Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав акриловой грунтовки для авто

Акриловый грунт для автомобиля. Виды и особенности

Правильный выбор грунтовки является одним из ключевых моментов при покраске автомобиля. Акриловые составы считаются универсальным и долговечным продуктом, который обеспечивает антикоррозийную защиту и улучшает сцепление между лакокрасочным покрытием или шпатлевкой. Благодаря широкому выбору грунтовок, потребитель всегда может выбрать оптимальный вариант, исходя из рабочих задач.

Характеристики грунтов на акриле

Акрил – это полимерный компонент на основе акриловых и метакриловых кислот, который наносится перед финишным лакокрасочным покрытием. Грунтовки, содержащие в составе акриловые вещества, препятствуют появлению дефектов на обработанных деталях и элементах, а также выравнивают их поверхность.

Акриловые грунты используются с целью обработки металлических и пластмассовых изделий, обладают высокой устойчивостью к температурным факторам и воздействию климатических условий. Это позволяет применять данный вид грунтовки при всех видах кузовного ремонта. Основными свойствами акриловых составов является:

  • Заполнение царапин, потертостей, сколов;
  • Выравнивание поверхности перед нанесением краски;
  • величение адгезии с эмалью и продление срока ее эксплуатации;
  • Защита различных элементов кузова от коррозии.

Виды грунтов на акриле

Перед выбором подходящего состава, следует изучить его свойства и основные компоненты. Перед нанесением защитного покрытия необходимо обработать все детали эпоксидной грунтовкой, поскольку акриловые изделия не содержат компонентов для нейтрализации кислоты. Наиболее востребованными являются следующие виды грунта:

  1. Однокомпонентные грунты. Используются для увеличения адгезии лакокрасочных покрытий и улучшают их устойчивость к механическим воздействиям. Могут применяться без предварительной подготовки и наносятся тонким слоем.
  2. Двухкомпонентные изделия. Служат в качестве выравнивающего элемента, способны заполнить царапины и неровности. Перед использованием требуется смешать грунтовку данного типа с отвердителем и добавить растворитель около десяти процентов.
  3. Антикоррозийные составы. Применяются в качестве вспомогательного изделия для повышения устойчивости различных элементов автомобиля к появлению ржавчины. Наносить их следует поверх двухкомпонентной грунтовки.
  4. Эластичная добавка. Способствуют сохранению ранее нанесенных составов и обладают высокими показателями эластичности. Данные изделия также предотвращают лакокрасочное покрытие от растрескивания. Используется в основном при покраске пластиковых изделий.

Способ нанесения акриловой грунтовки

В зависимости от объема и типа обработки деталей, для полного высыхания грунтовки может потребоваться от 3 до 8 часов, при этом рекомендуемая толщина слоя составляет от 50 до 100 мкН. После проведения всех кузовных работ для покраски автомобиля, поверхность шлифуется наждачной бумагой, чаще всего с помощью шлифовальных машин.

Читайте так же:
Средство для чистки кафеля от грунтовки

37141 Novol-грунт 4+1 310 (черный) Protect 1кг.+отв.

  • Обзор
  • Характеристики

Акриловый грунт 4+1 это двухкомпонентный продукт, наносимый с помощью специального покрасочного пистолета. Первый компонент — дисперсия пигментов и наполнителя в акрилововой смоле. Второй компонент — отвердитель является раствором изоциановой смолы в разбавителе.

Грунтовка 4+1 это высококачественный продукт — он легок в использовании и обеспечивает хорошее покрытие обрабатываемой поверхности.

Быстро затвердевает, замечательно шлифуется. Обладает отличными наполняющими свойствами. Грунт содержит антикоррозийные добавки.

Очень хорошая адгезия грунта 4+1 позволяет применять его на разных видах поверхностей, таких как:

• старые лаковые покрытия,
• полиэфирные шпатлёвки,
• полиэфирные ламинаты,
• пластмассы,
• реактивные грунты вида washprimer,
• сталь гальванизированная, нержавеющая,
• алюминий.

На грунт могут наноситься большинство доступных на рынке красок и лаков.

Способ применения:

Грунт наносится с помощью специального покрасочного пистолета на обезжиренную, отшлифованную поверхность.

Грунт легок в использовании и обеспечивает хорошую укрываемость обрабатываемой поверхности. Быстро затвердевает, легко шлифуется.

Грунт содержит антикоррозийные добавки. Грунт наполняет собой любые углубления на поверхности.

Для тонирования можно использовать акриловые краски – 15% объема.

Отвердитель рассчитывается на полный объем.

Смешивание:

Предварительно следует смешать 4 части грунта с 1 частью отвердителя (по обёму) и 10-20% растворителя. Тщательно перемешать до получения однородной массы.
Время пригодности к употреблению после смешивания составляет приблизительно 60 минут (при температуре 20° С).

Время затвердевания около 3 часов при температуре 20°С и около 40 мин. при температуре 60°С.

Нанесение:Наносить покрасочным пистолетом в 2– 3 слоя. Между нанесениями слоев делать перерывы в 5 — 10 минут для испарения частиц.
Время испарения зависит от температуры и толщины слоя.

Через 10 минут после нанесения последнего слоя температуру в помещении можно поднять для скорейшего затвердевания грунта.

Шлифовать соответственной наждачной бумагой:

• «сухим» способом механически Р360-Р500
• «сухим» способом вручную Р400-Р500
• «мокрым» способом механически Р600-Р1000
• «мокрым» способом вручную Р800-Р1000.

Средства дополнительные к грунту:

• Ускоритель для акриловых изделий
• Растворитель для акриловых изделий (обычного, быстрого, медленного действия)
• Добавка, увеличивающая эластичность

Читайте так же:
Сметный портал грунтовка пола

Вязкость, диаметр сопла покрасочного пистолета, рабочее давление:

— Состав наполнителя: 10% разбавителя для акриловых изделий
DIN 4/20°, около 60 s, 1,6 – 1,8 мм, 3 – 4 bar

— Состав грунта: 20% разбавителя для акриловых изделии
DIN 4/20°, около 40 s, 1,6 – 1,8 мм, 3 – 4 bar

Аэрозоль Грунт универсальный

Описание

Назначение: акриловая грунтовка для улучшения адгезии (сцепления) лакокрасочного покрытия с поверхностью черных и цветных металлов и обеспечения защиты от коррозии.

Состав: модифицированная акриловая смола, пигменты, функциональные добавки, ксилол, метилацетат, пропан, бутан, диметилловый эфир.

Фасовка: 520 мл (400 мл полезный объем).

Цвет: серый.

Гарантийный срок хранения: 36 месяцев.

  • Характеристики
  • Дополнительно

Перед использованием баллон энергично встряхивать в течение 2-3-х минут.

Для достижения наилучших результатов грунт следует наносить при температуре окружающей среды не ниже +10°С.

Во избежание попадания следов аэрозоля рекомендуется защищать поверхности, не подвергающиеся окраске. Грунт наносится с расстояния 25-30 см.

По окончании работы во избежание засорения головки распылителя рекомендуется перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока не перестанет поступать состав.

Видео

Документы

Купить грунт для авто аэрозольный

Где купить автомобильный грунт в баллончиках?

Наши дилеры предлагают разнообразный ассортимент автомобильных аэрозольных грунтовок, в том числе, цинковые и алюминиево-цинковые грунтовки, антикоррозийные грунтовки и грунтовки по ржавчине, аэрозольную шпатлевку для металла и разнообразные акриловые грунты.

Чтобы правильно нанести эмаль VIKA АК-1301,

поверхность необходимо предварительно загрунтовать и зашлифовать.

Для грунтования лучше всего приобрести 2К акрил-уретановую грунтовку, например VIKA 4+1 HS. Покрытие грунтовки необходимо шлифовать механически абразивом Р320-Р400, вручную Р600-Р800. На неповрежденном заводском покрытии достаточным будет удаление глянца обработкой серым скотч-брайтом. Это создаст необходимые условия для окраски эмалью.

При окрашивании наилучший результат работы обеспечит использование пневматического краскораспылителя с дюзой 1,4 мм. Для стабильного процесса окраски необходимо обеспечить достаточный объем сжатого воздуха. Производительность компрессора должна быть не менее 400 литров воздуха в минуту. Ресивер также должен быть не менее 400 литров.

Чтобы купить VIKA в розницу,

ознакомьтесь с адресами магазинов, которые занимаются реализацией продукции VIKA в вашем городе.

Чтобы правильно использовать грунтовку VIKA WASH PRIMER,

Читайте так же:
Срок службы акриловой грунтовки

применять ее следует при обработке свежего металла (зашлифованного), а также при обработке металла с небольшими очагами коррозии для предотвращения распространения ржавчины. В случае обработки цветных металлов (в том числе сплава алюминия) создаются условия для окрашивания (адгезия к поверхности), это является одним из преимуществ лакокрасочного материала. В дальнейшем, покрытие грунтовки необходимо перекрыть наполняющей грунтовкой порозаполнителем, для изолирования, иначе пойдет коррозия из-за гигроскопичности покрытия.

Чтобы узнать формулу интересующего вас цвета,

необходимо отправить соответствующий запрос на адрес info@vika-color.ru.

Чтобы приобрести/узнать цену на колеровочную систему VIKA,

Виды автомобильных грунтовок

Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.


Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

Применение

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Читайте так же:
Слово грунтовка составить слова

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Читайте так же:
Современная грунтовка холста для живописи

Вторичные грунты

Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

Советы по нанесению

  1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
  2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
  3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector