Шпаклевка или шпатлевка для пластика
Выбор и применение шпаклевки для пластика
Современный мир сложно представить себе без пластика. Из него изготавливается практически все. Но этот материал легко повреждается. Небольшой удар способствует появлению на нем трещин, вмятин. Вот только расстраивается не стоит. Все можно исправить, для этого существует шпатлевка для пластика. Работа с ней не требует особой подготовки. Все происходит также, если бы была необходимость отремонтировать покрытие из дерева или бетона.
Шпаклевка для деталей из пластика
В большинстве случаев, пластик, который используется повсеместно, имеет окраску на всю глубину деталей. Редко когда ему нужно придавать дополнительный декоративный вид. Он отличается от других материалов по своим технически характеристикам:
- не вступает в реакцию с водой, капли просто скатываются с него;
- практически все химические вещества не наносят ему вреда, за исключением абразивных;
- ему можно придавать любой вид, гибкость и пластичность – основные его показатели;
- с другими отделочными материалами у него плохая адгезия;
- низкая износостойкость, быстро теряет свой вид, покрывается трещинами.
Исходя из таких характеристик, становится ясно, что пластик довольно требовательный, и если его повредить, то для ремонта потребуется особый материал.
Шпаклевка для пластиковых изделий
Только специальная шпаклевка способна вернуть вид поврежденному пластику, которая имеет следующие свойства:
- Адгезия к полимерным материалам очень высока. По своей природе пластик – это однородная структура. Поэтому шпаклевка должна хорошо входить в цепку с ним и не разрушаться со временем.
- После высыхания приобретает высокую твердость.
- При необходимости шпатлевка по пластиковым материалам дорабатывается. Для этого используется метод шлифования. Она совместима с красками для пластика. При окрашивании не выделяется на общем фоне.
- Работать с ней можно простыми инструментами и без особых навыков.
На заметку! Не все повреждения можно отремонтировать. При повреждении, когда деталь поломана или пробита на большом участке, ее можно только заменить. Использование в этом случае смеси бессмысленно.
Работа со шпаклевкой
Для работы со шпаклевкой по пластику не требуется особых навыков. Для ее нанесения можно использовать простой резиновый шпатель, который подбирается исходя из объема работ. Как и при шпатлевании других поверхностей, лучше всего брать два шпателя. Один должен быть металлическим. Им удобно зачерпывать смесь и наносить его на другой.
Перед шпаклеванием нужно протереть пластик от жира и грязи
Перед нанесением шпатлевки требуется подготовить пластиковую поверхность. При необходимости следует удалить все лишнее. Все нужно тщательно протереть от пыли и жира. Если наносимый слой будет толщиной больше одного миллиметра, то для этого потребуется разделить процесс на два раза. Игнорирование этого момента испортит всю работу. Толстый слой будет просыхать неравномерно, сверху образуется сухая корочка, в то время внутри все останется сырым.
Для высыхания каждого из слоев требуется не больше одного часа. Когда нужно наносить шпаклевку для пластика большой толщины, то каждый этап целесообразно сопровождать полным высыханием уже нанесенного покрытия.
Шлифовка и покраска
Когда нанесенная шпаклевка высохнет, можно переходить к дальнейшей работе. Теперь необходимо аккуратно отшлифовать поверхность. Как бы старательно ни наносился слой смеси на пластиковую поверхность, он не получается совершенно ровным. Для шлифовки лучше использовать мягкие губки, которые не повредят саму пластиковую основу. Движения нужно осуществлять по кругу, без особого нажима.
Пластик — очень хрупкий материал, поэтому шлифовка шпаклевки должна проводиться при помощи мягкой губки
Вот все и готово к окрашиванию. Часто случается ситуация, когда требуется зашпаклевать множество царапин, которые расположены по всей поверхности пластикового материала. В таком случае целесообразно шпаклевать всю поверхность сразу, не оставляя неповрежденные участки. Окрашивают пластик специальными красками.
На заметку! Существуют специальные добавки, которые улучшают характеристику этого материала. Их используют, когда предстоит большой объем работы. К примеру, имеется большая вмятина, пробитый или прожженный участок. Благодаря им, можно значительно повысить эластичность шпаклевки, а после засыхания придать ей большую твердость. Такие добавки нужно подбирать исходя из того, как они взаимодействуют с основным материалом, в котором будут растворяться.
Шпатлевка по пластику еще мало известна. Ее не встретишь на полках магазина в первых рядах. Но, видимо, ситуация будет меняться. Все больше различных материалов для строительства изготавливаются из пластика. Хорошо известен бум на окна, которые теперь стоят чуть ли не во всех квартирах. Теперь появляются двери с таким покрытием, не уступающие по внешнему виду сделанным из других материалов. Но пластик не вечен. Постепенно он покрывается мелкими или глубокими царапинами, трещинами, появляются сколы. Менять всю конструкцию из-за этого накладно, лучше воспользоваться специально шпаклевкой по пластику.
NOVOL BUMPER FIX шпатлевка для пластика 500 г
358 руб.
- Описание
- Характеристики
NOVOL BUMPER FIX специальная шпатлевка для нанесения на поверхности изготовленных из пластика.
Хорошо выравнивает, эластична и обладает хорошей адгезией ко многим пластмасс. (кроме поверхностей изготовленных из полиэтилена и тефлона).
В автосервисе она не заменимая вещь для ремонта бамперов, корпуса зеркал, молдингов и крыльев.
Выпускается в таре в виде тюбика 200 г, что удобно при небольших работах, а так же в жестяной банке 500г.
Вид шпатлевки: | для пластика |
Объём: | 500 г |
Пропорции смешивания: | 2К |
Упаковка: | Жестяная банка |
Цвет: | Серый |
Рекомендуемые товары
BODY 611 PROLINE шпатлевка полиэфирная 1,8 кг
Полиэфирная шпатлевка, относящаяся к 2К—полиэфирной системе. Служит для заполнения неровностей, вмят.
S35 Шпатлевка полиэфирная для пластика Sprint Stucco per plastica, уп. 0.5л/0,665 кг
S35 Шпатлевка для пластика (FOR PLASTICS) цвет темно-серый. Двухкомпонентная полиуретановая шпатлевк.
Шпатлевка автомобильная полиэфирная универсальная NOVOL Uni, уп. 0,25 кг
NOVOL UNI – ШПАТЛЁВКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ UNI — основная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с н.
NOVOL FIBER шпаклевка со стекловолокном 1,8 кг
NOVOL FIBER шпатлевка содержащая в своей основе стеклянные волокна. За счет этой добавки шпатлевка о.
Тинейсик Финишная Шпатлевка, уп. 0,5 кг
NOVOL FIBER MICRO шпаклевка с мелким стекловолокном 1 кг
NOVOL FIBER MICRO – ШПАТЛЁВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ FIBER MICRO — шпатлёвка, укреплённая стеклянны.
P50 Шпатлевка автомобильная полиэфирная со стекловолокном Sprint Tex (серая), уп. 0,125л/0,185кг
P50 Шпатлевка со стекловолокном (Fiberglass) цвет серый.Полиэфирная шпатлевка с низкой усадкой, спец.
CARSYSTEM Metallic шпатлевка полиэфирная 1 кг
Metallic — полиэфирная шпатлёвка с алюминиевым наполнителем. Обладает оптимальной вязкостью при срав.
Бесплатная доставка
Мы осуществляем доставку купленных в нашем интернет-магазине товаров по всей территории России. В большинстве крупных городов России доступна наша курьерская доставка или самовывоз из пунктов получения заказов.
Доставку в другие населенные пункты мы осуществляем при помощи Транспортных Компаний: Деловые Линии, СДЭК, Транспортно-Экспедиционная Сеть, ПЭК и любыми другими.
Также мы можем отправить ваш заказ наложенным платежом Почтой России.
Бесплатная доставка
Мы осуществляем доставку купленных в нашем интернет-магазине товаров по всей территории России. В большинстве крупных городов России доступна наша курьерская доставка или самовывоз из пунктов получения заказов.
Доставку в другие населенные пункты мы осуществляем при помощи Транспортных Компаний: Деловые Линии, СДЭК, Транспортно-Экспедиционная Сеть, ПЭК и любыми другими.
Также мы можем отправить ваш заказ наложенным платежом Почтой России.
Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
Приветствую дорогие читатели!
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена ( PP ). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”. Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски. Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова. Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
Шпаклевка для пластмассовых элементов: свойства, технология нанесения, предложения компаний
Доля полимеров в общем количестве применяемых для производства современных автомобилей материалов неуклонно растет. Дешевизна, низкий удельный вес, возможность получения любых ажурных поверхностей – достоинства, предопределяющие использование материала в автомобильной промышленности.
Свойства специального реставрационного состава
Пластмассовые детали чаще располагаются в местах, наиболее подверженных воздействию различных частиц: пороги, бамперы и т. д. Они же могут «обзавестись» дефектами еще и при ошибочных маневрах неопытного водителя. Без шпатлёвки для деталей из пластика ремонт таких элементов автомобиля обходится редко.
Для реставрационного состава данного профиля разработан свой пакет требований:
- высокая эластичность;
- отличная адгезия к различного вида пластмассам;
- высокая ударная прочность;
- способность к легкому шлифованию ручным способом.
Эластичный и прочный слой шпаклевки, хорошо сцепленный с податливой основой, в состоянии воспринять внезапный локальный удар и перемещаться в области упругих деформаций, не разрушаясь.
Большинство восстановительных смесей для пластика по-прежнему не могут наносится на:
- однокомпонентные акриловые детали;
- нитроцеллюлозные изделия;
- термопластичные покрытия;
- реактивные грунты.
Использование шпатлёвки для элементов из пластика: основы технологии
Узкопрофильные реставрационные продукты, как правило, поставляются в привычном двухкомпонентном состоянии. Методика формирования состава, впрочем, как и нанесения, не отличается от технологии использования обычных универсальных шпаклевок:
- в определенной пропорции смешиваются вязкая смесь и отвердитель;
- с помощью шпателя состав наносится на дефектный участок;
- нанесенная смесь выравнивается шпателем, сушится и шлифуется сначала крупнозернистой (Р120-Р180), потом мелкозернистой (Р180-Р240) наждачными бумагами.
Используемый для пластика индивидуальный вид шпатлёвки позиционируется как универсальный. Однако опытные мастера предпочитают использовать дополнительные доводочные составы. Нетрудно догадаться, что в качестве отделочной шпаклевки целесообразно использовать продукты жидкого класса. Они обладают весьма важными достоинствами – эластичностью, способностью формировать достаточно тонкий, гладкий равнопрочный слой и заполнять мелкие поры.
Предложения от производителей
Довольно многие фирмы преуспели в сегменте шпаклевок по пластику, выпустив достойные и качественные продукты, отвечающие указанным выше требованиям. Самым доступным является состав из серии 18 Plastic от польской компании OTRIX: 0,2 кг двухкомпонентной смеси стоят 100 р. На 30 р. больше за Bumper-FIX, в таком же объеме, требует более известная отечественная компания NOVOL.
Пластичная полиэфирная шпаклевка CF 2K от немецкой фирмы C.A.R. FIT стоит примерно столько же: за минимально доступные 0,5 кг необходимо заплатить 200 р. Не менее известная организация WESTCHEM производит продукт в похожей фасовке, но по сравнительно более низкой себестоимости – 150 р./0,5 кг.
Оригинальная шпатлёвка для пластика была анонсирована испанской фирмой ROBERLO под наименованием MasticPlast. За 1 кг сверхсекретного баланса между отличной сцепляемостью, предельно легкой обработкой и высокой эластичностью производитель требует на несколько сотен рублей больше, нежели конкуренты – 700 р.
Делаем выводы
Шпаклевка для пластиковых элементов должна обладать хорошей адгезией к основе и формировать прочный эластичный слой, устойчивый к воздействию упругих деформаций и ударных нагрузок.
Непосредственно технология нанесения смеси на пластик не отличается от методики формирования обычного шпаклевочного слоя на металле. В качестве отделочного «пласта» допускается использование составов жидкого класса.