Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы убыли для цемента

Нормы убыли для цемента

СКЛАД ЗАКРЫТ

О нормах естественной убыли отдельных товаров при перевозках

О нормах естественной убыли отдельных товаров при хранении на складах см. справку

См. также Комментарий Технологические потери и естественная убыль: налогообложение.

Для целей статьи 254 Налогового кодекса РФ нормы естественной убыли должны быть утверждены в порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, установленном постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. N 814

О действии норм естественной убыли см. справку

Приказ Минсельхоза РФ N 3, Минтранса РФ N 2 от 14 января 2008 г. Об утверждении норм естественной убыли картофеля, овощей и бахчевых культур при перевозках различными видами транспорта

Приказ Минэкономразвития РФ от 7 сентября 2007 г. N 304 Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания

См. Приказ Минпромторга РФ от 1 марта 2013 г. N 252 Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания

Приказ Минсельхоза РФ от 14 июня 2007 г. N 323 Об утверждении норм естественной убыли (этилового спирта)

Приказ Минсельхоза РФ от 16 августа 2006 г. N 235 Об утверждении норм естественной убыли этилового спирта

Приказ Минпромнауки РФ от 25 февраля 2004 г. N 55 Об утверждении норм естественной убыли массы грузов в металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом

Нормы естественной убыли массы грузов металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом утверждены приказом Минпромнауки РФ от 25 февраля 2004 г. N 55

Нормы естественной убыли массы грузов, приведенные в Правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом утверждены Департаментом речного транспорта Минтранса РФ в редакции на 1 января 1994 г.

Нормы естественной убыли минеральных удобрений при хранении и перевозках автомобильным транспортом утверждены постановлением Госснаба СССР от 20 марта 1989 г. N 15

Нормы естественной убыли антрацитов, каменных и бурых углей всех марок при речных перевозках и погрузочно-разгрузочных работах в порту утверждены постановлением Госснаба СССР от 29 марта 1989 г. N 21

Нормы естественной убыли спиртованных соков и морсов при железнодорожных перевозках в дубовых бочках сообщены постановлением Госснаба СССР от 7 апреля 1989 г. N 24

Нормы естественной убыли отдельных видов продукции производственно-технического назначения при морских перевозках утверждены постановлением Госснаба СССР от 27 апреля 1989 г. N 32

Нормы потерь (боя) фарфоро-фаянсовых, майоликовых, гончарных товаров, посуды стеклянной сортовой, хозяйственной, кухонной из жаростойкого стекла и колб для термосов при транспортировании, хранении и реализации утверждены приказом Минторга СССР от 4 января 1988 г. N 2

Нормы естественной убыли винограда, вишни, груш, персиков, слив, черешни и яблок при перевозках воздушным транспортом утверждены постановлением Госснаба СССР от 21 октября 1988 г. N 82

Нормы потерь (боя) электроустановочных изделий при транспортировании, хранении и реализации утверждены приказ Минторга СССР от 2 декабря 1988 г. N 196

Читайте так же:
Группы по бою кирпича бетона

Нормы естественной убыли продукции коксохимической и лесохимической промышленности при перевозке речным транспортом утверждены постановлением Госснаба СССР от 26 декабря 1988 г. N 98

Нормы естественной убыли соли при перевозке речным транспортом утверждены постановлением Госснаба СССР от 26 декабря 1988 г. N 99

Нормы потерь (боя) зеркал бытовых при транспортировании, хранении и реализации утверждены приказом Минторга СССР от 28 декабря 1988 г. N 213

Постановление Госснаба СССР от 18 декабря 1987 г. N 152 Об утверждении норм естественной убыли зерна при перевозке в вагонах-зерновозах

Постановление Госснаба СССР от 1 июля 1987 г. N 89 Об утверждении норм усушки подмороженного мяса при железнодорожных перевозках в рефрижераторных вагонах

Постановление Госснаба СССР от 22 января 1987 г. N 6 Об утверждении норм естественной убыли отдельных видов грузов при перевозках по морским путям сообщения

Постановление Госснаба СССР от 7 августа 1987 г. N 107 Об утверждении норм естественной убыли бензинов при перевозке морскими судами наливом

Постановление Госснаба СССР от 26 марта 1986 г. N 40 Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании ( в части норм естественной убыли нефтепродуктов при трубопроводном транспортировании см. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировании, хранении и отпуске на объектах магистральных нефтепродуктопроводов РД 153-39.4-033-98 утв. Минтопэнерго РФ 4 сентября 1998 г. )

Постановление Госснаба СССР от 2 июня 1986 г. N 63 Об утверждении норм естественной убыли отдельных видов грузов при перевозках автомобильным транспортом

Постановление Госснаба СССР от 25 марта 1986 г. N 38 Об утверждении норм естественной убыли отдельных видов грузов при перевозках речным транспортом

Постановление Госснаба СССР от 7 января 1986 г. N 2 Об утверждении норм естественной убыли шрота масличных культур при перевозках автомобильным транспортом

Постановление Госснаба СССР от 5 октября 1985 г. N 111 Об утверждении временных норм естественной убыли виноматериалов и вин, коньячных спиртов и коньяков при перевозке железнодорожным, водным, автомобильным транспортом и осуществлении транспортных операций

Постановление Госснаба СССР от 5 сентября 1985 г. N 97 Об утверждении норм естественной убыли цемента при перевозках железнодорожным транспортом

Постановление Госснаба СССР от 15 июня 1984 г. N 72 Об утверждении норм естественной убыли нерудных строительных материалов при хранении и перевозках и отмене норм естественной убыли ряда грузов при речных перевозках

Нормы естественной убыли мяса и мясопродуктов при междугородных перевозках в авторефрижераторах утверждены приказом Минторга СССР от 29 декабря 1984 г. N 339

Постановление Госснаба СССР от 4 мая 1982 г. N 39 Об утверждении норм естественной убыли отдельных видов продукции и товаров при перевозках и хранении

Постановление Госснаба СССР от 3 января 1979 г. N 1 Об утверждении норм естественной убыли древесного угля при железнодорожных перевозках

Читайте так же:
Цементные смеси с клеем пва

Постановление Госснаба СССР от 26 апреля 1978 г. N 25 Об утверждении норм естественной убыли минеральных удобрений при железнодорожных перевозках

Постановление Госснаба СССР от 5 декабря 1978 г. N 66 Об утверждении временных норм естественной убыли мяса и мясопродуктов при перевозках воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним

Об отмене норм естественной убыли мелассы при автомобильных перевозках см. постановление Госснаба СССР от 25 мая 1990 г. N 33

Нормы потерь товаров бытовой химии в мелкой расфасовке при транспортировании, хранении и реализации сообщены письмом Комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию от 22 января 1992 г. N 03/17

Протокол об установлении временного норматива доли естественной убыли при поставках минеральных удобрений на экспорт, приведенный в письме ГТК РФ от 21 января 1998 г. N 11-10/1188

Типовые нормы естественной убыли цемента при транспортировании, Приложение В к постановлению Минстроя РФ от 8 августа 1996 г. N 18-65

Типовые нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при транспортировании, Приложение Г к постановлению Минстроя РФ от 8 августа 1996 г. N 18-65

Типовые нормы естественной убыли (боя) материалов при транспортировании, Приложение М к постановлению Минстроя РФ от 8 августа 1996 г. N 18-65

Справка о нормах естественной убыли отдельных товаров при перевозках

Нормы естественной убыли

Естественная убыль списывается после тог, как по результатам проведенной инвентаризации буду выявлены недостачи товарно-материальных ценностей в приделах законодательно установленных норм естественной убыли, а также сверхнормативные потери.

Для определения величины естественной убыли, необходимо использовать следующую формулу:

ГдеЕ — величина естественной убыли;

Т — количество перевозимых (переданных на склад) товаров за межинвентаризационный период;

Н — установленная норма естественной убыли.

Потери по нормам естественной убыли исчисляются в установленном порядке, в процентах на каждый товар в отдельности.

Пример 28 ООО «Премьера» занимается производством бетона и цементного раствора. Для производственных целей в октябре 2011 года было закуплено 60 тонн цемента на сумму 216 000,00 рублей (стоимость 1 тонны цемента навалом составляет 3 600, руб.). При перевозке речным транспортом по итогам инвентаризации была выявлена недостача цемента на сумму 16 200,00 рублей (4,5 тонн). Имеется документальное подтверждение того, что виновные лица не обнаружены.

Решение:

1) Норма естественной убыли при перевозке цемента речным транспортом навалом составит:

60 000 кг * 1,1 / 100 = 660 кг (0,66 т)

2) Для целей налогообложения, в целях исчисления налога на прибыль в составе материальных расходов организация сможет учесть потери в виде естественной убыли стоимостью 2376,00 руб. (0,66 тонн х 3 600,00 руб.).

Сверхнормативные потери, согласно подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ, а именно расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены учитываются в составе внереализационных расходов.

Читайте так же:
Сколько нужно цемента для 1 куб метра бетона

Наличие документального подтверждения отсутствия виновных лиц у ООО «Премьера» имеется.

3) В бухгалтерском учете предприятия будут сделаны следующие проводки:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — Кредит 10 «Материалы» — 16200,00 — отражена недостача, выявленная в результате инвентаризации, цемента, перевозимого речным транспортом;

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» — Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — 2 376,00 — отражена недостача материалов, в приделах норм естественной убыли;

4) Выявленная при инвентаризации недостача, превышающая законодательно установленные нормы естественной убыли составит:

16 200,00 руб. — 2 376,00 руб. = 13 824,00 руб.

5) Так как оставшаяся недостача, в соответствии с НК РФ отнесена к внереализационным расходам, и виновные лица установлены не были, в бухгалтерском учете организации необходимо сделать следующую проводку:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» — Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — 13 824,00 руб. — отражена выявленная при инвентаризации недостача, превышающая законодательно установленные нормы естественной убыли.

В том случае, если, виновные лица были установлены, в бухгалтерском учете должна быть сделана следующая запись:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» — Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — 13 824,00 руб. — выявленная в результате инвентаризации недостача товарно-материальных ценностей отнесена на установленное виновное лицо.

6) Так как, в соответствии с действующим законодательством, сверхнормативные потери не приводят к уменьшению налогооблагаемой базы, то, возникает постоянное налоговое обязательство:

13824,00 * 20% = 2 764,80 руб.

а в бухгалтерском учете делается следующая запись:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» — Кредит 68 «Налоги и сборы» — 2 764,80 руб. — отражено постоянное налоговое обязательство.

Пример 29 При проведении инвентаризации товаров ООО «Премьера» была выявлена недостача железобетонных изделий в приделах законодательно установленных норм естественной убыли. Стоимость по которой они могли были бы быть реализованы составляет 12 250,00 рублей. Сумма торговой наценки по недостающим товарам при этом составляет 4 820,00.

Решение:

1) Сумма недостачи по продажным ценам:

12 250,00 — 4 820,00 = 7 430,00 руб.

2) В бухгалтерском учете выявленная недостача железобетонных изделий будет отражена следующими проводками:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — Кредит 41 «Товары» — на сумму 7 430,00 руб. — отражена сумма недостачи по продажным ценам;

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — Кредит 42 «Торговая наценка» — 4 820,00 рублей — сторнирована приходящаяся на недостающие железобетонные изделия сумма торговой наценки.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Читайте так же:
Где был изобретен цемент

Постановление Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 (ред. от 26.03.2014) «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2002 г. N 814

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРИ ХРАНЕНИИ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

В соответствии со статьей 254 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

2. Разработка и утверждение норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов осуществляются:

Министерством здравоохранения Российской Федерации — по лекарственным, дезинфекционным, дезинсекционным и дератизационным средствам;

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации — по металлическим рудам, сырью, используемому в металлургическом производстве, коксу, шлакам, металлам черным и цветным, древесине и продукции ее переработки, минеральным удобрениям, жидким криопродуктам, лакокрасочным материалам, химической и фармацевтической продукции, продовольственным товарам в сфере торговли и общественного питания;

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — по цементу, кварцевому песку и другим строительным материалам;

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации — по продукции растениеводства сельского хозяйства, животноводства, микробиологической, мясной, молочной, мукомольно-крупяной и другой пищевой продукции, комбикормам и препаратам, применяемым в ветеринарии;

Министерством энергетики Российской Федерации — по нефти, нефтепродуктам, каменному и бурому углям, торфу и горючим сланцам, альтернативным видам топлива;

3. Разработанные федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления нормы естественной убыли, применяемые при перевозках всеми видами транспорта (кроме трубопроводного), утверждаются совместно с Министерством транспорта Российской Федерации.

4. Нормы естественной убыли утверждаются по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и направить федеральным органам исполнительной власти методические рекомендации по разработке норм естественной убыли.

5. Федеральным органам исполнительной власти утвердить в установленном порядке до 1 января 2003 г. нормы естественной убыли.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Естественные потери при перевозке сыпучих грузов

Значительную часть сыпучих материалов составляют грузы строительного назначения. Это песок и щебень, а также цемент и земля. При этом дальность перевозок по России нередко бывает довольно велика, если транспортировка стройматериалов осуществляется на межрегиональном уровне.

Естественной убылью считается снижение массы груза из-за изменений, которые претерпевают их биологические и физико-химические свойства, если товары при этом хранятся или перевозятся с соблюдением всех необходимых норм. Такое определение дают Методические рекомендации по разработке норм естественной убыли, утвержденные приказом Министерства экономического развития России в 2003 году. Сюда относят так называемые усушку, утруску, выветривание, а также испарение.

Читайте так же:
Какие добавки содержит цемент

При этом естественной убылью не будут считаться потери, которые произошли в процессе обработки материала. Не входит сюда и количество бракованного материала. Кроме того, естественной убылью не будут считать те потери, которые происходят при перевозке, если при этом имели место нарушения разного рода требований и технических условий, существующих для сыпучих материалов. Не относится сюда и перевозка в поврежденной таре или при неправильном использовании спецтехники.

Причины потерь

Обусловить потери сыпучих материалов при их транспортировке могут следующие причины:

  • несоответствие транспорта требованиям перевозки, в частности, из-за длительного срока его эксплуатации;
  • несоблюдение правил транспортировки в том, что касается тары и средств защиты — тентов;

При этом сыпучие материалы могут рассеиваться через зазоры, выдуваться потоком воздуха или осыпаться поверх бортов. Все эти факторы влияют на размеры потерь. Кроме того сказываются скорость движения поезда, расстояние, на которое осуществляется перевозка. Важно также, насколько плотно материал был распределен при погрузке.

Первой причиной потери груза в пути может стать его высокая влажность. Изначально она может достигать такого уровня, что даже при передвижении на малые расстояния (не более 100 км) вес материала может снизиться более, чем на 5 %.

Такое возможно даже в том случае, если груз перевозится по всем правилам и укрыт плотным тентом. Он все равно теряет влагу, а проверить материал по данному параметру не представляется возможным, так как лабораторные анализы отнимают определенное время.

Автомобили проходят взвешивание дважды. В первый раз эту процедуру предпринимает отправитель в момент ее погрузки. Во второй раз груз взвешивает получатель до того, как начать разгрузку. При этом чаще всего наблюдает разница в весе. По нормативам она для сыпучих материалов, транспортируемых автомобилем, не должна превышать 2 %. Расстояние перевозки в этом случае роли не играет.

Если потери выше, проблемы с получателями перевозчику не избежать, так как списывать его на естественную убыль большинство грузополучателей отказываются. При этом общая спорная сумма может достигать большого значения. Выплачивать ее приходится перевозчику.

Способы избежать проблем

Такая трудность возникает из-за отсутствия документации, которая обговаривает показатели того или иного строительного материала в отношении их ломкости, сыпучести и влажности. Впрочем, размер потерь можно отдельно обговорить в договоре перевозки. К примеру, исходя из личного опыта, процент естественной убыли может быть прописан в размере 5 или 10 %.

Если получатель груза согласен подписать договор, где обозначены такие условия, финансовых потерь перевозчику удастся избежать. Нормативы же могут быть адаптированы для каждого конкретного региона в соответствии с его природными условиями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector