение под знак запрещено.

Когда на пути встречается такой знак, это будет означать только одно, что дальнейшее движение по указанной территории продолжать нельзя. И распространяется он на все транспортные средства, исключением будут маршрутные ТС.

Также может иметь место быть и еще один знак, который будет обозначать также одностороннее движение, но уже с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. На такой дороге будет присутствовать выделенная встречная полоса для движения общественного транспорта. Конечно, другие средства передвижения заезжать на нее не должны, это также грозит наказанием.

Внешний вид такого знака не отличается от обозначения пути с односторонним движением, с той лишь разницей, что рядом будет еще и изображение автобуса со стрелкой, указывающей противоположное направление. И когда отрезок пути с односторонним движением и выделенной полосой для автобусов заканчивается, то в этом месте должен быть установлен такой же знак, но уже перечеркнутый красной линией.

Окончание действия знака

Дорога, имеющая ограничение на движение по ней только в одностороннем порядке, будет иметь свои определенные границы. Если начало такого участка должно быть обозначено знаком 5.5, то когда действие дорожного знака заканчивается, должен быть установлен другой, знак 5.6, который обозначает конец дороги с движением в одну сторону.

Такой указатель является знаком особого предписания, как и тот, что информирует о начале движения в одну сторону. И по внешнему виду он будет такой же, как знак 5.5, но с изображением перечеркнутой стрелки. И означать он будет, что с места, где он установлен движение в одну сторону заканчивается и начинается обычное, двухстороннее.

Поэтому, наряду с ним должен иметься и еще один указатель, обозначающий начало движения в обе стороны. Это знак, имеющий треугольную форму, в красном обрамлении, с двумя черными стрелками, направленными в разные стороны, на белом фоне. Он не должен быть установлен в тех местах, где дорога с односторонним движением заканчивается перекрестком.

Штраф за нарушение

Как показывает практика, не все водители исправно выполняют предписанные правила. В связи с этим, существуют законом установленные штрафные санкции для нарушителей.

Таким образом, если автомобилист вопреки правилам, совершил въезд на ту полосу, которая предназначена для встречного движения, либо же на трамвайные пути, ему грозит это штрафом в размере 5000 рублей. Альтернативой может послужить лишение автолюбителя прав на управление транспортным средством сроком до полугода.

Если такое правонарушение будет совершено снова в течение года, и будет в этом случае считаться повторным, то наказание ужесточается. В данном случае, согласно КоАП РФ, административным наказанием для незаконопослушного водителя станет лишение его водительского удостоверения сроком на один год.

Безопасность на дорогах, прежде всего, зависит от самих водителей. Важно, не только знать все правила передвижения, но и выполнять их, не нарушая закон. Ведь самым создаются аварийные ситуации, и другие участники дорожного движения могут просто не успеть быстро среагировать на ситуацию.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (495) 980-97-90, доб. 309
Санкт-Петербург: +7 (812) 449-45-96, доб. 856
Регионы РФ: 8 (800) 700-99-56, доб. 747.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector