Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка мягкая для торпедо

Шпаклёвка мягкая HORN SLOW BLUE (комплект шпаклевка с активатором 2шт) 1кг для ремонта торпедо

Показать оптовые цены

    • В наличии 3 ед.
    • Оптом и в розницу
    • Код: slowblue-1.0
    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник09:00 — 18:00
    Вторник09:00 — 18:00
    Среда09:00 — 18:00
    Четверг09:00 — 18:00
    Пятница09:00 — 18:00
    Суббота09:00 — 17:00
    ВоскресеньеВыходной

    * Время указано для региона: Украина, Дрогобыч

    Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

    Условия возврата или обмена товара или материала , обсуждается для каждого конкретного случая.

    Шпаклевка HORN SLOW BLUE 830гр + активатор 2шт х 85гр для ремонта торпед, дверных карт, панелей автомобилей

    Шпаклевка HORN – мягкая шпатлевка двухкомпонентного соединения, используемая для заполнения вмятин, выбоин и другие косметических недостатков. Предназначена для профессионального использования при ремонте авто панелей.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Цвет: синяя вязкая паста
    Время гелеобразования: 4-5 мин
    Время шлифования: 60 мин

    СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

    — Подготовленную поверхность необходимо тщательно очистить и обезжирить;
    — Первоначально необходимо тщательно перемешать основу для шпатлевки Horn® (содержимое большой банки) в течении 1 минуты. Далее отложите в другую емкость необходимый объем для реставрации и в данный объем добавьте 17% активатора (содержимое маленькой банки). Для приготовления 100 гр шпатлевки Horn® используется 83 гр основы и 17 гр активатора.
    — Добавлять активатор настоятельно рекомендуем с использованием весов, иначе будет нарушена верная пропорция соотношения шпатлевки Horn® и ее активатора. Получившуюся смесь необходимо активно перемешать в течении 1 минуты.
    — После этого у Вас есть еще 3 минуты для ее нанесения и шпатлевания.
    — Придерживаясь данных рекомендаций, соблюдении верных пропорций и замешивая при комнатной температуре (20С’ — 25С’) и стандартной влажности помещения (40% — 60%) шпатлевка Horn® через 60 мин становится готовой для дальнейшей обработки, в том числе процесса шкурения.

    ХРАНЕНИЕ

    — Срок хранения 12 месяцев, если хранить в плотно закрытых оригинальных емкостях производителя в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
    — Предохранять от излишне высоких и низких температур.

    УПАКОВКА

    Основа для шпаклёвки Horn®, жестяная банка 830 гр: 1 шт.
    Активатор для шпаклёвки Horn®, пластиковый контейнер 85 гр: 2 шт.

    Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей

    В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?

    Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» — рулевыми подушками Airbag.
    Ещё, как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.

    Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!
    В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ.

    Или назовем это:

    Как перетянуть переднюю панель кожзамом или виниловой кожей своими руками

    Здесь и сейчас, в данном уроке рассмотрим конкретную задачу. Поэтому приступим!

    Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.
    Задача: Получить на выходе, после ремонта панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля.

    • Торпеда Daewoo Matiz Торпеда Daewoo Matiz
    • Материал Материал
    • Клей Клей

    Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).

    Читайте так же:
    Шпаклевка для стен под обои расчет

    Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей ( все цены указаны на момент написания данной статьи ) на разные виды искусственных кож цена варьируется. Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей. И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.

    Итого:
    примерно все материалы для перетяжки торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов.
    Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей.
    Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля.
    Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный ФЕН. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда!

    Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка торпедо

    В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем.
    Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже.
    Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.

    Начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.

    • Шпатлевание Шпатлевание
    • Перетяжка Перетяжка

    Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов.

    Рекомендация: Греть кожзам следует очень аккуратно, есть возможность спалить все на хрен! Лучше для начала потренируйтесь, например на бардачке.

    Далее, начинается всё самое интересное и сложное! А это, собственно, сам процесс натяжки кожзама и его фиксации клеем на панели. Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное. Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что спешка хороша только при ловле блох. Опять, наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама. Ждем несколько минут, для того, чтобы из клея вышел растворитель.

    • Натяжка и приклейка Натяжка и приклейка
    • Работа со шпателем Работа со шпателем
    • Крышка бардачка Крышка бардачка
    • Отверстия Отверстия

    Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея.
    Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! Это достаточно сложные участки и приходилось по несколько раз прогревать и уминать по рельефу. Этот момент следует учесть.

    Ещё один важный момент, который следует учесть.
    Если требуется глубокое внедрение внутрь панели, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия. Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины.

    Читайте так же:
    Шпаклевка кнауф фуген гост

    В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить его до дна.

    Весь процесс можно обобщить таким образом:

    1. Намазываем клей на стыкующиеся стороны.
    2. Греем феном и растягиваем по форме кожзам.
    3. Приглаживаем к панели по рельефу.
    4. Присушиваем, греем и ещё при помощи подручных предметов (в нашем случае это пластиковый шпатель) притираем к рельефу панели.
    5. Обрезаем излишки кожзама.

    Самую большую сложность вызвала обтяжка боковин торпедо. На фото хорошо видно как с боковин свисают «юбочки» с оборочками. Победить данную проблему получилось путем сначала растягивания кожзама вверху боковин, а потом немного сморщивая его на краях внизу.
    Все края были обрезаны, загнуты и приклеены внутри.

    • Боковины панели Боковины панели
    • Клеим боковины Клеим боковины
    • Излишки обрезаем Излишки обрезаем
    • Шов Шов

    Чтобы убрать излишки материала (кожзама) в середине спереди, где идёт консоль, был сделан один шов встык. Шов получился практически незаметным.

    Данное торпедо, я считаю очень сложное в плане перетяжки. На основной массе автомобилей панели имеют форму гораздо проще варианта, на котором мы ставили свой эксперимент.

    Технология ремонта мягкой панели, а также вставка в руль «черепашки»

    При ремонте, не пластиковой панели, а покрытой мягкой обивкой, может возникнуть ряд проблем с нанесением ремонтных составов, таких как шпатлевка.

    Допустим, что у нас на торпедо имеется разрыв от стрельнувшей подушки безопасности.
    Данный выломанный участок следует заделать. Если на это место будет устанавливаться новая подушка безопасности, то ниже мы рассмотрим этот вариант.

    • Заделать разрыв Заделать разрыв
    • Грунтование Грунтование

    Если подушка безопасности не устанавливается, то местный разрыв следует совместить и закрепить изнутри любым способом. Снаружи это место следует зашпатлевать. Для того, чтобы шпатлевка держалась, данный участок следует обработать грунтом по пластику и сверху акриловым грунтом. Потом, шов шпатлюете специальной шпатлевкой со стекловолокном. И далее выравниваете поверхность обычной универсальной.

    Хочу повториться, что данный способ не подойдет для варианта, где требуется установка новой подушки безопасности!

    Далее, грунтуется вся панель. Грунт по пластику и акриловый грунт. По такой же технологии ремонтируется вставка в руль.
    Теперь, можно приступать к обтяжке торпедо искусственной кожей.

    Возможные дефекты и предупреждение их появления

    • Срезаем излишки Срезаем излишки
    • Исправляем Исправляем

    Меры предосторожности, которыми не следует пренебрегать при обтяжке панели кожзамом.

    1. Поверхность следует готовить тщательно, не оставляя на ней задиров, не заделанных порезов и прочих мелких дефектов. Помните, что вся мелочь прорисуется потом на рельефе. А оно вам надо?
    2. При нанесении клея кистью, особое внимание уделяйте равномерности нанесения слоя, так как любые утолщения (комочки клея) вылезут на поверхности некрасивыми бугорками.
    3. Также, не оставляйте на поверхности с клеем выпавших волосков от кисти. Обрисуются, на фото не видно, но это факт.
    4. Как уже говорил выше, большая опасность перегреть кожзам и просто подпалить его. А это, уже вся работа коту сами знаете куда.…
      Поэтому, держите фен подальше от кожзама, прогревая его как бы постепенно. Постоянно перемещая легкими движениями, не грея только одну точку, а как бы всю область. Когда он начнет тянуться, почувствуете. Сначала рекомендую потренироваться, например на крышке бардачка.

    Проблемы безопасности (Airbag)

    Настоятельно не рекомендую метод, описанный выше, для ремонта торпедо в который вы планируете ставить подушку безопасности – Airbag. Для срабатывания подушки, она должна прорвать внешнюю панель. Кожзам она порвет с легкостью, а вот зашпатлеванные места может не осилить. Как решить эту проблему — пока не изучил. Как найду информацию, добавлю в статью. А пока можно подискутировать в нашем форуме на эту тему.

    Читайте так же:
    Шпаклевка задних арок ваз 2110

    Преимущества и недостатки данного способа

    Несомненно, к преимуществам следует отнести то, что после данной операции существенно понижается скрипучесть передней панели, особенно на отечественных авто. Ну и естественно элегантный внешний вид.

    Из недостатков можно выделить то, что это достаточно трудоемкая и кропотливая операция. Не рекомендую, браться за нее в одиночку, не имея достаточного опыта. Лучше делать обтяжку вдвоем с помощником.
    Будет, в крайнем случае, на кого свалить все косяки! 🙂 Шутка!
    Применяя клей описанный выше и с которым работали мы, высока вероятность отслаивания кожзама, в местах «ступенек» при сильном нагреве на солнце.

    • Результат Результат
    • Панель в сборе Панель в сборе

    Еще один момент, который следует учесть, то, что после обтяжки торпедо, будет сложно вставлять различные штатные заглушки и решётки. Так как, в местах их крепления посадочное место уменьшится. Проблема решается местным подрезанием и подпиливанием вставляемых комплектующих, а также перед установкой данных элементов следует сбрызнуть их любым средством для смазки пластика и резины, например, силиконовой смазкой или полиролью для пластика.

    И в заключении хочу предложить вам посмотреть видео от Владимира Мазура по перетяжке передней панели:

    Таким же образом можно обтянуть и другие детали салона автомобиля.

    Ремонт торпеды автомобиля после дтп

    Стоимость и скидки

    Мы предоставляем лучшие условия, в соответствии «цена-качество». А при комплексном восстановлении – скидку до 20%!

    Гарантия автосервиса

    Предоставляем письменную и заверенную гарантию на выполненные работы. Качество – наш главный принцип!

    Машина в безопасности

    Во время ремонта, Ваш автомобиль находится под охраной. Автосервис несет полную ответственность за безопасность!

    Скорость выполнения

    После того, как Вы доверили нам восстановление автомобиля, обсуждается точные время ремонта. Ваша машина будет готова в срок!

    Постоянные и сезонные акции на комплексное восстановление автомобиля после ДТП, для посетителей и клиентов автоателье avto-airbag.ru

    Филиалы автоателье в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем-Новгороде:

    Москва и МО

    • Москва, Дорожная улица 21А
    • Шелепихинская набережная, 4с1
    • Балашиха, Керамическая ул, 1с9
    • Подольск, Б. Серпуховская ул., 67А

    Регионы РФ

    • Санкт-Петербург, Глухоозёрское ш., 9к

    ИП Ерко М.С.
    ОГРН —317505300060055
    ИНН — 501212260750

    При восстановлении торпеды и перетяжки накладки в руль мы используем только качественные, импортные материалы — кожа, алькантара, кожезаменитель, за счет чего максимально приближаем внешний вид панели к оригиналу.

    До перетяжки торпеды после изначально необходимо произвести ее демонтаж и подготовить к обтяжке . К нам часто обращаются с проблемой неисправности проводки автомобиля после самостоятельного непрофессионального снятия торпед. Если у вас нет навыка в снятии и установки торпеды, то лучше не испытывайте судьбу – это сделать не так просто, как вам может показаться. Наш автосервис дает все гарантии качества на проделанные работы.

    Наша компания активно сотрудничает с регионами и автосервисами Москвы и Московской области, также для экономии вашего времени и денег, если без эвакуатора не обойтись, мы готовы предоставить наши услуги, выехав к Вам.

    Автосервис avto-airbag.ru уже более 7 лет предоставляет такой спектр услуг, как полный ремонт подушек безопасности автомобиля , после срабатывания Airbag в случае аварии или других механических ударов.

    Совместно с этим мы сможем восстановить стрелянные подушки безопасности Airbag с заменой пиропатрона, укладкой парашюта подушки. Если Вам нужно временное решение перед ремонтом airbag, то предлагаем поставить обманку (муляж) подушки безопасности, установив сопротивление в систему безопасности.

    Так же выполняем восстановление подушек Airbag, ремни безопасности , снятие и установку торпеды, диагностика блоков SRS (снятие ошибок, перепрошить блок срс), установка и ремонт дополнительного оборудования.

    Читайте так же:
    Шпаклевка мс 006 розовая

    Мы никогда не экономим на качестве, но при этом наши услуги остаются доступными для Вас. Вы получите профессиональный сервис по выгодной цене, индивидуальный подход и персональное внимание к Вам и Вашему автомобилю.

    Вам требуется ремонт торпедо? Позвоните в нашу автомастерскую «AIRBAG В ГАРАЖЕ» по телефону 8 (499) 391-86-33, и мы выполним все необходимые работы качественно, недорого и в срок. Ремонт торпеды – основное направление деятельности нашей компании. К вашим услугам только высококвалифицированные специалисты с опытом работы более 5-ти лет, современные материалы и оборудование.

    Мы производим реставрацию, ремонт и замену торпеды, восстановление подушек безопасности (Airbag SRS) после ДТП и перепрошивку блока SRS. В нашей автомастерской вам предложат наиболее оптимальный, качественный и недорогой способ ремонта или реставрации. В ряде случаев его можно совместить с ремонтом накладки руля с дополнительной отделкой. Также восстановлению может подлежать вся система SRS. Мы установим новые или отремонтированные подушки безопасности и перепрограммируем блок управления.

    Мы очень ценим время наших клиентов, поэтому у нас всегда есть в наличии около 150 вариантов готовых торпед для самых популярных марок и моделей автомобилей. Если вы хотите обновить торпеду, вам не придется ждать несколько дней, так как работа по замене займет всего 4 часа. Просто позвоните нам и сообщите марку своего автомобиля.

    Если вам требуется торпеда, которой нет в наличии, или вы приняли решение отремонтировать свою торпеду, необходимо оставить автомобиль у нас на 3-5 дней или:

    – самостоятельно снять торпеду и привезти к нам.
    – снять торпеду у нас и несколько дней ездить без нее.

    При отсутствии навыков в снятии торпедо и подушек безопасности, доверьтесь нашим специалистам. Автомастерская «AIRBAG В ГАРАЖЕ» гарантирует высокое качество предоставляемых услуг.

    Стоимость работ

    Как известно, цена за ремонт торпеды складывается из разных видов работ, часть из которых обязательна, а часть выполняется по желанию наших клиентов. Чтобы всё было прозрачно и появилась возможность прикинуть бюджет, мы расписали все работы по стоимости и содержанию.

    Полная реставрация торпеды после ДТП с ремонтом подушек безопасности airbag состоит из описанных ниже работ:

    1. Снятие и установка торпеды.
    Стоимость услуги – от 1 000 до 4 500 рублей.

    2. Восстановление подушки безопасности (по желанию клиента).
    Стоимость ремонта подушки Airbag – 5 000 рублей.
    Вы можете приехать со своей подушкой, которая будет бесплатно установлена в рамках услуги по снятию и установке торпеды.
    Можно отказаться от установки подушки, но, если вам дорога собственная безопасность и безопасность ваших близких, мы рекомендуем не отказываться от аирбэга и доверить установку нашей профессиональной команде.
    В любом случае, мы ремонтируем торпеды так, чтобы в будущем в них легко и просто можно было установить подушки безопасности. Соответственно, вы можете вернуться к этому вопросу позже.

    3. Перетяжка торпеды.
    Как правило, ремонт внешнего вида (перетяжка торпеды) стоит от 7 000 до 10 000 рублей, в среднем 8 500. Вкратце процесс восстановления можно описать так: торпеда аккуратно демонтируется и снимается старая подушка безопасности. Место взрыва тщательно очищается, проклеивается, лишний материал срезается. Затем наносится специальный пенообразующий полимер и мягкая резиновая шпатлевка двух видов. Производится перетяжка торпеды автомобильным винилом на каучуковой основе марки «Horn», который является аналогом кожзаменителя. На винил наносится теснение «Airbag». Когда торпеда полностью просохнет, на ее поверхность наносится матовое напыление в тон салона автомобиля. Перетяжка торпедо выполняется высококвалифицированными специалистами под оригинал и без строчек. Процесс восстановления торпеды занимает от 3-х до 5-ти дней.

    Читайте так же:
    Шпаклевка для стен глянцевая

    Гарантия на работы по ремонту торпедо составляет от 1 до 3-х лет (в зависимости от производителя).

    Всем привет) на пикабу сижу достаточно давно, нравится мне этот ресурс своей всенаправленностью и особым юмором, но сам ни разу ничего не постил. А рассказать есть о чем, поэтому решил немного исправиться и поведать о своем опыте в пособничестве автоперекупам.
    Каюсь, два года я работал в сфере ремонта торпед и чтобы поправить свою карму, хочу вам рассказать о том, что за машины вы можете ненароком приобрести на вторичном рынке.

    Итак, вкратце о подушках безопасности в автомобиле. Представим, что современное авто, с двумя подушками безопасности, на скорости 30 и более км в час попадает в дтп. Что происходит? В любой машине, оборудованной системой Airbag, есть специальный блок управления, отвечающий за работу этой системы. Он определяет направление удара, ускорение и, так скажем, «принимает решение» о том, какие подушки раскрыть и надо ли вообще это делать. Происходит удар, блок SRS подает напряжение на определенные пиропатроны, в которых происходит взрыв, позволяющий парашютам подушек прорвать декоративные накладки и раскрыться, чтобы максимально мягко принять фейс сидящего в автомобиле человека)
    Что происходит после подобного ДТП? Блок SRS записывает в своей памяти так называемую Крэш-дату, выставляет на приборной панели авто ошибку SRS, а владелец авто, если он, допустим, виноват в ДТП, а КАСКО у него оформлено не было, хватается за голову при виде ценников на восстановление автомобиля.
    Для того, чтобы вернуть первозданный вид салона такому автомобилю, требуется заменить:
    -накладку торпедо и накладку руля
    -водительскую и пассажирскую подушки SRS
    -блок SRS
    -ну и заплатить за замену всего этого добра
    В зависимости от марки и модели, стоимость этих деталей и работ, может составить сумму 90000-350000руб и более, и такую сумму русский человек не готов платить за битое авто, на котором в большинстве случаев он впоследствии ездить не собирается. Поэтому он его ремонтирует максимально дешево, или продает перекупам, которые восстанавливают поврежденные элементы любыми способами, как честными, так и откровенно опасными для следующего покупателя.

    Итак, как же выполняется ремонт торпед и восстановление подушек в большинстве в большинстве случаев?
    Чаще всего торпеда ремонтируется и перетягивается, блок SRS прошивается (стирается крэш-дата), а вместо подушек ставятся специальные обманки (впаивается обычное сопротивление на контакты подушек)

    В этой части я уделю внимание именно ремонту торпеды.

    Итак, торпеду полностью демонтируют и отдают подготовщикам. Подготовщики ремонтируют торпеды, по большей части, максимально дешевыми материалами-крышку подушки фиксируют саморезами, поврежденный пенополиуретан торпеды срезают и получившуюся канавку забивают большим количеством шпатлевки.

    А теперь представьте, что подушку могут и назад поставить) и тогда пассажиру в табло при втором ДТП полетят саморезы, острые куски шпакли и различные ошметки со скоростью 300км/час)

    Выровненную торпеду отдают на перетяжку, на нее наносят специальный полиуретановый клей и наносят материал, используемый непосредственно на заводе- пластифицированную кожу
    Цена такого ремонта – от 6000 до 12000 руб за одну торпеду. Согласитесь, очень сладко, по сравнению с ценой новой торпеды (40000-120000 руб)

    Надпись Airbag наносится на торпеду специальными горячими клише, и если мастер имеет хороший опыт, надпись будет слабо отличима от оригинальной.
    Первый этап восстановления машины с раскрывшимися подушками окончен. Следующие во второй части, вместе с информацией о том, как определить ремонтную торпеду. Если вам, конечно, интересно было )

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector