Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Облицовочный кирпич с двумя лицевыми сторонами

Облицовочный кирпич

Облицовочный кирпич

Фасонный кирпич имеет угловую, полукруглую или П-образную форму, его качество не уступает качеству обычному лицевому кирпичу. Следующий элемент — фасадный кирпич, при правильной геометрии на его лицевой стороне имеется рисунок в виде черточек, или волнистых линий и т.д. Все это разнообразие облицовочного кирпича применяется при облицовке зданий, а также внутренней отделки.

Облицовочный кирпич изготавливается из смеси глины, известняка, цемента и красителя. В производстве лицевого кирпича используется современная технология гипсопрессования. Эта технология представляет собой процесс сжатия субстанции известняка-ракушечника с 16% цемента под давлением 600-900 атмосфер. Лицевой кирпич изготавливается с качественной поверхностью, на которую впоследствии наносят какой — либо рисунок. Чаще всего лицевой кирпич производится почти белого, желтого, красного, серого, коричневого, темно-бурого оттенков, но с учетом пожеланий клиента возможны более смелые цветовые вариации, а также глазурирование. Отметим, что облицовочный кирпич никогда не выцветает.

Технические характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе декоративного кирпича, такие же, как и при выборе другого кирпича, это: размер, морозостойкость, прочность, теплопроводность и т. д. Из специфических характеристик декоративного кирпича следует выделить правильную геометрию, ровную и глянцевую поверхность лицевых сторон.

Самые красивые дома Петербурга — 10 особняков с интересной архитектурой

Архитектура Санкт-Петербурга, в особенности в его историческом центре, формировалась в течение XVIII—XX столетий. И сегодня здания города на Неве представляют один из самых выдающихся по выразительности архитектурных ансамблей, который нигде не встретишь в мире.

Санкт-Петербург стал первым крупным, красивым и современным городом России, на территории Европы — самой молодой столицей-красавицей и гармонично созданным мегаполисом. Особенностями архитектуры Северной столицы являются сплошные фасады и разнообразные цветовые решения, продуманная регулярность застройки и «домовая брандмауэрность», соразмерность городских ансамблей и дворовая система подворотен и арок, проч.

Читайте так же:
Кирпич мироздания 4 буквы

Продолжаем разговор о великолепии архитектурных строений города на Неве. В предыдущей публикации мы рассмотрели более 10 самых красивых домов Санкт-Петербурга. Теперь намерены рассказать вам о ещё 10 величественных и восхитительных особняках и домах Северной столицы.

1. Дом архитектора Н. П. Басина

На площади Островского в центре Санкт-Петербурга сразу обращает на себя внимание живописный угловой дом с красноватым оттенком, сложным узорчатым декором и многочисленными деталями.

Нестандартным обликом дом как бы не вписывается в общий архитектурный ансамбль площади, где возвышаются величественные здания эпохи классицизма. Николай Басин был известным архитектором. Он получил образование в Императорской Академии художеств и прошёл стажировку за границей.

Уже первый проект принес Басину успех: зодчего удостоили звания академика архитектуры. За годы своей деятельности он построил свыше 20 зданий – особняки, государственные учреждения, доходные дома. Архитектор работал в разных городах, но большинство своих творений он создал в Петербурге.

В 1878-1879 годах Басин построил собственный доходный дом. Для этого он приобрёл участок в центре города — на углу Александрийской площади и переулка Крылова. Неподалёку — Императорский дворец, Александринский театр, Национальная библиотека, корпуса Театральной улицы, возникшие по проектам Росси и выполненные в едином классическом стиле.

Басин не побоялся стилевой конфронтации с окружающими постройками и создал свое детище в неорусском стиле. Дом построили в течение года. По завершении строительства здание осыпали восторженными отзывами, и причина тому — тогдашняя мода на народнические идеи и русскую культуру в архитектуре. Впрочем, в некоторых кругах нарушение сложившейся эстетики вызвало немало споров и осуждений.

Пятиэтажный угловой дом имеет два фасада. Объёмность ему придают прямоугольные эркеры, венчающиеся башенками, а также фигурно оформленные боковые и центральные выступы. Фасад украшают большие и малые арки оконных проемов, остроконечные завершения выступающих элементов, множество наличников, сандриков, лепных узоров. Все декоративное оформление навевает мотивы деревянной резьбы русских мастеров. Особый колорит зданию придают арочные окна разных размеров и красноватый цвет.

Читайте так же:
Кирпич м100 что это

По мнению многих историков, искусные каменные узоры были воспроизведены по рисункам знатоков русского стиля: архитекторов Никонова и Ропета. Архитектор Басин был единственным хозяином доходного дома до начала Октябрьской революции. После дом был национализирован.

Планировка дома была достаточно разнообразной. Его привлекательность сразу же оценила зажиточная публика: преуспевающие купцы, генералы, чиновники высших рангов, аристократы. И это понятно: считалось, что на площади с Аничковым дворцом комнат для людей с малым достатком быть не может. И сегодня большинство квартир сего респектабельного дома занимает творческая элита.

С появлением живописного дома на Александрийской площади возникла одна занятная легенда. Согласно преданию, у императора Александра III во время прогулки по площади зародилась идея возрождения в державе русских национальных традиций. Для начала он сам отрастил бороду, а затем приказал сменить обмундирование русской армии — надеть на солдат и офицеров шаровары и высокие сапоги.

  • Адрес: Санкт-Петербург, Островского пл., 5 / Крылова пер., 7
  • Ближайшая станция метро: «Гостиный Двор»

2. Доходный дом И. Б. Лидваль

Это первый дом, построенный известным архитектором, и одна из первых построек Санкт-Петербурга в стиле «северный модерн». Автором проекта доходного дома является архитектор Фёдор Лидваль. Особняк принадлежал его матери Иды Лидваль. Его построили в 1902 году в стиле «северный модерн», который зародился в Санкт-Петербурге в начале ХХ века под влиянием финских архитекторов.

Дом Лидваля удивительно живописен, что достигается асимметрией входящих в него корпусов. К тому же фасады выходят на площадь, и есть возможность отойти и увидеть его целиком. Комбинация самых разнообразных отделочных материалов: штукатурки, керамической плитки, камня, железа — одна из главных особенностей архитектурного стиля «северный модерн».

Дом сформирован из 4-х разноэтажных корпусов, объединённых глубоким курдонёром с небольшим садиком. От Каменноостровского проспекта двор отделён забором с кованой решёткой на гранитных столбах. Дома Лидваля получили премию на первом городском конкурсе «лучших фасадов» в 1907 году.

Читайте так же:
Составы для защиты кирпича

Необычный комплекс зданий в стиле модерн открывает Каменноостровский проспект. Разноуровневые корпуса с эркерами и нишами объединены полуоткрытым двором-курдонёром. Они примечательны многообразием оконных проёмов, сочетанием отделочных материалов и художественным оформлением фасадов. В доме преимущественно располагались пятикомнатные квартиры с ванными комнатами, парадными залами, буфетными, кухнями и клозетами.

Фёдор Лидваль стал первым зодчим в Петербурге, применившим в отделке фасада горшечный камень и расширившим количество отделочных материалов. Именно Лидваль использовал в архитектурной композиции большой парадный двор, выходящий на улицу, вытеснив, таким образом, на задний план обустройство «дворов-колодцев»

До XX века земельный участок, где сейчас стоит дом Лидваля, переходил от одного владельца к другому. В разное время здесь стояли каменные и деревянные особняки, нежилые постройки, и даже ламповая и бронзовая фабрики. Одни строения сносились, другие возводились. Так продолжалось до тех пор, пока участок не приобрела Ида Лидваль — предприимчивая женщина, которой от мужа досталась портновская мастерская.

У Иды Бальтазаровны было 8 детей. Семья жила в старом доме. В мастерской занимались пошивом мужской одежды и униформы для императорского двора. После смерти мужа подросшие сыновья постепенно подключились к деятельности фирмы. Дела в мастерской шли хорошо, и Ида начала задумываться о строительстве современного жилища, которое можно было бы совместить с доходным домом.

Земля для постройки родового гнезда была куплена в кредит. Средства были выданы госпоже Лидваль Кредитным Обществом под залог будущего имущества. Женщина получила ссуду 42% облигациями сроком на 37,5 лет, а через полгода — разрешение на постройку на своем участке. Проект будущего дома женщина доверила своему сыну — молодому выпускнику Академии художеств. И Федор Лидваль не обманул ожидания своей матери.

Читайте так же:
Область применения кирпичей полнотелых

Строительство дома велось в 4 этапа и началось с застройки второстепенной Малой Посадской улицы. Каждый корпус возводился на протяжении двух лет. За годы строительства архитектурного ансамбля четко прослеживается рост профессионализма зодчего и становление его индивидуального стиля.

Первый корпус в 4 этажа не выделялся особой выразительностью, но в его линиях и отделке уже прослеживались черты раннего модерна. Второй, пятиэтажный, корпус после строительства как бы замкнул собой территорию двора-курдонёра. Архитектор облицевал нижний этаж плитами из красного гранита и горшечного камня, установил множественные лепные элементы по фасаду здания, подчеркивающие стиль северного модерна.

Третий, трехэтажный, корпус предназначался, собственно, для проживания семьи Лидвалей, а последним 4-хэтажным корпусом завершилось строительство архитектурного комплекса. В этих зданиях установили мраморные камины, фаянсовые умывальники, голландские и майоликовые печи. Комнаты были отделаны деревом, лепниной, росписью, мозаичными плитами. В парадных устанавливались витражи и камины, в окнах — стёкла с алмазной гранью.

В каждом корпусе находились приемные, уборные, комнаты для обслуживающего персонала, часть помещений отводилась под оборудование для отопления и освещения, прачечных и гладильных комнат.

Семья Лидвалей проживала в своем особняке до Октябрьской революции. С наступлением переломного момента в истории России она переехала в Швецию. Жильцами доходного дома являлись люди разных сословий. Среди них — иностранные подданные, представители элиты, преподаватели гимназий, художники, архитекторы, артисты, купцы.

Биографию дома украсили фамилии банкира Каменка, генерала Куропаткина, художника Петрова-Водкина, артиста Юрьева, химика Горбова, оперного певца Фрейдкова и др.

  • Адрес: Санкт-Петербург, Каменноостровский просп., 1-3
  • Ближайшая станция метро: «Горьковская»
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector