Способ применения автомобильной грунтовки
Защита кузова от коррозии: используем антикоррозионный грунт при окраске авто своими руками
- Первичные эпоксидные грунты
- Вторичные автогрунты
- Что важно учесть перед нанесением автомобильной грунтовки против коррозии?
- Грунтование автомобиля из баллончика и краскопультом
- Полезное видео
Ремонт кузова автомобиля всегда предполагает несколько операций перед окраской, одна из которых – грунтовка, при которой на поверхность кузова авто наносится антикоррозийный грунт.
Грунт (или грунтовка) – это специальное вещество, предназначенное для работы по металлу кузова авто или по шпаклевке. Грунтовкой также называют сам процесс нанесения грунта на поверхность.
Антикоррозионный грунт имеет две основные задачи – хорошая адгезия, то есть прилегание к металлу и сцепление с ним (или шпаклевкой) и краской, а также защита кузова автомобиля от коррозии. По этим признакам, все грунты можно разделить на две группы:
- первичные грунты (праймеры), должны обладать высоким уровнем сцепления и осуществлять максимальную защиту авто от коррозии;
- вторичные грунты (филлеры), призваны выравнивать ремонтируемый участок авто и противостоять сколам.
При грунтовании авто последовательно наносят грунтовки первой группы, затем второй.
Первичные эпоксидные грунты
Первичные грунтовки (другие названия — реактивные, кислотные, фосфатирующие) наносятся на авто тонким слоем, шлифовать их не надо. В их составе имеется ортофосфорная кислота. Она образует защитную пленку, за счет химических реакций прекрасно «присасывается» к металлу и соединяется с поверхностью авто, а также защищает его от коррозии.
На такие грунтовки краску наносить нельзя, их надо просушить, затем на них накладывают грунты вторичной группы. Первичные грунты делятся на:
- однокомпонентные (в которые не требуется добавлять катализатор);
- двухкомпонентные.
В состав этих грунтовок входит оксид железа, при высыхании образуется пленка из оксида. Она прочна, хорошо прилегает к металлу, обладает прекрасными адгезионными свойствами, а также защищает поверхность авто от воздуха и влаги.
Полезное! Эпоксидные грунтовки универсальны, их допускается наносить на самые разные поверхности авто.
Нержавейка, оцинкованная или гальванизированная сталь, алюминиевый сплав, стеклопластик — на все эти и многие другие материалы они лягут без проблем.
Эпоксидные грунтовки служат в качестве изолятора, их используют при необходимости нанести грунт на старое покрытие (как разделительный слой), а потом накладывают грунтовку и красят. Они хорошо переносят перепады температур.
Эпоксидные грунты двухкомпонентные, в них надо добавлять отвердитель. Им надо довольно большое время для сушки, их часто сушат при повышенных температурах (для экономии времени). Их также применяют при окраске новых деталей способом «мокрым по мокрому».
Справка! Грунтовки для пластмассовых деталей тоже являются первичными — они хорошо сцепляются как с поверхностью, так и с покрытием, которое наносится на них.
Вторичные автогрунты
Наполнительные грунты (выравниватели) предназначены устранять мелкие неровности, например, царапины после шлифования, микропоры в шпаклевке и тому подобное. Вторая функция — защита покрытия от сколов.
Чаще всего применяются двухкомпонентные акриловые грунтовки, превосходящие однокомпонентные качеством и долговечностью. Основное свойство таких грунтовок — высокая способность к наполнению, которая зависит от содержания твердых составляющих в грунтовке (так называемого сухого остатка). Содержание в наполнительных грунтах бывает:
- среднее – MS (medium solid);
- высокое – HS (high solid);
Соотношение между ними примерно такое: 1 слой HS = 1,35 слоя MS. То есть при использовании HS потребность в материале составляет примерно на 30-40 % меньше.
Важно! Но следует помнить, что при использовании HS надо выдержать время до нанесения следующего слоя (от 5 до 10 минут), чтобы грунт не начал «кипеть».
Грунты MS шлифовать легче, но они имеют большую усадку, чем HS. Наполнительные грунтовки можно разводить по-разному, при этом решаются разные задачи. К примеру, можно достичь большей толщины слоя, который становится соизмеримым с жидкой шпаклевкой.
Существует великое множество марок грунтовок, выбрать нужную может быть затруднительно. Внимательно прочитайте инструкцию, там должно быть все необходимое: совместим ли грунт с другими покрытиями, пропорции смешивания, время высыхания и способы шлифовки. Предпочтение следует отдавать маркам известных и надежных брендов. Купить антикоррозионные грунты можно в любом автомагазине.
Что важно учесть перед нанесением автомобильной грунтовки против коррозии?
Помните, грунты — это сложные химические соединения, при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. Наденьте защитную одежду и обувь, перчатки, защитные очки и респиратор. Работать следует в хорошо проветриваемом помещении.
Чтобы антикоррозийная грунтовка была проведена лишь там, где следует, надо замаскировать места, куда попадание грунта нежелательно. Это стекла, колеса, фары, ручки дверей и так далее. Для маскировки пользуются специальными малярными скотчем и бумагой, или же просто газетами, которые прикрепляют к металлу и другим нужным поверхностям автомобиля.
После этого надо перемешать грунтовку для получения однородной массы, без осадка. Отливаем нужную порцию грунта в подходящую емкость, которая должна быть сухой и чистой. Затем добавляем отвердитель (если надо) и разбавитель.
Справка! В однокомпонентные грунтовки добавляем только разбавитель (примерно 20 %), отвердитель не нужен. В двухкомпонентные грунтовки надо добавить отвердитель (части для смешивания указаны в инструкции), потом разбавитель — пока не получим нужную вязкость.
Желательно пользоваться «родными» отвердителем и разбавителем. Хотя на практике многие пользуются 647 растворителем. При определении количества компонентов пригодятся мерные емкости и линейка.
Грунтование автомобиля из баллончика и краскопультом
До нанесения грунтовки с поверхности автомобиля следует удалить пыль — продуть сжатым воздухом и протереть специальной салфеткой, а также обезжирить. Те места, где к металлу или шпаклевке будет прилегать грунт, должны быть абсолютно чистыми.
Прежде чем наносить грунтовку на авто, следует опробовать краскопульт на ненужном предмете, чтобы убедиться, что грунт ложится, как надо. При необходимости отрегулируйте факел краскопульта. Когда все налажено, приступайте непосредственно к грунтованию автомобиля.
Первичные грунтовки наносятся в один слой, который не должен быть толстым. После нанесения его надо высушить (при 20 °С от 30 до 90 минут). Эти грунты шлифовать не надо. Эти действия также относятся к нанесению антикоррозионного грунта в баллончике. Следует не допускать образование подтеков.
Вторичные грунтовки наносятся в 2 или 3 слоя, причем первый слой следует сделать средним по толщине (не толстым и не тонким). Второй и третий слои можно заливать, но после нанесения каждого слоя надо дать ему подсохнуть в течение 5-10 минут, пока цвет не станет матовым. Больше трех слоев грунта наносить не следует, иначе может возникнуть усадка.
После нанесения антикоррозионной грунтовки ее следует высушить. Можно сушить при комнатной температуре, но часто сушат с нагревом (при 60 °С) или инфракрасными лампами, при этом сушка происходит быстрее.
Важно! Расстояние от ИК-ламп до поверхности автомобиля не должно быть меньше 70 см, иначе грунт «закипит». Время высыхания грунта должно быть указано в инструкции, обычно при 20 °С требуется от 3 до 12 часов.
Когда грунт полностью просохнет, следует проверить, нет ли дефектов на поверхности автомобиля. Если имеются дефекты, которые не устраняются шлифовкой, придется подшпаклевать доводочной шпаклевкой и зашлифовать. После этого надо дополнительно подгрунтовать это место, поскольку подкраска поверх шпаклевки недопустима.
После устранения дефектов поверхностей автомобиля, остается только зашлифовать загрунтованные участки. Шлифовка возможна по сухой или по мокрой поверхности. По сухой шлифовать лучше шлифовальной машинкой с эксцентриком и мягкой тарелкой. Шлифовка по сухой поверхности производится шкуркой Р320 или Р400, доводка шкуркой Р500. Шлифовка по мокрой поверхности – от Р600 до Р800.
Информация! После окончательного высыхания грунта и шлифовки, можно переходить к окраске автомобиля.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть интересный видео ролик как наносить антикоррозионный грунт в баллончике на кузов автомобиля:
Домашний мастер: краткая инструкция по грунтовке кузова машины
Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской. Пред тем, как грунтовать машину, нужно провести некоторые подготовительные работы, необходимые для получения более качественного результата.
Порядок действий
Весь процесс грунтования можно условно разделить на несколько простых этапов, каждый из которых является одинаково важным. Дополнительно перед началом работ можно ознакомиться с видео, которое поможет наглядно уловить суть процесса.
Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:
- подготовка помещения для проведения работ;
- подготовка всех необходимых инструментов;
- подготовка автомобиля к грунтование;
- приготовление грунтовочной смеси;
- нанесение первого слоя грунтовки;
- сушка и обработка первого слоя грунтовки;
- нанесение второго слоя грунтовки;
- окончательная сушка и шлифовка.
Подготовка помещения
Крайне нежелательно проводить грунтование на открытом пространстве, так как пролетающая пыль, палящее солнце и другие факторы негативно повлияют на результат. Для проведения такого типа работ лучше всего приготовить стерильное помещение, которое предварительно убирается и немного увлажняется. Чтобы получить представление о помещении для грунтовки, можно просмотреть соответствующее видео, которое подскажет размеры и условия места для работы.
Набор инструментов и расходных материалов
- Краскопульт. Он нужен для равномерного нанесения грунта на поверхность автомобиля. Не стоит ждать хорошего результата от выполнения работы дешевым и некачественным краскопультом.
- Шлифовальная машинка. Шлифовку можно выполнять и вручную, но это займет намного больше времени и повлияет на качество работы.
- Грунтовка. При выборе грунтовки следует учитывать цвет автомобиля и тип краски, которая будет использоваться в будущем.
- Спирт. Перед тем как проводить работы по грунтованию, необходимо будет обезжирить поверхность.
- Мелкая наждачная бумага. Обычно бывает достаточно Р-800 и Р-1200.
Готовим автомобиль
Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.
Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.
Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.
Подготовка грунтовки
Перед тем как приобретать грунтовку, следует заранее рассмотреть несколько вариантов, которые предлагает рынок. Грунтовка должна быть правильно подобрана по цвету и составу. Это намного облегчит работу и повысит качество.
Грунтовку перед заправкой в краскопульт тщательно перемешивают до однородности. Если используется грунтовочный материал с отвердителем, то его нужно добавлять с максимальной точностью. При этом не следует смешивать с отвердителем весь объем грунтовки, так как ее нанесение будет происходить в несколько этапов, и заранее приготовленная грунтовка может схватиться в период просушки предыдущих слоев.
После смешивания всех компонентов грунтовку желательно процедить через специальный фильтр для отсечения крупных частиц. Если этого не сделать, то можно получить засорение краскопульта, что приведет к выбрасыванию крупных капель грунта и образованию подтеков. Для процеживания можно использовать и обычную марлю, которая складывается в несколько слоев.
Особое внимание следует уделить получению грунтовки необходимой консистенции. Для этого в комплекте краскопульта имеется специальный прибор, позволяющий измерить этот параметр. Для разбавления грунта обязательно применение соответствующего растворителя. В идеале растворитель должен быть одного и того же производителя, что и грунтовка.
Нанесение первого слоя грунта
После подготовительных работ можно приступать к первому нанесению грунта. Первый слой допускается наносить с небольшими подтеками, которые исправляются впоследствии шлифовкой. В целом начальный слой должен наноситься на грани подтека, обеспечивая достаточную толщину и привязку к поверхности.
Грунтовку следует наносить равномерными движениями пистолета с расстояния в 25-30 сантиметров. При этом используются перекрестные движения для более равномерного распределения материала.
После нанесения начального слоя ему необходимо дать положенное время для просыхания. Если был использован грунт с отвердителями, то процесс сушки не займет более 15-20 минут. В случаях же применения грунта без специальных добавок, просушивание может занять очень много времени. Некоторые грунтовочные смеси сохнут около 24 часов. Но их применяют крайне редко.
Шлифовка начального слоя
Шлифование первого слоя грунтовки является довольно длительным и трудоемким процессом даже с использованием шлифовальной машинки. Однако, от выполнения этой операции зависит итоговый результат, поэтому к нему следует отнестись с большой ответственностью и терпением. Шлифовка первого слоя проводится мелкой наждачной бумагой до получения равномерной матовой поверхности. Если в процессе работы были выявлены дефектные участки, то на этом этапе еще не поздно их исправить при помощи шпатлевки, которая также зашлифовывается до идеально гладкой поверхности.
Особое внимание уделяется участкам, на которых образовались подтеки грунтовки. Они затираются в ноль до получения гладкой поверхности. Также следует обратить внимание на просвечивающиеся участки. Если из-под грунта выступает старая краска или металл, то грунтование придется повторять несколько раз.
Нанесение финишного слоя грунтовки
Этот этап самый важный перед покраской автомобиля, поэтому его нужно провести крайне старательно, учитывая при этом опыт нанесения первого слоя. При грунтовании в элитных мастерских для нанесения финишного слоя используется особая грунтовка. Но в более простых условиях достаточно качественный результат можно получить, используя для грунта один и тот же материал.
При нанесении финишного слоя нельзя допускать подтеков. Если же имеет место такой дефект, то его необходимо тут же удалить и проработать участок заново. Второй слой наносится не так густо, как первый, поэтому риск образования подтеков достаточно невелик.
При нанесении последнего слоя грунта используется такая же техника движений, как в предыдущих примерах. Для более детального ознакомления с ней, специалисты рекомендуют сначала просмотреть наглядное видео. Это поможет более быстро освоить азы работы краскопультом. Непосредственно перед покраской проводится финишная шлифовка нанесенного грунта. Результатом работы должен стать матовый автомобиль с равномерным слоем грунта по всей поверхности. Если имеют место мелкие недочеты, то лучше потратить время и нанести еще один слой грунта хотя бы локально на месте, где имеются такие дефекты.
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Как правильно грунтовать автомобиль?
- Как правильно грунтовать автомобиль?
- Грунтовка авто что это
- Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта
- Как правильно грунтовать автомобиль
- Набор инструментов
- Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль
- Нанесение грунта
- Шлифовка
- Сушка
- Стоит ли грунтовать авто своими руками
Грунтовкой автомобиля называют — процедуру нанесения этого состава. Грунтовка — это материал, на основе различных веществ, природного и синтетического происхождения. Он может содержать пигменты и наполнители.
- Грунтовка авто что это
- Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта
- Как правильно грунтовать автомобиль
- Набор инструментов
- Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль
- Нанесение грунта
- Шлифовка
- Сушка
- Стоит ли грунтовать авто своими руками
Грунтовка авто что это
Грунтовка авто перед покраской — это промежуточный этап поксраски автомобиля, предусматривающий нанисение на металлическую поверхность грунта, для её выравнивания и сокрытия дефектов перед применением краски.
Какие бывают грунтовки для автомобиля, способы нанесения грунта
Цинковая грунтовка для авто хорошо подходит для обработки всех поверхностей из железа и стали. Обладает стойкостью к температурам до 400°С и применяется для защиты системы выхлопа. В основе реактивного грунта лежат поливиниловые смолы. Он уникален и применяется на любых материалах. Наносится тонким слоем, имеет хорошие показатели, не подвергается воздействию внешней среды.
Акриловые смеси с одним компонентом применяются для выравнивания мелких дефектов и как грунты для покраски автомобиля. Наносятся методом распыления и быстро высыхают. Двухкомпонентные составы содержат акриловые смолы и благодаря хорошей вязкости скрывают крупные изъяны. Устойчивы к процессам коррозии.
Как правильно грунтовать автомобиль
Начинается работа от края обрабатываемых поверхностей. Последовательность процесса проста: слой грунтовки ложится параллельными полосами, следующая полоса покрывает половину предыдущей. После первого слоя небольшой перерыв. Следующий слой наносится перпендикулярно первому. Для совсем уж идеальной покраски можно нанести три слоя грунта.
Набор инструментов
Перед тем как грунтовать машину приготовьте инструменты: шланг, пульверизатор, компрессор, гибкий шпатель. Не забудьте марлю для фильтрования, перчатки и респиратор, скотч или малярную бумагу, пару тряпок и шлифовальные круги.
Подготовительные роботы, готовим грунт и автомобиль
Мы узнали, как правильно грунтовать автомобиль, посмотрим, какие подготовительные работы предшествуют выполнению указанной задачи.
Необходимо очистить поверхность от старой краски, пройтись по ней тряпкой смоченной растворителем. Это поможет увидеть и устранить дефекты, которые могут проявиться. Нужно закрыть малярной бумагой: дверные ручки, уплотнители, колеса, стекла, проемы и т.д., до полного высыхания грунта.
Нанесение грунта
Грунт наносится краскопультом под давлением (можете потренироваться на других поверхностях) или шпателем. Первый слой должен быть тонким. Выбирайте грунтовку одного цвета: её легче перекрыть краской.
Шлифовка
После высыхания убираются дефекты. Выполнить работу можно с помощью шлиф — машины с мелкозернистым кругом. Существует сухой и влажный способ ошкуривания.
Сушка
Время высыхания разное у каждого вида смеси. Прочтите инструкцию на банке грунта. Например цинковый грунт для авто сохнет 8 часов. В любом случае каждый слой должен полностью просохнуть во избежание деформации.
Стоит ли грунтовать авто своими руками
Автомобиль нуждается в защите от ржавчины под слоем краски, для чего и нужен грунт перед покраской автомобиля. Хорошо изучив этот вопрос, и приняв во внимание советы специалистов, провести процедуру грунтовки можно, не прибегая к услугам автосервисов.
Качественная основа под лакокрасочное покрытие – это гарантия защиты от коррозийного влияния на металлические детали машины и презентабельный внешний вид. Поэтому хорошо подумайте чем грунтовать авто перед покраской.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.