Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снип окраска грунтовка металлоконструкций

Окраска металлоконструкций

Окраска металлоконструкций является чем-то само собой разумеющимся. Однако, наш опыт подсказывает, что тут есть, о чем поговорить. Не так все просто, не все так однозначно и уж точно не так дешево, как кажется.

ВНИМАНИЕ! все ниже изложенное не претендует на истину, упрощено, отражает точку зрения только автора, противоречит СНИПам, ГОСТам и т.п. и.т.д., за то весьма верно отражает реальное положение дел.

Обычно покраска металлоконструкций происходит следующим образом:

Когда мы окрашиваем производимые нами металлоконструкции то обычно делаем это в нашей покрасочной камере, где можем круглогодично при положительной температуре грунтовать и окрашивать изделия с габаритом 3.5х14.0 метра.

В 95% случаев окраска у нас ограничивается «грунтовкой», да и та происходит на «условно бесплатной» основе. Тем не менее, даже этот простейший процесс занимает время сопоставимое со сваркой конструкций и включает в себя следующие этапы:

  • очищаем замасленные поверхности ветошью с растворителем;
  • как-то «корщетим» металлопрокат от ржавчины и того что «само отвалится»;

иногда так:

  • хорошо севшую окалину счистить не в наших силах, да и надо ли оно — большой вопрос;
  • наносим слой грунта ГФ красно-коричневого (по понятным причинам) цвета.

И.… отправляем эти конструкции на объект, где потом когда-нибудь они-то ли будут окрашены после завершения монтажных работ, то ли нет. Удивительно, но, как правило, «потом» никто ничего не красит.

Важно трезво понимать, что это «номинальная окраска», и, если ржавчина не видна так это потому что у грунтовки цвет правильный.

Расценки на окраску металлоконструкций

Несмотря на то, что мы постоянно занимаемся окраской, у нас нет никаких специальных расценок на очистку грунтовку или покраску «в расчете на один м2».

В стоимость тонны изготовленных нами металлоконструкций заложена небольшая денежка на грунтовку и расходные. При изложенной выше «обычной» схеме окраски в расчете на 1 тонну — это копейки по сравнению со стоимостью того же железа. Поэтому формулировать какие-то специальные расценки нем кажется на данном этапе бессмысленным, тем более что окраской металлоконструкций на выезде, или окраской м/к Заказчика мы в настоящее время не занимаемся.

Варианты «улучшенной» окраски

Несмотря на то, что описанным выше способом покраски пользуются повсеместно, «бытует мнение», что так делать нельзя. Спорить с этим мнением, как со всякой истиной, сложно, но и платить за «абсолютно правильную» технологию окраски Заказчик, как правило, не готов.

Тем не менее, если Заказчик знает, зачем ему это надо (или просто так хочет) и, понимает, что такая окраска будет дороже во столько же раз, во сколько раз больше времени на нее уйдет, то конечно же и с удовольствием мы:

  • можем более тщательно, чем обычно протереть и закорщетить окрашиваемые поверхности (хотя не видим в этом большого смысла);
  • после нанесения грунтовки можем окрасить м/к эмалью в 1-2 слоя (пожалуй, вот это имеет смысл)

(Хорошим и даже лучшим решением будет, если после окончания сборки конструкций, или после завершения строительства в целом) вызвать на объект бригаду маляров и окрасить готовые и окончательно собранные конструкции уже на месте;

  • можем заказать пескоструй для очистки ваших м/к, это дорого, это повлияет на график производства м/к, делая его не таким гибким, но степень очистки будет «правильной»;
  • а еще. см. ниже про порошковую окраску и горячее цинкование.

Прочие варианты антикоррозийной защиты

Какие еще варианты защиты металлоконструкций бывают, что является необходимостью, а что лишней тратой денег — Вам, конечно же, никто не скажет. Тем не менее — некоторые мои соображения на этот счет изложены ниже.

Читайте так же:
Состав грунтовки для пенопласта

Несколько упрощая в нашей сфере, сфере строительных конструкций существуют следующие основные способы придания поверхности металла тех или иных декоративных, антикоррозийных и иных свойств:

  • грунтовка
  • окраска
  • порошковая окраска
  • огнезащита
  • горячее цинкование

Здесь всплывает еще одно «умное слово»: «подготовка поверхности» под покраску. Именно с нее начинается ЛЮБОЙ из вышеперечисленных способов нанесения защитных покрытий на поверхность металла.

Тут важно понимать, что негодная подготовка поверхности делает ее (поверхности) окрашивание бессмысленным в значительной степени или полностью. Дорогая краска при этом не спасает, она так же плохо ложится на масло, воду или по морозу.

Бескомпромиссным, правильным и достаточным способом очистки поверхности является дробеструйная или пескоструйная обработка. Вы уберете с поверхности масло, старую краску, ржавчину и даже прокатную окалину, получите чистую поверхность с удобной для адгезии шероховатостью. Однако это дорого, долго и почти никогда не делается в жизни. Все остальные способы — это разновидности танцев с бубном вокруг простого протирания поверхности ветошью.

Особняком стоит цинкование, там тех. процесс организован таким образом, что хочешь не хочешь, а поверхность будет подготовлена должным образом.

Затем возникает вереница хороших вопросов, начиная от «насколько дольше краска будет защищать железо, если она нанесена абсолютно правильно» и заканчивая тем «а так ли сильно вообще ржавеют стальные конструкции как нас пугают». Ответов на эти вопросы у меня нет. Ржавеют даже автомобили, а уж с их окраской носятся, как и не снилось никаким строительным конструкциям. Одновременно с этим, посмотрите, например, на опоры ЛЭП, или на подобные по древности конструкции, сохранившиеся еще с лохматых советских времен, стоящие последние 2-3 десятилетия без какой-либо окраски вообще.

Решать и выбирать — Вам.

Горячий цинк — тут все «просто» — 100%-ый результат, если Вам действительно нужно чтобы металлоконструкции не подвергались коррозии вообще никогда.

Минус тут только один — цена. Вы оплачиваете стоимость самого цинкования (а это в «цене за тонну» сопоставимо со стоимостью самого железа, сравните: 50 т.р./тонна против 30 т.р./тонна), так и некоторое количество незаметных и, вроде бы, не столь критичных косвенных расходов — начиная от лишней перевозки металлоконструкций до места цинкования, и заканчивая изменением в конструктиве и способе монтажа, продиктованным этим способом обработки.

Огнезащита — в 90% случаев требуется чтобы «отстали пожарные», в тех 10% случаях, когда она действительно нужна или делается по честному проекту — Вы надолго запомните ее стоимость. Во всех прочих «житейских» случаях — либо не делаем ее вовсе, либо стараемся уменьшить категорийность помещений, а, следовательно, и требуемую огнестойкость до минимума, получая на выходе минимальную толщину термозащитного слоя за разумные деньги.

Порошковая окраска металлоконструкций — в строительных конструкциях используется редко, т.к. до уровня защиты при цинковании «порошок» не дотягивает, а по сравнению с «обычной» краской — это существенно более дорогая технология, не дающая в применении к строительным конструкциям каких-то весомых плюсов. Порошок хорош в малогабаритных конструкциях (рекламных, торговых) где стальной каркас является элементом дизайна и требования к качеству его окраски — соответствующие.

Окраска грунт+эмаль

Считаю, что это необходимый и достаточный вид антикоррозийной обработки при изготовлении и монтаже металлических конструкций в слабоагрессивных средах. Не случайно во многих КМ, как под копирку, на титульном листе читаем указания вроде такого: «все конструкции окрашиваются эмалью ХВ-124 за два раза по двум слоям грунта АК-070, общая толщина лакокрасочного покрытия. «

Читайте так же:
Способ использования антикоррозийной грунтовки

Грунтовка

Грунтовка — является самым распространенным покрытием, в погоне за минимальной ценой в расчете на одну тонну металлоконструкций. Поэтому чаще всего мы получаем от заказчиков указание «весь металл окрасить грунтом ГФ-021 ГОСТ 25129-82 красно-коричневого цвета». Почему цвет «красно-коричневый» — думаю всем понятно. В тех случаях, когда после завершения монтажа конструкций их планируется окрашивать повторно — этой обработки перед вывозом конструкций с производства вполне достаточно, тем более что в процессе доставки и сборки окрашенные начисто поверхности получают такое количеств повреждений, что проще окрасить заново их все. Однако на практике — в 90% случаев грунтовкой все и ограничивается — почему бы и нет. Конструкция стоит, вид имеет аккуратный, ржавчина не видна, лет 5 она простоит хоть огрунтованная, хоть без покраски вообще, а что будет дальше — иногда Заказчика не интересует.

Технологический регламент по окрашиванию металлоконструкций пролетного строения моста

1. Общие положения

2. Подготовка поверхности под окраску

3.Технология нанесения покрытия

4. Контроль качества лакокрасочных покрытий

5. Оформление документации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОКРАШИВАНИЮ
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технологический процесс окрашивания металлоконструкций на монтажной площадке включает следующие последовательные операции:

— подготовка поверхности — обезжиривание, очистка от окислов и окалины, обеспыливание;

— восстановление слоев грунтовки, нанесенных на заводе-изготовителе и поврежденных в процессе транспортирования и монтажных работ;

— нанесение покрывных слоев лакокрасочных материалов — приготовление рабочих составов ЛКМ, нанесение требуемого по СТП 001-95* и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ количества слоев требуемой толщины, послойная сушка;

— контроль качества и приемка комплексного покрытия.

1.2. Для технологического процесса должны применяться стандартные и унифицированные средства и оборудование.

2. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ОКРАСКУ

2.1. Независимо от типа конструкций перед окрашиванием на металлической поверхности не должно быть окалины, окислов, поврежденной грунтовки, маркировочных надписей, органических загрязнений (масла, жира), заусенцев, острых кромок, остатков флюса, сварочных брызг.

2.2. К работам по очистке поверхности металлоконструкций следует приступать после окончания всех монтажных и сварочных, после исправления дефектных мест.

2.3. Процесс обезжиривания заключается в удалении жировых и масляных загрязнений под воздействием органических растворителей и обезжиривающих щелочных растворов.

2.4. Качество обезжиривания поверхности проверяется после полного высыхания поверхности одним из методов, рекомендуемых ГОСТ 9.402-80. Степень обезжиривания должна быть 1.

Механические методы удаления окислов

2.5. Степень очистки от окислов поверхности, подготовленной к нанесению грунтовочного слоя, должна быть 1 — 2 по ГОСТ 9.402-80: при осмотре невооруженным глазом окалина, ржавчина и другие неметаллические слои не обнаруживаются. Оптимальная шероховатость подготовленной к окрашиванию металлической поверхности Rz30 (не более).

2.6. Требуемая степень очистки от окислов достигается при абразивно-струйном методе. Данный способ обеспечивает не только высокое качество очистки от всех видов загрязнений, но и одновременно придает поверхности равномерную шероховатость, способствующую повышению адгезии покрытия.

2.7. В качестве абразивного материала используется прокаленный (сухой, влажность не более 2 %) кварцевый песок с размером зерен 0,5 ¸ 2,0 мм, либо корунд зернистостью 16 по ГОСТ 3647.

Используемый абразив не должен содержать загрязнений и других посторонних примесей. Перед использованием абразива необходимо проверить его чистоту. Для этого небольшое количество абразивного материала поместить в небольшой стеклянный сосуд с дистилированной водой, энергично встряхнуть и оставить в покое для осаждений. На поверхности воды не должно быть пленки консистентной смазки/масла, твердых веществ и не должно происходить обесцвечивания. При измерении индикаторной бумагой водной вытяжки рН должна быть не менее 5. В воде не должно быть белого осадка при добавлении капли 5 % азотнокислого серебра (индикация присутствия хлористых солей).

Читайте так же:
Слежавшийся насыпной грунт крутизна откосов

2.8. Сжатый воздух, предназначенный для пескоструйной обработки и для окрашивания пневматическим распылением, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80: содержание влаги и минеральных масел в виде капель не допускается.

Наличие в сжатом воздухе воды и минерального масла определяется струей воздуха, направленной на поверхность зеркала в течение 3 минут или на фильтровальную бумагу (с нарисованными окружностями чернильным карандашом) в течение 15 минут. На поверхности зеркала не допускаются капли влаги и масла. На поверхности бумаги не должны проявляться маслянные пятна и темнеть нарисованные окружности.

2.9. При неполном удалении остатков флюса, щелочных шлаков, брызг и контактной жидкости (проведение ультразвуковой дефектоскопии) в районе сварных швов возможно ускоренное разрушение покрытия, поэтому следует обращать особое внимание на подготовку поверхности в зоне сварных швов и не допускать применения масел в качестве контактной жидкости при проведении ультразвуковой дефектоскопии.

2.10. После пескоструйной очистки поверхность металлоконструкций необходимо обеспылить струей сжатого воздуха (желательно пылесосом).

Контроль качества подготовки поверхности

2.11. Контроль состояния поверхности металлоконструкций должен производиться не позднее чем через 6 часов после подготовки поверхности, и дополнительно непосредственно перед окрашиванием при сроке, превышающем допускаемую длительность перерыва между операцией подготовки и окрашиванием.

2.12. Поверхность, подготовленная к окрашиванию, должна быть сухой обеспыленной, без загрязнений маслами и смазками (при наличии повторно обезжирить), не иметь налетов вторичной коррозии, образующейся в процессе обработки поверхности. После осмотра поверхности составляется акт на скрытые работы, характеризующий качество подготовки поверхности к окраске (см. приложение).

3. ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

3.1. Сжатый воздух, предназначенный для окрашивания пневматическим распылением, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9. 010-80.

3.2. Перед окрашиванием металлоконструкций следует провести входной контроль лакокрасочных материалов на соответствие требованиям нормативных документов на эти материалы.

Система покрытия для защиты металлоконструкций от коррозии

Грунтовочный лакокрасочный материал -. ФЛ-03К 50 мкм

(нанесен на заводе-изготовителе)

Покрывной лакокрасочный материал -. ХВ-124 70 мкм

Толщина комплексного покрытия -. 120 мкм

Технологические параметры нанесения лакокрасочных покрытий

Антикоррозионная покраска металлоконструкций

Защита металлических поверхностей от ржавчины является основной проблемой при обеспечении продолжительного срока их эксплуатации. Разрушительное природное воздействие и агрессивные среды постепенно нарушают первоначальный внешний вид изделий и ослабляют их качества.

Поэтому не удивительно, что антикоррозийная покраска металлоконструкций очень часто выходит на первый план.

На фото – окрашивание сложных конструкций

Для чего это нужно

Использование специальных лакокрасочных материалов для защиты любых металлических поверхностей – самый простой и доступный способ повысить их сопротивляемость окружающей среде и условиям эксплуатации.

Подобные покрытия обладают следующими преимуществами:

  • легко наносятся;
  • позволяют получить покрытия любого цвета;
  • дают возможность обработать сложные и габаритные металлоконструкции;
  • цена материала существенно ниже перед другими типами защитных покрытий.

Совет: если вас не устраивает предоставленная смета на покраску металлоконструкций какой либо компанией, вы можете обратиться к другим или произвести работу своими руками.

Нанесение защитного покрытия краскопультом

Применение антикоррозионной защиты металлоконструкций

  1. Антикоррозионные покрытия позволяют обеспечить долгую и надежную защиту от появления ржавчины на поверхности:
    • строительных металлоконструкций;
    • стальных труб;
    • трубопроводов;
    • гаражей;
    • металлоизделий;
    • механизмов и деталей машин.

  1. Краски используют для окрашивания:
    • стальных конструкций;
    • оборудования;
    • строительной и сельхозтехники.
  1. Износостойкие покрытия позволяют получить долговременную антикоррозионную защиту наружных поверхностей:
    • трубопроводов;
    • гидросооружений и мостов;
    • строительных металлоконструкций;
    • платформ и эстакад;
    • емкостей из стали;
    • опор ЛЭП;
    • хранилищ;
    • цистерн, а также металлоконструкций, эксплуатирующихся в условиях агрессивной атмосферы.

Совет: применяя антикоррозионную краску, вы сможете обеспечить надежную защиту металлических поверхностей от появления ржавчины и значительно увеличите их срок эксплуатации.

Окрашивание металлоконструкций

ГОСТ на покраску металлоконструкций предусматривает не только защиту изделий от окружающей среды, в том числе от УФ-излучения или химического и температурного воздействия,но и придание для них красивого внешнего вида. На первый взгляд покраска металлоконструкций по СНиПу может показаться простым процессом, на самом деле это совсем не так.

Читайте так же:
Сколько сохнет акриловая грунтовка автомобильная

Любое окрашивание металлических конструкций невозможно без качественной защиты материала от ржавчины. При этом должное внимание нужно уделять узлам, которые наиболее ей подвержены. (См. также статью Грунтовка по ржавчине: особенности.)

Подготовка изделия перед окрашиванием

Технология покраски металлоконструкций предусматривает очистку основания перед нанесением на него финишного отделочного покрытия, чтобы обеспечить надежное сцепление металла с эмалью. Особенно следует отнестись серьезно к поверхностям, которые уже были покрашены. Необходимо качественно произвести их зачистку от старого покрытия, иначе у нового будет непродолжительный срок эксплуатации.

Основные этапы работ:

  • подготовка поверхности;
  • удаление жирных отложений;
  • нанесение грунта;
  • окрашивание.

Совет: при очистке металлических поверхностей следует использовать абразивное оборудование, при этом соблюдая технику безопасности и используя защиту для глаз.

Без процедуры очистки не обойтись, так как на поверхности материала всегда есть некоторые загрязнения. Из-за этого грунтовка или эмаль не смогут «прилипнуть»к ней и будут с нее скатываться, или же слой будет получаться неоднородным, что скажется на качестве покрытия.

При окрашивании металлоконструкций существует два главных направления:

  • проведение покраски новых изделий, которые ранее не окрашивались;
  • ремонтные работы.

На втором этапе инструкция предписывает обязательное нанесение грунтовки под покраску на обрабатываемую поверхность. От качества данного процесса будет зависеть способность «прилипания» (адгезии) между основанием и финишным покрытием. Для этого используют сурик или разбавленную уайт-спиритом краску по металлу.

Помните, подготовка под покраску занимает существенно больше времени, чем сам процесс окрашивания. После нанесения грунтовки нужно подождать, пока она высохнет.

Краска для защиты покрытий от ржавчины

Покрытия

Широкое распространение на сегодняшний день получили неорганические цинковые покрытия (полиуретановые или акриловые). Альтернативой является горячее цинкование.

Эти материалы могут вступать в реакцию с металлом и защищать его от коррозии. Очень часто подобный процесс называют «холодным цинкованием». Никакие другие краски не обладают такими характеристиками.

Состав для холодного цинкования

Если вы не знаете, как посчитать площадь покраски металлоконструкций, воспользуйтесь таблицей, представленной ниже.

Таблица подсчета площади конструкций из металла

В этом случае расчет площади покраски металлоконструкций зависит от массы.Подобные покрытия очень экономичны в использовании. Их компоненты при защите стали действуют гальваническим методом, при этом начинает формироваться слой цинкового гидроксида.

Распространяясь по металлической поверхности, он заполняет все поры, которые образовались во время реакции цинка.

Грунт полиуретановый для холодного цинкования

После этого гидроксид цинка образует карбонат цинка, вступая в реакцию с углеродом из атмосферы. Данное химическое соединение нерастворимое и является непроницаемым барьером для влаги и ржавчины.

Вывод

Защита металла от ржавчины является одним из главных направлений антикоррозионной обработки материалов. Покраска металлоконструкций на высоте и на земле специальными красками дает возможность продлить их безремонтный срок эксплуатации. Видео в этой статье поможет вам найти дополнительную информацию по данной тематике.

Интересное

Закрытие сезона и «Сезон скидок»!

Рады сообщить вам о проведении ежегодной акции в честь окончания сезона на оказание наших услуг. Профессионализм и практический опыт наших сотрудников позволяют проводить покраску городских административных объектов, фасадов высотных зданий, подъездов и квартир, а также металлоконструкций одинаково качественно как летом, так и зимой.

Читайте так же:
Срок хранения грунтовки для внутренних работ

Технологический процесс окраски зданий фактурными красками

Фактурные краски — это специальные смеси, которыми обрабатывают поверхности строительных конструкций. Они обладают, кроме защитной функции, и ярко выраженными декоративными свойствами. С их помощью возможно придать поверхности фасада вид, имитирующий природные материалы — камень, кожу, разноцветную ткань, песок и пр.

Сколько нужно краски для стен промышленного здания?

Расход краски, в первую очередь, зависит от следующих показателей:

  • вида используемой краски — водоэмульсионная, силиконовая, акриловая, пластиковая, латексная, пластичная, а также эмали;
  • общей площади окрашиваемой поверхности, которая состоит из совокупной площади стен и потолка (в случае, если предусмотрена его окраска) за минусом площади оконных и дверных проемов;
  • обладает ли окрашиваемая поверхность большой всасывающей способностью;
  • имеются ли на поверхности неровности и шероховатости;
  • сколько потребуется слоев краски.

Как выбрать подходящую краску для окраски подъездов

Даже если вы живете в очень уютной, отделанной в соответствии со всеми современными тенденциями квартире, дорога к ней может быть для вас не самой приятной – грязные, тусклые подъезды не самым лучшим образом влияют на восприятие дома.

Этап 3. Покраска металлоконструкций

После обработки поверхности металлоконструкции грунтовкой можно приступать к ее покраске. Наиболее популярными в данном случае антикоррозийными средствами являются традиционные лакокрасочные смеси. За счет внесения в их состав особых растворителей, а также пластификаторов и пигментов достигаются оптимальные антикоррозионные защитные свойства покрытия. К примеру, эмаль для АКЗ металлоконструкций обладает повышенными свойствами к адгезии и одновременно формирует надежный с точки зрения механической безопасности слой.

Нанесение грунтовки на поверхность металлоконструкций

Этап 2.

После очистки поверхности металлоконструкции от грязи, сколов, жира и ржавчины, ее необходимо покрыть грунтовкой, чтобы обеспечить качественную адгезию краски с поверхностью изделия. К тому же, грунтовка – это преобразователь ржавчины. Благодаря своим технологическим свойствам она превращает оксиды железа в инертные соединения, формирующие на металле защитную пленку.

Основные этапы антикоррозионной защиты металлоконструкций

Этап 1. Зачистка металлоконструкций

Прежде чем наносить на металлоконструкции различные защитные покрытия, поверхность, которую необходимо защитить, должна быть тщательным образом подготовлена. На начальном этапе подготовки металлических поверхностей проводят следующие работы:

Нормы и правила СНиП по АКЗ металлоконструкций

Обязательной ли является антикоррозионная защита металлоконструкций? Отметим, что любые металлы, в том числе черные, подвержены пагубному воздействию агрессивной среды. Особенно влага — это главный враг металлов. Именно из-за нее на поверхности металлов появляется слой оксидов. И если вы не будете препятствовать ее появлению, то в результате металлическое изделие или конструкция потеряет свою прочность. Антикоррозионная защита (АКЗ) металлоконструкций также является одной из самых важных процедур в производстве изделий тяжелой промышленности.

Как посчитать площадь покраски металлоконструкций

Расчет площади покраски металлоконструкций позволяет определить требуемое количество лакокрасочных материалов, а также общую стоимость антикоррозийной либо декоративной обработки.

Подготовка под покраску старых стен многоэтажного здания

Фасад любого здания время от времени нуждается в покраске. О необходимости проведения данных работ могут свидетельствовать:

  • облупившийся старый слой краски;
  • наличие выцветшей, потерявшей свою былую яркость краски;
  • появлении плесени и влаги на фасаде здания.

Страница 1 из 3

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд
  • В конец
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector