Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обмазка кирпича цемяночным раствором

Обмазка кирпича цемяночным раствором

В строительный сезон 2011 г. выполнена реставрация южного фасада Архангельского собора. Предыдущая реставрация здесь производилась в 1998 г. За 12 лет произошло общее значительное загрязнение фасадов, частичное отслоение отделочных слоёв и локальные разрушения белокаменных деталей. Особенно сильному воздействию атмосферы подвергаются наклонные плоскости белокаменных контрфорсов.

В ходе работ фасад был очищен ручным инструментом от предшествующих слабо держащихся отделочных слоёв и промыт водой. Выявлены разрушенные докомпановки на белом камне и вырублены дефектные белокаменные блоки с целью их замены. Оконные решётки и другие металлические детали фасада расчищены от старой покраски и коррозии. В целом сохранность материалов фасада удовлетворительная, что объясняется его южной ориентацией.

В процессе реставрации произведена замена разрушенных белокаменных блоков карнизов и докомпановка специальным раствором незначительных утрат в белокаменном декоре. Кирпичные поверхности стен обмазаны известково-цемяночным раствором. Окраска фасада, включая белый камень, произведена известковой тонированной краской германской фирмы «CAPAROL» с нанесением поверх гидрофобизирующего состава.

Металлические детали загрунтованы свинцовым суриком и окрашены под цвет фасада. Свесы кровли с внутренней стороны окрашены в чёрный цвет по грунту. Водосточные трубы, кронштейны светильников и козырёк над входом имеют светло серую окраску. Заново выполнено утепление сводов южной галереи несгораемыми плитами «ROCKWOOL».

Южный белокаменный портал галереи, сооружённый в ХIХ в., сохранил полихромную роспись, скрытую под современной покраской. На откосах портала оставлено несколько зондажей с росписью. Впоследствии предполагается раскрытие и реставрация этой живописи.

В интерьере южного притвора, где в 2010 г. началось производство реставрационных работ, в том числе замена инженерных сетей, на своде под покраской также обнаружена полихромная сюжетная живопись, раскрытая сейчас в зондажах. В притворе планируется частичная замена и реставрация всех столярных конструкций и дверей внутреннего тамбура. В конце 2011 г. здесь установлена на место новая остеклённая перегородка с дверью, отделяющая тамбур от коридора.

В коридоре, прорубленном ранее в западном контрфорсе, после его расширения предполагалось разместить подлинные архитектурные детали собора, либо найденные в поздних забутовках, либо повреждённые временем и демонтированные во время реставрации с целью их замены, в частности резные белокаменные колонки западного портала. Однако это решение пока обсуждается, и данные работы не проводятся. В северной стене коридора продолжается оформление зондажа, демонстрирующего древний белокаменный цоколь собора и восточную фасадную стену палаты.

В помещении, расположенном над южным тамбуром, был установлен новый оконный герметичный блок, внешне соответствующий историческому окну. Выполнен ремонт стен и свода белокаменной лестницы ведущей из коридора в верхнее помещение. Металлический дверной блок ХIХ в., ведущий на лестницу, отреставрирован. В проёме лестницы смонтировано современное металлическое ограждение.

Читайте так же:
Кирпич одинарный красно коричневый

На западной паперти собора после реставрации установлен на место наружный дверной блок столярной работы. Внутренний деревянный тамбур с дверью отреставрирован по месту без демонтажа.

Производство работ на объекте осуществляет фирма «Таргет-Цель», проектные разработки и авторский надзор ведёт ГУП ЦНРПМ.

Обучение по специальности: Реставратор памятников каменного зодчества

Описание курса

Характеристика работ. Реставрация и консервация кирпичных,каменных конструкций здания, профилированных резных гладких деталей из камня иганча. Разборка вручную разрушенной или пришедшей в ветхость части кирпичнойили каменной кладки, каменных блоков профилированных и с резьбой, на отдельныекамни с осторожностью, очистка камня или кирпича от раствора и мусора,маркировка разбираемых элементов. Гидроизоляция фундамента с выравниваниемповерхности раствором, расчисткой швов и заделкой их мастикой. Забутовкапространства между лицом и массивом кладки. Рядовая кладка участков стены,столбов. Пробивка отверстий, гнезд, борозд с осторожностью, обеспечивающейсохранность основной кладки, с зачисткой их поверхности. Укреплениерасслоившейся кладки, профилированных каменных блоков армированием иинъекцированием связующими растворами, зачеканкой швов при глубинеинъекцирования до 5 м. Укрепление кладок путем заделки стальных балок, рельс,пиронов, затяжек, связей в стенах, столбах, сводах под руководством реставраторапамятников каменного зодчества более высокой квалификации. Консервированиеповерхности известняка с приготовлением раствора. Промывка поверхности деталейпамятников специальными составами. Расчистка, с соблюдением осторожности, оттрудноудаляемых загрязнений и масляных красок архитектурных деталей споверхности белого камня, мрамора, гранита брусками, скарпелью, скальпелем идругим инструментом.

Должен знать: основные виды стеновых материалов, растворови их свойства; виды кладок и правила их разборки; основные виды клейм кирпича иего размеры на памятниках архитектуры; методы пробивки гнезд, борозд, отверстийв кладке вручную; способы укрепления кладок армированием и инъекцированием,консервации поверхности частей здания; технологию расчисток от загрязнений икрасок поверхности кладок; правила чтения чертежей.

§ 29. Реставратор памятников каменного зодчества 4-го разряда

Характеристика работ. Реставрация и консервация кирпичной икаменной кладки фундамента, стен, прямоугольных столбов, полов, площадок и ступеней,с выстилкой в елку, диагональными или прямыми рядами, с соблюдениемправильности рядов по шнуру и ватерпасу, и профилированных резных деталейгеометрического орнамента из камня и ганча. Кладка фундамента поочередноучастками с оставлением штраб для перевязки с отдельными сохранившимисячастями. Подводка и усиление фундамента в малодоступных для работы условиях.Разборка и вырубка ветхих участков с осторожностью, обеспечивающей сохранностьне разбираемой кладки со штраблением. Окалывание и грубое притесывание новыхплит и камней с выборкой из штабеля, с подбором по цвету и качеству. Укреплениекладок путем заделки стальных балок, пиронов, рельс, затяжек, связей в стенах,столбах, сводах. Укрепление расслоившейся кладки инъекцированием связующими растворамис зачеканкой швов при глубине инъекцирования более 5 м. Реставрация кладкипутем заполнения швов специальным известковым раствором, способом обмазкиспециальным цемяночным раствором с воспроизведением формы отдельных глубоковыветрившихся камней и сплошной обмазкой с приготовлением раствора, заделкойповрежденных поверхностей камня мастикой с располировкой, глянцеваниемповерхности или шлифовкой. Облицовка цоколей памятников камнем и ганчем. Тескакамня, кирпича на фаску, полувал, вал, треугольник, валик с подсечками,полукруг на плашку.

Читайте так же:
Клинкер или облицовочный кирпич что лучше

Должен знать: различные виды строительных материалов, ихфизические и химические свойства; методику реставрации кладки путем заделкишвов раствором, различными мастиками, обмазки цемяночным раствором; технологиювырубки ветхих участков со штраблением, сколкой и грубым притесыванием; приемыкладки участками со штраблением для перевязки с сохранившимися частямифундамента, стен, прямоугольных столбов, полов, площадок и ступеней; методику итехнологию раскрытия кладки, производства зондажей; правила чтения чертежей.

§ 30. Реставратор памятников каменного зодчества 5-го разряда

Характеристика работ. Реставрация и консервация кирпичной икаменной кладки круглых, многогранных и бочкообразных колонн, барабанов, глав,перемычек, сводов, арок, закомар, пилястр с канелюрами, баз ордеров колонн,зубцов крепостных монастырских стен старого стиля и профилированных резныхдеталей растительного орнамента из камня и ганча. Выемка рядов и вырубкатычковых гнезд для перевязки с кладкой, штраблением примыкающей части стен.Укладка профилированного камня на раствор с обработкой швов. Изготовлениешаблона по чертежам и рисункам на группу кирпичей или камней одного профиля приреставрации карнизов, поясков, наличников и других архитектурных деталей.Обтесывание камня или кирпича многообломных венчающих карнизов, фустов колонн,баз криволинейных архитектурных элементов, полувал на ребро, на ус, фигурнаявыемка угла с распазовкой, с притиркой по шаблону.

Должен знать: различные виды и способы кладок и облицовкииз кирпича, бута, мрамора, гранита, песчаника, базальта и других материаловразличных архитектурных конструкций; методику реставрации кладок различныхархитектурных конструкций со штраблением и перевязкой со старой кладкой,обработкой швов; правила чтения сложных чертежей и другой документации;технологию изготовления шаблонов, обтесывания кирпича и камня, резьбы по камнювручную копировальным инструментом — пунктир-машинкой.

§ 31. Реставратор памятников каменного зодчества 6-го разряда

Характеристика работ. Реставрация и консервация кирпичныхили каменных облицовок с чистотесанной лицевой поверхностью путем устройствавставок с плоской цилиндрической или конической поверхностью и резьбы ссюжетными композициями из камня и ганча. Реставрация и консервация поручней,балясин из каменных плит с неокантованными кромками с вырубкой старых иустановкой новых камней на раствор и пирон. Кладка арок, сводов стрельчатых,коробковых, с распалубками, крестовых, полуциркульных и т.п. Изготовление шаблонана группу камней или кирпичей одного профиля. Резьба по камню или кирпичувручную: буквы и знаки, славянская вязь, веревочный орнамент, капители,гирлянды, маски и т.п. Обтесывание профиля, потерявшего четкость линийархитектурных деталей, облицовки на месте из мрамора, гранита, с удалениемвыветрившейся породы, обработкой граней бучардами и скарпелью.

Читайте так же:
Винербергер кирпич производственная компания

Должен знать: различные виды и способы обтесывания кирпичаи камня, резьбы по камню вручную архитектурных деталей и облицовки здания;технологию реставрации кирпича и камней с листовой чистотесанной поверхностьюпутем устройства вставок и воссоздания целых элементов, поручней, балясин изкаменных блоков; методику изготовления шаблонов для капителей, базмногообломных карнизов и других архитектурных деталей, геометрического ирастительного орнаментов; стилевые особенности памятников архитектуры; приемыработы с проектной, графической и фотоархивной документацией.

§ 32. Реставратор памятников каменного зодчества 7-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ по вычинке иреставрационному ремонту кирпичной кладки на объектах, являющихся памятникамиистории и культуры. Реставрационный ремонт облицовки из камня. Воссозданиеоблицовки гротов в процессе реставрации. Выполнение работ по воссозданию иреставрации плиточных полов и архитектурных деталей из керамической плитки.Реставрация старинных мозаичных полов и деталей архитектурного оформления.

Должен знать: методы и способы реставрации и воссозданиястаринных плиточных полов и архитектурных деталей; технологию реставрациикирпича, камней и архитектурных деталей; способы облицовки камнем старинныхзданий, сооружений и памятников архитектуры; способы реставрации старинныхмозаичных полов; особенности архитектуры памятников каменного зодчестваразличных стилей.

Требуется среднее профессиональное образование.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Реставратор памятников каменного зодчества» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция реставратора памятников каменного зодчества, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Читайте так же:
Температурные характеристики облицовочного кирпича

Независимое СМИ
об архитектурном
наследии

Нашли кому доверить

Ответственным за восстановление уникальной церкви XV века оказался осужденный по «делу реставраторов»

Евгения Твардовская

Данные на информационном щите возле Успенского храма в Мелетове исправляют – все равно как на школьной доске. Накануне бдительные граждане, а за ними и СМИ обратили внимание, что ответственным за проведение реставрационных работ на драгоценном псковском храме 1462 года с уникальными росписями обозначен Владимир Сванбек – фигурант «дела реставраторов».

В соцсетях немедленно поднялся скандал – и теперь вместо Сванбека ответственным на щите возле храма значится уже Демченко В.В.

Очевидно, что поводом для этого стал серьезный общественный резонанс, хотя директор фирмы-подрядчика ООО «Анфилада» Руслан Аносов в интервью псковским СМИ и старался объяснить, что не видит ничего плохого в назначении Сванбека на эту должность, поскольку тот искупил свою вину и ранее ни в чём подобном замечен не был.

«Он один из самых опытных на такую должность по Санкт-Петербургу. У него огромный опыт. Я считаю, что [в «деле реставраторов»] он был абсолютно не виноват. Просто попал под горячую руку», — сказал Аносов.

Вера в людей – это, конечно, замечательно. Но вообще-то сам Владимир Сванбек вину признал. Так что решения и выводы следствия – это совсем не «просто». Приговор по уголовному «делу реставраторов» (доступен на сайте Дорогомиловского районного суда Москвы) недвусмысленно гласит о богатом профессиональном опыте, примененном во время реставрации Псковского театра драмы:

«Действуя в интересах организованной преступной группы, Сванбек В.К., согласно отведенной ему преступной роли, предоставил Коченову А.В. перечень скрытых работ, ненадлежащее производство которых невозможно было бы обнаружить при последующей эксплуатации здания (части работ по биоцидной обработке поверхности кирпичной кладки; реставрации поврежденной поверхности кирпичной кладки путем обмазки специальным (цемяночным) раствором с воспроизведением форм отдельных глубоко выветривающихся кирпичей (докомпоновке); реставрации архитектурно-лепного декора путем отливки недостающих фрагментов, склеиванию фрагментов деталей, подобранных из сохранившихся, а также отлитых вновь), которые под контролем Сванбека В.К. не подлежали выполнению на объекте и были включены Коченовым А.В. от имени ЗАО «БалтСтрой» в не соответствующие действительности документы о перечне выполненных работ и их стоимости (акты по формам КС-2, КС-3)».

Сванбек свою функцию выполнил: конкретный перечень стоил бюджету более чем 151 млн рублей. При этом недостоверные сведения об объёмах работ касались более чем 30 млн рублей. В материалах дела говорится, что Сванбеку было обещано общее покровительство и выплата премий.

Читайте так же:
Ведьмак 1 кирпич крыса

Интересно, новое назначение – что-то из этого ряда?

Вот все вышеописанное в приговоре – это те умения и навыки, которые побуждают доверить человеку реставрацию хрупкого древнего храма?

Действия Сванбека суд квалифицировал по ч.4 ст. 159 УК РФ (пособничество в мошенничестве). Он раскаялся, а также возместил ущерб. Суд назначил ему наказание в виде 1 года и 4 месяцев лишения свободы, зачёл в срок наказания время содержания под стражей во время следствия и освободил в зале суда. Стороны приговор не обжаловали.

О бэкграунде нового куратора работ в Мелетове не сообщается. Но сама ситуация – крайне тревожная. Подход, что называется не внушает доверия. Тем более что у фирмы «Анфилада» тоже есть опыт с неисполненными госконтрактами.

ООО бралось за реставрацию в церкви Николая Чудотворца и в ансамбле зданий в Снетогорском монастыре. «Анфилада» практически выполнила контракт (он стоил 4,3 млн рублей, фирма выполнила работы на 4,1 млн рублей), который в 2019 году был расторгнут из-за невозможности выполнения всех работ, заявленных в смете. В соглашении о расторжении контракта говорится, что ни госзаказчик, ни компания не имеют претензий друг к другу.

Приятно, конечно, что голос псковской общественности вдруг обрел такую силу: подрядчик одумался и сменил распорядителя реставрации. Хотя, надо думать, вряд ли здесь обошлось без настоятельного совета из Петербурга (где базируется госзаказчик, Северо-Западная реставрационно-строительная дирекция Минкультуры РФ) или из Москвы. Но если вдуматься, то приятного мало: щит, судя по датам, появился еще в 2017 году – значит, до того, как его заметили и опубликовали в соцсети – и в Петербурге и в Москве кандидатура ответственного за реставрацию Мелетова всех устраивала?

Церковь в Мелетове, из-за реставрации которой столько копий было сломано — самый неудачный полигон для испытаний всех прелестей тендерной системы и кадровой политики нашей сферы реставрации. Как говорится, умные люди полны сомнений, а негодяи – решимости. Существующий порядок демонстрирует отбор – не совместимый с жизнью ценных объектов культурного наследия. Так что дело – не в дефиците средств. А в том, в чьи руки они попадают.

Фото: МК в Пскове, ФБ «Защитим исторический Псков»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector