Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет мне ничего не надо от тебя кирпичи

Физика высоких достижений: Сергей Кармазин об олимпиадах и национальных мозгах

В апреле в Сириусе 150 школьников три недели готовились к заключительному этапу олимпиады Максвелла. Среди преподавателей программы – Сергей Кармазин, член Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по физике, председатель жюри заключительного этапа олимпиады Максвелла для 7 класса. О том, зачем нужна олимпиада Максвелла и всем ли подвластна физика, мы поговорили с экспертом.

На встречу Сергей Владимирович пришел в футболке с надписью «Эй, рожденные ползать, освободите взлетную полосу». Кажется, эта ироничная фраза на самом деле достаточно емко описывает то, чем он занимается – более 15 лет Сергей Кармазин в олимпиадном движении помогает одаренным в области физики школьникам делать первые уверенные шаги в изучении предмета.

– Сергей Владимирович, около половины финалистов готовились к заключительному этапу олимпиады Максвелла в Сириусе. Можно ли сказать, что к этому состязанию можно подготовиться всего за три недели?

– С нуля, конечно, нет. Финалисты Максвелла прошли муниципальный, региональный этапы и показали лучшие результаты среди всех участников. Эти дети уже высокого уровня.

– Но семиклассники, например, к этому времени изучают физику всего полгода, уже на этом этапе можно понять, будет ли ребенок олимпиадником по физике?

– Да, они погружаются в этот предмет всего несколько месяцев, но в этом нет ничего странного или необычного. Физика же вокруг нас с рождения, к тому же там много пересечений с математикой, знание которой необходимо. В шестом классе школьников учат, сколько кубических сантиметров в кубическом метре. Для физики нужно, чтобы ребенок не просто это запомнил, а понял, почему получается именно так. На основе таких простых вещей мы уже можем вполне проверять его мышление, эрудицию. К региональному этапу, это примерно середина учебного года, они проходят плотность, приближаются к закону Архимеда, на этом этапе можно придумывать уже много задач, и простых, и сложных. В восьмом классе идет еще более активное изучение предмета, а с девятого класса уже начинается спорт высоких достижений.

– Говорят, что олимпиада Максвелла не совсем официальная…

– Она не входит в систему Министерства образования, придумана и реализовывается Центральной предметно-методической комиссией Всероссийской олимпиады школьников по физике, МФТИ и заинтересованными регионами. Это такой мощный трамплин. В систему Всероссийской олимпиады по физике войти и закрепиться можно как раз в 7-8 классе, потому что дальше уже начинается Всероссийская олимпиада школьников. Ребенку нужно сразу вовлечься, решать задачи с первого года изучения физики в школе.

– При наличии интереса любой ли школьник может попасть в олимпиадное движение? Физика считается одним из самых сложных школьных предметов, а деление на «гуманитариев» и «технарей» все-таки еще остается. На ваш взгляд, можно ли говорить о склонностях?

– Тут должно быть совмещение природных данных и воспитания. Я могу подтвердить это своим примером. Мне папа дал паяльник в руки в четвертом классе, мы с ним что-то спаяли вместе, и я сейчас всем рассказываю в шутку, что с пятого по восьмой класс я практически засыпал и просыпался с паяльником в руках. Потом уже было понятно, что я пойду в техническую или радиотехническую сферу. Так и случилось. 30 лет работал в Академии наук, в отраслевом предприятии электронной промышленности, а после тяжелых 90-ых пришел в школу и тоже продолжил, по сути, работать в той же сфере, но с другого ракурса. Если родители наблюдают за ребенком и его интересами, классу к 4-5 можно уже конкретизировать сферу интересов и ненавязчиво понемногу погружать в нее ребенка. Может быть, ему интересно будет изучать историю, а может – танцевать.

– То есть без определенного склада ума все-таки ничего не получится?

– Склонности нужны, но нужна и помощь. Нужно, чтобы ребенок научился получать удовольствие от того, что у него решается задача. Фактор удовольствия очень важен. И нужен здравый смысл. Когда ребенок в седьмом классе говорит мне, решив задачу, что масса кирпича составляет 35 000 тонн, я всегда спрашиваю: «А как у тебя со здравым смыслом?».

Читайте так же:
Покрыл кирпич жидким стеклом

– А если говорить о задачах для олимпиады Максвелла, как они появляются, утверждаются?

– Есть определенные требования. Во-первых, конечно, это новизна, чтобы задача нигде не могла встретиться школьникам ранее. Во-вторых, познавательность, повышение эрудиции. В-третьих, удобство для проверки, когда решение постепенное и есть возможность ставить баллы за правильные действия, а не только за правильный ответ. Немножко решил – получил 2-3 балла, еще немножко – еще 2-3 балла. Требований много, но это, пожалуй, основные. Задачи присылают в Центральную предметно-методическую комиссию. Прием задач ведется круглый год. На всех семинарах мы призываем учителей физики присылать задачи.

– Сколько людей задействованы в отборе задач?

– Очень узкий круг, максимум 15 человек. На ВсОШ в этом уже участвуют 20-25 человек. Все присланные задачи распечатываются, раскладываются по папкам. И дальше происходит оценка. У людей, которые занимаются отбором, уже есть опыт, который помогает объективно оценить задачи. Они чувствуют, что эта – слишком легкая, эта – тяжелая, эта – неинтересная. В итоге приходим к утвержденным комплектам. Вообще, придумывание олимпиадных задач – моя любимая тема.

– Вы ведь уже больше 15 лет этим занимаетесь?

– 16. Я сам попал в эту систему таким образом – случайно встретился с Валерием Павловичем Слободяниным в МФТИ, он пригласил меня к себе и предложил придумывать задачи для 7-8 класса. Я попробовал, что-то стало получаться и затянуло в эту сферу с головой. Это очень творческий процесс, который требует интеллекта. Любое творчество – это интеллект. В нашей работе точно. Доставляет удовольствие и процесс создания, и наблюдение, как дети с этим справляются и находят решения.

– Как обычно вы придумываете задачу? Появился ли у вас уже какой-то алгоритм действий?

– Все берется из жизни. В 2009 году я был в CERN на Большом адронном коллайдере, вот и родилась задачка, которая начиналась со слов «Кольцо Большого адронного коллайдера пересекает границы Франции со Швейцарией четыре раза». Там такая специфичная топология границ. Или, например, была задача для 11 класса. Если в автомобиле закрывать автоматической кнопкой сразу два окна, то подниматься они будут медленнее, чем одно. Два моторчика работают, ток нужен больше, соответственно, на внутреннее сопротивление падает больше напряжение. Вопрос был в том, сколько времени будут подниматься три окошка. Ситуация из жизни, понятная и простая, но при решении нужно было уже построить модель. Это задачи для теоретического тура, для практического процесс создания сложнее, нужно учесть все нюансы, изготовить оборудование, что-то спаять, что-то просверлить, руками поработать, кроме того, в любом эксперименте миллион нюансов, которые нужно учесть. Красивая экспериментальная задача– это целое искусство. Я как раз ими и занимаюсь в больше степени. Школьники соревнуются в решении, а преподаватели могут соревноваться в придумывании. Это ведь и правда вид спорта со всей свойственной ему терминологией.

– Кстати, про спорт. Сегодня часто можно услышать, что соревновательный элемент мешает школьникам получать удовольствие от олимпиад, процесса подготовки. Как вы к этому относитесь?

– Есть разные точки зрения, мне кажется, этот спортивный элемент, наоборот, помогает достигать большего. Дети, которые прошли через олимпиадное движение в школе, лучше справляются в университете. Другое дело, что в жизни им уже потом понадобятся и другие умения, кроме физики, но они их получат уже по жизни.

– А с ЕГЭ олимпиадное движение пересекается?

– Конечно. Часто мне звонят родители школьников и говорят: «Нам сказали, что вы готовите школьников к ЕГЭ». Я всегда отвечаю, что не готовлю к экзамену, а учу детей физике. Для них это разные вещи, а для меня учить физике – значит, ребенок гарантированно сдаст ЕГЭ, только будет знать еще больше, чем требует экзамен. Потому что для ЕГЭ можно на каких-то типичных вопросах натренироваться. Если ребенок знает физику, какая разница — ЕГЭ сдать или в олимпиаде победить? Без разницы.

– То есть олимпиаднику не нужно дополнительно готовиться к ЕГЭ?

– Нет, но им нужно другое. Единый госэкзамен подразумевает сверхтщательность, он требует поставить аккуратную галочку в нужную клеточку. Олимпиадник прекрасно знает решение задачи, знает ответ, но легко может перепутать формальные правила и компьютер не засчитает ответ. А наши талантливые олимпиадники в большинстве своем чуть-чуть рассеянные, чуть-чуть несобранные, почерки у них очень непонятные. Кстати, говорят же, что у одаренных плохие почерки? Что-то в этом есть. У нас, наверное, национальная черта такая. На Международной олимпиаде по физике в задачах, где надо проявить смекалку, родить новые идеи, нет равных нашим детям, но если задача техническая и надо много-много аккуратно просчитать, то там, конечно, лидируют китайцы, они архидисциплинированные, у них заточены мозги на аккуратность, у них воспитанная с детства тщательность. Они часами могут сидеть и монотонно считать. У нас более творческие мозги.

Читайте так же:
Кирпич для скошенных углов

Нет мне ничего не надо от тебя кирпичи

To Кик №199982
Ну почему же — там есть отсыл ко вчерашней дискусии об играх раз в три дня :О))

Смешной ты, статист. Считать не умеешь :О)))

To dll №199977
Когда бойлер кипит, лично я его отключаю. Знаний в области сантехники мне на это хватает 🙂 Теперь, в отличии, от доброй утренней шутки — говорю совершенно серьезно.

To Пьянь №199975
200000-я будет либо о тереке, либо ждаже боюсь сказать о чем. 🙁
Все-таки чем больше популярность, тем больше и. Ну, коллега, вы поняли :о)

To бойлер №199978
Первый случай (по-моему) в моей личной практике, когда из 3-4-х мессаг составляешь о человеке настолько полное впечатление, что это впечатление переходит в точку зрения. Которая (увы или к счастью, скорее второе) будет непоколебима.

To кирпич №199979
Я пока вижу только троих активно «обсуждающих» эту тему. А если выражаться точнее, то упорно постящих «Не люблю «Терек», вперед «Базель», чечены все равно сволочи». Как ни читаю, не вижу где в этом горячечном бреде аргументы. Вот очки в копилку России — это аргумент, и они, действительно, и сейчас появляются.

2 Gordon Freeman & Oddy
Лех, Андрей, дарю бесплатную идею, как избежать, казалось бы, неизбежного сегодня вечером засирания геста сочетаниями букв «Т», «Р», «Э» и «К». «Уроните» сайт до вечера пятницы, пока народ не угомонится и не придут вести с дубля 🙂

To Дмитрий Т №199973
Нет, не являюсь, но скажу прямо, что Путина, как президента, я, скорее, поддерживаю, чем против. И голосовал я за него. Из зол, как говорится, надо меньшее выбирать. И я совсем не уверен, что ВВП — зло. К «Тереку» все вышесказанное не имеет НИКАКОГО отношения.
Теперь по пунктам:
1) По поводу игры через два дня на третий, извини, отошлю к дискуссии вчерашнего дня. Не понимал и не понимаю в чем сложность такой игры. В Европе играют, а у нас низя — глупость и стереотип.
2) Это лишь подтверждает, что ничего такого в игре через два дня на третий нет.
3) Мне плевать на поцелуи и сабли. А злобу это может вызывать только из зависти. У меня к ним зависти нет.
Еще разок. Политическая команда в трех играх Кубка УЕФА добилась 2 побед и одной ничьи — больше, чем любой из трех других клубов, выступавших в еврокубках от России.

To бойлер №199978
:)))))))) я валяюсь просто уже. Тебе не только толковый словарь почитать не помешает, но и заодно закон о воинской службе поштудировать. Чтобы особо не утруждать себя поиском и чтением (с этим у тебя, вроде, тьфу-тьфу, все в порядке), можешь озадачить этим Yandex. Например, введи что-нибудь, типа, «Порядок присвоения очередных воинских званий». Потом берешь калькулятор, заглядываешь в мой профайл и прикидываешь ранний я или в самый раз.
P.S. А вот папаши, попрошу, не касаться. Ежели он и генерал, то только как аналог профессионала, достигшего высот в своей области.

To Болька №199970
Я просто уже потешаться над тобой начинаю. Тебе ЛИЧНО кто-нибудь из игроков «Терека» под дверь накакал? Или может быть тебе шибко завидно, что Путин саблю вручил не светочу всех времен и народов Больке, которая даже зарегистрироваться, пока не соизволила и так и пребывает анонимом, а игрокам «Терека», которые, безусловно, в грязной и подковерной борьбе науськали мяч, чтобы он после ударов Каряки и Мойзеса попал в штанги, а потом чтобы тот же кожаный «друг» всех чеченов и «зеленых» вкатился мимо вышедшего х.з. зачем Полякова в правый от него угол.
Видимо, тебе просто поперек горла стоит то, что «Терек» уже принес в копилку России 2 победы и одну ничью. И, конечно, просто запор у тебя от одной мысли, что эти «кавказские» очки могут помочь выйти в УЕФА команде, занявшей 4 место в чемпионате. И, наконец, ужасна сама по себе мысль, что этой командой, воспользовавшейся этими очками могут стать КС.
Напоследок, назови-ка мне чеченцев игроков «Терека», за которых я тут, согласно твоим словам, глотку рву.

Читайте так же:
Можно ли заехать под кирпич для выгрузки

P.S. Просить ты можешь место в транспорте уступить, а тут нечего разговор начинать про «Терек» и тогда не нужно будет просить.

P.P.S. Билеты лучше на Восток-18, наверх. Если, конечно, хочешь поболеть ЗА, а не ПРОТИВ.

To кирпич №199971
Нет, именно засираете. Ибо обсуждение — это развитие темы с приведением новых фактов, аргументов и высказыванием своих мнений участниками. В этой же, с позволения сказать, дискуссии, аргументов как не было, так и нет, а факты уже быльем с мая поросли и кроме сабельки муслоить просто нечего.

To бойлер №199972
«Это ты то цвет росийской интеллегенции. »
«Сам все затеял а теперь изворачиваешься интеллегент хренов. »
Ну-ка, ну-ка это где это я все начал? А? Факты в студию. Уподобляться тебе и переходить на личные оскорбления не собираюсь. Один маленький совет, пролистай гест на начало сегодняшнего дня и посмотри, кто опять поднял тему «Терека». Похоже, ты воспринял слова ДимаНа, как призыв к действию и кипеть начал. Могу расстроить — он пошутил. А в армию, «папаша», меня отправлять не надо. К твоему сведению, я какой-никакой, а лейтенант запаса. А вот кто ты, извини, понять невозможно (тож зарегиться выше твоих сил, не иначе), но что-то у тебя от бойлера точно есть, точно кипит что-то.

Глина → Кирпич → Печь

В данной статье я хочу описать свой опыт по работе с глиной, изготовление из неё кирпичей (в формате 1:6) и создание уменьшенной модели типовой отопительной печи ПТО-2300.

Введение

Начнем с детства. Я вырос в доме с печным отоплением. Рубка дров, топка печи, языки пламени в топке, шум ветра в трубе зимой, нюансы регулировки тяги поддувалом и печными заслонками я вобрал в себя с малых лет. Вернуться к возможности снова посидеть у огонька, подбросить дровишек удалось лишь в взрослом возрасте. В это же время родилось желание разобраться с конструкцией печей; их видами и предназначением; особенностями эксплуатации; отличием и преимуществами/недостатками одного типа отопления от другого.

Уменьшенный формат, некая миниатюризация, выбрана осознанно — при том же познавательном эффекте мы выигрываем в сроках, объемах используемых материалов, прилагаемых усилиях, затратах на транспортировку, требуемых площадях и т. п. А увеличить масштаб можно всегда.

Глина

Древнейший природный ресурс, открытый человечеством. Из нее строили все, что угодно: стеновые и кровельные материалы, печи, дома, конструкции и сооружения, бытовой и кухонный инвентарь, игрушки, поделки, произведения искусства. Есть она везде, добыть её можно в любой местности, имеющиеся запасы огромны.

За несколько месяцев исследований мне удалось найти в ближайших окрестностях три глиняных карьера (и ещё о трех-четырех потенциально-возможных я узнал, но не посещал). В них я накопал глину разного качества и цвета. Ещё два вида очищенной профессиональной глины для лепки я приобрел в магазине. Цветовая палитра глин в природе очень разнообразна — от белой и черной — до всего спектра красно-желтой, а так же зеленой, синей и т. п. Кстати, зеленая глина встретилась мне первой всего лишь в 200 метрах от дома!

Самое важное, если вы начнете добывать глину самостоятельно — это её очистка от песка, органических примесей, мусора и иных включений. Для обозначения этого процесса придуман специальный термин — отмучивание. Технология очень проста: накопанную глину растворяют в воде и пропускают через ряд сит с все более и более мелкой ячейкой. Крупные частицы отделяются, а на выходе имеем взвесь с мелкодисперсными частицами глины. После отстаивания, слива лишней воды и окончательного высыхания глины получаем сырьё для дальнейших экспериментов.

Читайте так же:
Печник берет за кирпич

Хранить готовую глину в полиэтиленовых пакетах (без потери нужной влажности) можно годами. А так этот продукт не портится вообще — со временем она становится лишь лучше.

Кирпичи

Слепив несколько кирпичей вручную, я понял, что это излишне трудоемкий путь. К тому же разброс по размерам получался слишком критичным. Надо было браться за изготовление формы, вводить стандарты.

Параллельно с изготовление формы я «прочесывал» Интернет, статьи и книги на предмет того, по какой технологии можно массово и быстро делать кирпичи. Самая древняя и простая — ручная формовка. Экструдирование глиняной массы при помощи шнеков или гидравлических толкателей тоже рассматривалось, но эти слишком амбициозные планы были оставлены на будущее 🙂

Прикинул, что на печь требуется около 300 полных кирпичей (или, примерно 500 с половинками, четвертинками и прочими частями). Стандартно, за час-полтора у меня получалось делать около 20-25 кирпичей. Т.е. около 18-22 вечера за трамбовкой глины в форму и выпрессовыванием готового изделия на полку для сушки — и полный комплект изделий для сборки печи готов!

Я использовал достаточно плотную, твердую глину, разравнивал все складки-неровности, параллельно нарезал четвертинки-половинки (и ещё прикидывал потребность в них). Поэтому данный процесс и растянулся. Поштучное единичное производство — самое времязатратное.

Закон «Квадрата — куба»

Если физический объект увеличить в размерах при сохранении неизменной плотности материала, из которого он изготовлен, его масса увеличится пропорционально коэффициенту увеличения в третьей степени, в то время как площадь его поверхности — квадрату масштабного множителя.

Пример: Реальный стандартный кирпич имеет размеры 250х120х65 мм и массу 3600 грамм. Плотность кирпича получается равной 1846 килограмм на метр кубический.
Уменьшим его размеры примерно в 6 раз. Получим линейные размеры 42х20х11 мм и массу равную 17 граммам.

Т.е. изменение линейных размеров в соотношении 1:6 привело к изменению веса в соотношении 1:211. Эксперимент может повторить у себя дома любой желающий.

Выводы практические (применительно к моему эксперименту) — масса всей модели печи составит не более 5-6 кг. Что очень удобно для постройки, переноса и хранения. Кирпичи подобных размеров еще не миниатюрны (пинцет и лупа не нужны), но уже и не «циклопические» — таскание лишних тяжестей и выделение полкомнаты на «стройку» не потребуется. Все собирается быстро и удобно на столе или подоконнике.

Обжиг

Обжиг — пока не трогаю. Для кладки с избытком хватает прочности кирпича-сырца. Обжиг же требует доступа к огню, печам. Говоря языком IT — эти работы можно выделить в отдельную подсистему и исследовать позже. А пока считаем, что в методе Обжиг() стоит временная «заглушка», которая всегда возвращает «true».

Я начал создание печи с изучения теоретического и практического опыта человечества. По данной теме уже все давно детально проработано — топливо стоит дорого и сжигать его затратно (во всех отношениях). Поэтому люди пришли к ряду оптимальных конструкций, позволяющих получать максимум тепла с единицы дров, угля, торфа и т. п.

В качестве образца я выбрал типовую отопительную печь ПТО-2300

Конструктивные параметры:

  • масса — 1260 кг
  • площадь теплоотдающих поверхностей — 5,5 м. кв.
  • конвективная система — колпаковая
  • дымовая труба — насадная
  • вид отделки — расшивка

Функциональные параметры:
Теплопроизводительность (с топливником для дров):

  • при однократной топке — 1400 Вт
  • при двукратной топке — 2300 Вт

Теплопроизводительность (с топливником для антрацита):

  • при однократной топке — 1600 Вт
  • при двукратной топке — 2500 Вт

Расход материалов:

  • кирпич керамический — 210 шт.
  • кирпич шамотный — 76 шт.

Применительно к отопительным печам ситуация выглядит следующей: стоит различать топливник (место где происходят процессы горения с образованием тепла) и теплообменник (места, в которых происходит отъем тепла от нагретых газов).

Читайте так же:
Как нарисовать гуашью кирпич

Топливник, как правило, делается из шамотного кирпича (в моей модели это кирпич белого цвета), а теплообменник (или система каналов, массив печи, запасающих тепло) — из красного кирпича. Необходимость применения шамотного кирпича вызвана высокими температурами, образующимися при горении.

Под разные виды топлива требуется топливник разных размеров, формы и конструкции. И разная подача воздуха. В случае сжигания каменного и бурого угля, торфа требует топливник поменьше и обязательно наличие поддувала — подача воздуха снизу, через колосники.

Я проектировал печь под дровяное отопление, поэтому взял размеры топливника побольше и выбрал подовый тип сжигания дров. В нашей местности бытовые печи углем и торфом не топят (их попросту нет в наличии) — используют исключительно дрова.

Сама кладка очень проста. Если не использовать связывающий раствор, а просто набирать конструктив печи по рядам, конечно. Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику… Мы ведь делаем модель, а не реальный образец, верно? Значит о расшивке швов можно не беспокоиться. К тому же, возможно в будущем захочется обжечь эти кирпичи или использовать их в другом проекте.

Кстати, печники говорят, что правильно спроектированная печь не требует раствора для того, чтобы все её элементы держались вместе, единой монолитной конструкцией. Т.е. заделка швов нужна лишь для обеспечения герметичности и защиты людей от поступления продуктов сгорания в жилое помещение.

Внизу печи я сделал шанцы — сообщающиеся с помещением небольшие тепловоздушные каналы в подтопочной части, через которые циркулирует воздух обогреваемого помещения. Шанцы повышают теплоотдачу печи и устраняют перегрев пола, на котором установлена печь.

Фурнитура

Изначально я хотел фрезеровать топочную и прочистную дверцу из дюралюминия, а вьюшечные задвижки вырезать из жести. Потом передумал и быстро собрал и склеил эти детали из картона. Попасть в размеры и подогнать внешний вид по этой технологии намного проще и быстрее. Покрываем все глянцевой краской из баллончика, ждем высыхания — получаем нужные нам изделия.

Колосниковая или подовая печь?

Изначально, в давние времена, все печи строились подовыми. В процессе эволюции человек усовершенствовал печь добавив в неё колосник (для сжигания разного вида топлива). По поводу того, какую печь строить — колосниковую или подовую ведутся жаркие дискуссии.

В колосниковых топках дрова укладываются на колосник (колосниковую решётку). Колосник, соответственно, служит дном топки. Через колосник подаётся первичный воздух для горения на топливо.

В подовой печи дрова укладываются на под. Подом называют глухой пол топливника. В подовой топке первичный воздух подаётся через дверцу топливника.

Я открыл ряд преимуществ именно подовой топки (по сравнению с колосниковой, при использовании дров в качестве топлива):

  • из печи исчезает холодное ядро (воздуховод под колосником). Весь массив печи прогревается более равномерно
  • дрова сгорают почти полностью, выше КПД, больше тепла получаем
  • образуется меньше сажи и золы
  • низ печи нагревается не только пламенем но и тлеющими углями
  • обеспечивается низкий уровень конденсата в дымоходе, не течет деготь. Нет поступления в трубу несгоревших частиц топлива.
  • горение в этом случае происходит сверху вниз, топливо сгорает медленнее, равномернее, т.к. горит только верхний слой, а не вся масса (как при колосниковом горении)

Проектирование в 3D

Перед началом работ я сделал полную модель печи в программе трехмерного моделирования. Я пользуюсь FreeCAD (но подойдет любая другая, конечно). Это дало возможность увидеть предстоящий «объем работ», изучить нюансы кладки, представить трудоемкость отдельных операций и визуализировать желаемый результат. И, конечно, сам процесс 3Д проектирования мне очень понравился сам по себе.

По срокам: на создание модели печи ушло четыре-пять вечеров (по полтора-два часа работы в среднем). И это с учетом отработки технологии виртуальной кладки. Во второй раз, думаю, я справился быстрее. К сравнению, на саму реальную работу я потратил раз в десять больше времени. Налицо преимущества трехмерного моделирования и проектирования.

Если нет возможности воплощать задумку вживую — можно сделать её виртуально. Мозгу все равно, работать ему с образом или его реальным воплощением. Удовольствие (эндорфины) мы получаем почти то же самое.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector