Storossproject.ru

Декор и Мебель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тот кто кладет кирпичи профессия

Каменщик

Каменщиком принято считать рабочего, принимающего участие в ходе строительства и проведения ремонтных работ домов, мостов, промышленных объектов.

Содержание:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии

Профессия каменщик возникла очень давно. Каменные строения появились много веков назад. Существуют сооружения, технику возведения которых не удалось полностью изучить. Зачастую мастера передавали свои профессиональные секреты сквозь поколения.

Величайшие памятки архитектуры также являются делом рук каменщиков.

Особенности профессии

Каменщики трудятся как внутри, так и снаружи объектов. Не исключено, что придется работать даже на высоте. Данная профессия связана с потребностью работать физически, поэтому требует выносливости.

Плюсами профессии являются востребованность на рынке труда и хорошая зарплата.

Недостатки: тяжелый физический труд, постоянный шум, потребность периодически находиться на открытом воздухе независимо от погодных условий, риск получить травму.

Результаты труда являются более эффективными при слаженной работе в бригаде и в паре. В подчинении каменщика зачастую находится стажер. Он должен подстраиваться под темп работы ведущего каменщика, подготавливая фронт работы.

Работа каменщиком не подходит людям с болезнями сердца или дыхательной системы. Если человек предрасположен к частым простудным заболеваниям и аллергии на пыль, то подобного рода деятельность также не для него.

Обязанности

Рабочие обязанности каменщика варьируются в соответствии с его квалификационным уровнем. Разнорабочие, как правило, выполняют физически тяжелый труд: готовят и подают раствор, кладут кирпич и пр. Требуемые работы предусматривают применение ручного инструментария.

Бригадир — это человек, который координирует работу своих подчиненных. Выполнение подсобных работ не входит в перечень его обязанностей.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать каменщик:

  • внимательность;
  • отличная память;
  • точный глазомер;
  • ответственность;
  • отсутствие физических дефектов;
  • выносливость;
  • аккуратность;
  • отсутствие акрофобии;
  • ловкость;
  • коммуникабельность.

Навыки и знания

Каменщик — это человек, который обязан знать виды и свойства используемых в работе материалов, разновидности кладки, умело использовать инструментарий, уметь трудиться в команде, соответствуя темпу работы ведущего мастера. Выполнение поставленных задач невозможно без умения выбирать подходящий раствор в соответствии с применяемыми в текущий момент материалами.

Профессия каменщик предусматривает умение рационально распределять внимание с целью предотвратить возникновение дефектов в ходе проведения строительных или ремонтных работ. Задача довольно сложная, ведь работник на протяжении длительного времени производит однотипные движения. Дополнительно, специалист должен умело реализовать архитектурный замысел.

Учитывая тот факт, что возникает необходимость трудиться под руководством ведущего каменщика, новичкам необходимы навыки командной работы. Они позволят избежать разногласий в ходе выполнения поставленных задач.

В обязательном порядке каменщик должен знать и беспрекословно соблюдать правила ТБ. Ведь в ряде случаев работы ведутся на высоте, и возникает риск травматизма.

Перспективы и карьера

Новички поначалу работают стажерами, затем — разнорабочими. При должном выполнении обязанностей со временем можно стать специалистом — каменщиком. Также есть шанс стать бригадиром либо ведущим специалистом.

Профессия предусматривает высокие перспективы относительно трудоустройства.

Каменщик — это рабочий, без которого не обойтись в ремонтно — строительных фирмах и реставрационных мастерских. Дополнительно, специалисты подобного профиля могут работать в организациях, что предоставляют услуги по декорированию дорог.

Обучение

Работа каменщиком предполагает наличие средне — специального образования по специальностям «Мастер общестроительных работ» либо «Каменщик». Необходимо окончить ПТУ или колледж.

Как правило, новички трудятся под началом мастеров, проработавших длительное время в указанной сфере. Улучшать профессиональные навыки удается непосредственно в ходе рабочего процесса.

Кто укладывает кирпичи название профессии. Профессия каменщик

Цель тестовых заданий:

· Объективно и беспристрастно оценить знание каждого учащегося по теме «Технология кирпичной кладки»;

Задание для тестируемого:

«Выберите из представленных вариантов правильный ответ на поставленный вопрос»

1. Как называется конструкция из кирпичей, уложенных на строительном растворе в определенном порядке?

А) каменная кладка.

В) строительный участок.

2. Как называют крайние ряды кирпича или камней в ряду кладки, образующие поверхность кладки?

3. Как называют ряд кладки из кирпичей, обращенных к наружной поверхности стены длинной боковой гранью?

4. Как называют ряд кладки из кирпичей, обращенных к наружной поверхности стены короткой гранью?

Читайте так же:
Шамотный кирпич для буржуйки

5. Как называют кирпичи и камни, уложенные между наружной и внутренней верстами?

6. Как называют способность кладки сохранять свое положение при действии нагрузок?

7. Как называют порядок укладки кирпичей (камней) относительно друг друга?

А) система перевязки.

В) каменная кладка.

Г) каменная конструкция.

8. Как называется отшлифованная с обеих сторон стальная лопатка с деревянной ручкой, которая предназначена для разравнивания раствора по кладке, заполнения раствором вертикальных швов и подрезки в швах лишнего раствора?

А) растворная лопата.

9. Как называется инструмент, который служит для подачи и расстилания раствора на стене, перемешивания его в ящике?

А) растворная лопата.

10. Как называется инструмент, которым обрабатывают швы, т. е. придают им определенную форму?

11. Как называется инструмент, который каменщик использует при рубке целого кирпича на неполномерные и при теске кирпича?

12 . Как называется инструмент, предназначенный для очистки вентиляционных и дымовых каналов от выступившего из швов раствора, а также для более полного заполнения раствором и заглаживания швов в каналах?

13. Как называется инструмент состоящий из стального конусообразного корпуса, крученого шнура и алюминиевой планки, служит для проверки вертикальности стен, простенков, столбов и углов кладки?

14. Какой инструмент применяют для проверки горизонтальности и вертикальности кладки?

15. Как называет инструмент, который представляет собой отфугованную деревянную рейку сечением 30х80 мм, длиной 1,5. 2м или дюралюминиевую рейку специального профиля длиной 1,2 м, предназначенную для проверки лицевой поверхности кладки?

16. Какой инструмент применяют для проверки прямоугольности закладываемых углов?

17. Как называют крученый шнур толщиной 3 мм, который натягивают при кладке верст между порядовками и маяками как ориентир для обеспечения прямолинейности и горизонтальности рядов кладки?

Г) шнур — причалка.

18. Как называется приспособление из уголков, труб или деревянных реек с нанесенными на них делениями, соответственно толщине горизонтальных рядов кладки (77 мм)?

19. Как называется участок возводимой стены и часть примыкающей к ней площади, в пределах которой размещают материалы, приспособления, инструменты и передвигается сам каменщик?

А) система перевязки.

Б) рабочее место.

В) зона материалов.

Г) строительная зона.

20.По какой системе перевязки укладывают столбы и простенки?

21.Какими приёмами укладки кирпича пользуется каменщик?

22.Какие системы перевязки кладки вы знаете?

23.Прочность, какой системы перевязки кладки выше:

24.Толщина горизонтальных швов каменной кладки должна быть

25.Какие из названных операций относится к кладке стен:

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ:

Строитель — одна из, кажется, вечных профессий. Но есть много нюансов, которые необходимо знать, чтобы преуспеть в ней.

Строитель и гастарбайтер — не одно и то же

Многие ошибаются, полагая, что строитель — это тот, кто кладет кирпичи. На самом деле, строителей условно делят на две группы: рабочие строительных специальностей («руки» строительства) и инженерно-технические работники («мозг» строительства). Потому что строитель — это даже не профессия, а собирательное понятие.

«Руки» строительства

Давайте будем честными: далеко не все хотят работать в офисе. Есть и были профессии, созданные для тех, кто уважает работу руками: каменщики, кровельщики, монтажники, маляры, электрогазосварщики… Не было бы этих людей, сегодня мы не жили бы в новостройках, не ездили бы по новым трассам, не ходили бы по современным развлекательным центрам.

Камещник кладет фундамент, строит стены из блоков или кирпичей. Должен знать свойства растворов, системы кладки, требования к качеству кладки, виды деталей и сборных конструкций.
Кровельщик покрывает и ремонтирует крыши, производит гидро-, тепло- и пароизоляцию, готовит материалы для промазки стыков и швов.
Монтажник налаживает проводку и освещение, устанавливает электромоторы, трансформаторы и другое оборудование, проводит воздушные линии и укладывает кабели в землю.
Маляр обеспечивает внешний вид готовых сооружений. Должен знать технологии и методы окраски различного рода поверхностей с заранее нанесенными изоляционными и/или гидроизоляционными покрытиями, химический состав красок и правила подбора колеров, технические условия на отделку и сушку изделий.
Электрогазосварщик сваривает детали‚ узлы, конструкции и трубопроводы из конструкционных сталей‚ чугуна‚ цветных металлов; зачищает и подготавливает к покраске.
Бригадир делает то же самое, что и рабочие, но еще ответственен за общий труд.
Чтобы освоить одну из этих профессий, достаточно обучения в ПТУ. Все перечисленные специальности имеют 5 разрядов (со 2-го по 6-й). Выпускникам ПТУ присваивается 3-й или 4-й разряд. Есть смысл его повысить — разряд влияет на зарплату. Сделать это можно в процессе работы.
На стройке также легко переквалифицироваться — работая в бригаде, реально набраться опыта у сослуживцев и освоить дополнительную специальность.

Читайте так же:
Samsung 9190 восстановление кирпича

Карьеру на стройке можно построить в таком направлении: стать бригадиром, потом прорабом.

«Мозг» строительства

Инженер-строитель получает высшее образование по базовой строительной специальности ПГС (промышленное и гражданское строительство).
Внутри профессии есть подразделения: проектировщики, сметчики, производственники, конструкторы, электрики, главные инженеры и т.д.
Инженер должен знать строительные нормы и правила (СНиП), сметно-проектную документацию, ГОСТы. Должен иметь навыки самостоятельного черчения и чтения чертежей. Владеть специальными программами типа Avtocad, ГрандСмета. Многие работодатели в качестве необходимого условия указывают непременное знание технического английского языка.
С дипломом инженера-строителя можно пойти работать на стройку или в ПТО (инженером по подготовке производства, по качеству, инженером-сметчиком).
Если инженер выбирает работу на стройке, его карьера может начаться с должности прораба.
Прораб организует работы на стройке. Он объясняет задания рабочим и контролирует их выполнение. Обеспечивает безопасные условия труда. Заказывает материалы, рассчитывает количество работников, определяет соответствие проекту, ведет документацию.
Дальше карьера инженера может развиваться до начальника отдела или проекта, главного инженера, заместителя или директора строительной фирмы.
Обзор зарплат в сфере строительства*
Специальность Средняя зарплата (руб.)

Тот кто кладет кирпичи профессия

В мире строительных профессий

Цели:

* формирование знаний о мире профессий;

* вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде людей;

* воспитывать добросовестное отношение к труду;

* коррекция умственных способностей воспитанников (речь, память, внимание , мышление);

* обогащать словарный запас, развивать связную речь;

*способствовать развитию у детей профессионального самосознания.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Вступительное слово воспитателя.

-Здравствуйте дорогие ребята, гости нашего занятия.

-Эпиграфом нашего занятия будут строки

«Истинное сокровище для людей — умение трудиться» (Эзоп).

-Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей).

Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, умным, красивым.

Воспитатель.

Молодцы, правильно! Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности.

Я хочу предложить вам сегодня, вспомнить с какими профессиями вы уже познакомились, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям.

-Так кто скажет: «Что такое профессия?» (Ответы детей)

Профессия — это вид труда, которому человек посвящает свою жизнь, которая требует от него определенной подготовки, знаний и умений.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

А теперь мы поиграем в игру «Цветик – семицветик».

На каждом лепестке написана загадка о профессии, вы должны отгадать.

Загадки

На работе день-деньской

Он работает рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом. (Каменщик)

Без сучка-задоринки. (Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми

Словно небо в вышине. (Маляр)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель)

Что за чудо-техника

По земле шагает.

Все копает, роет

А кто ей управляет? (Экскаваторщик) (Экскаватор)

Каменщик выложил стены,

Дому нужна будет крыша.

Кто же займется работой

Крышу на дом возвести. (Кровельщик)

-Как можно назвать, одним словом профессии, которые вы отгадали? (Ответы детей)

Правильно! Это строительные профессии.

II. Основная часть.

Строю школы,строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…(строитель)

Воспитатель. Любая стройка в наши дни — дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою профессию и выполняет определенную работу.

Читайте так же:
Глянцевое покрытие для кирпича

-С какими строительными профессиями вы уже знакомы?

Игра. «Я знаю профессии….»

Первый ученик говорит: «Я знаю профессию экскаваторщик». Следующий ученик говорит то же, что первый, добавляя другую профессию, например: «Я знаю профессию экскаваторщик и каменщик». И т.д. список профессий разрастается.

Воспитатель.

-Ребята, я предлагаю вам, всем коллективом построить дом, в его строительстве примут участие представители знакомых вам строительных профессий. (Макет выполняют из картона с изображением кирпичей).

В какой последовательности выполняется строительство дома?

Каменщик, крановщик, плотник, маляр. (Ответы детей).

Каменщик. Каменщик возводит стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на специальный раствор.

В своей работе каменщик пользуется инструментом: кирка, мастерок, отвес.

На стройке жаркая пора, Кладет кирпич за кирпичом —

Сигнал уже пробил. Растет этаж за этажом,

Сегодня каменщик с утра И с каждым часом, с каждым днем
К работе приступил. Все выше новый дом.

Ему идет двадцатый год

А он у же герой:

Быстрее всех кирпич кладет

Строитель молодой. С. Баруздин.„Каменщик»

Крановщик. Крановщик (машинист) башенного крана.

Основная работа крановщика — подъем строительных материалов наверх и перемещение их на стройплощадке. От крановщика требуется точность и внимательность.

Утром он глянул — Строительный кран,

А там, на участке, Вытянул

В небо взметнув Длинную руку вперед

Металлический стан, И все, что попросят,
Вырос огромный Наверх подает. Асен Босев. „Кран-великан»

Плотник. Плотник изготавливает деревянные конструкции для стен, перекрытий, лестниц и крыш. Настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери. В своей работе использует инструмент: топор, пила, рубанок, уровень.

Летят опилки белые, Сделал подоконники

Летят из-под пилы: Без сучка-задоринки.

Это плотник делает Хорошему работнику

Рамы и полы. И слава и почет,

Топором, рубанком Недаром орден плотнику

Выстругивает планки. Вручил народ. С Баруздин. „Плотник».

Маляр. Маляр приходит на стройку последним, когда строительство здания завершено. Основная работа маляра окраска, стен, окон, пола. Придать квартире красивый, нарядный вид. В качестве инструмента маляр использует: кисть, валик.

Маляры пришли втроем, Стал нарядный и веселый!

Обновили старый дом: Все ребята со двора
Был облезлый, скучный, голый, Малярам кричат: „Ура!»

Воспитатель.

И вот красавец- дом готов! Потрудились вы на славу. Давайте отдохнем.

Две сестрицы — две сестры.

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке огурцы

И друг друга моют.

Человека любой профессии, в обществе, судят, прежде всего, по труду на общее благо. Недаром множество пословиц и поговорок сложил народ о труде.

Игра «Угадай пословицу».

Из правого столбика вы должны подобрать окончание пословице.

Каков строитель, ………….. а плотник.

Дело мастера………………. того люди чтут.

Кто любит труд…………… боится.

Дом возвести ……………….. тот не ест.

Кто не работает …………. … не плетень заплести.

Не топор тешит …………….. такова и обитель.

Задание.

Подобрать пословицы к знакомым строительным профессиям (каменщик, крановщик, плотник, маляр).

«Каков строитель, такова и обитель» каменщик.

«Дом возвести — не плетень заплести» крановщик.

«Не топор тешет, а плотник» плотник.

«Дело мастера боится» маляр.

Практическое задание №1.

Детям предлагается набор строительных инструментов. Они должны их сгруппировать по профессиям.

Маляр Каменщик Плотник Крановщик

кисть мастерок рубанок стропы

каток кирка топор захваты

Практическое задание №2

Каждая профессия, в зависимости от условий труда, имеет свою форму одежды (спецодежда).

Детям предлагается элементы спецодежды профессий: повар, врач, продавец, дворник, строитель. Необходимо подобрать спецодежду каменщика.

Наше занятие подходит к завершению. Давайте подумаем, какие качества необходимы разным строительным профессиям. (Ответы детей)

Строитель должен быть внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему необходимо очень много знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, а также желание делать нужное людям, своим трудом приносить им радость.

  1. Итог.

Все вы молодцы! Давайте подведем итог занятия.

Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал……..», отвечая на мои вопросы.

1.Почему профессия строителя — одна из важнейших?

2.Из чего строят дома?

Читайте так же:
Как избежать лишения прав при проезде под кирпич

3. Как называют рабочих, укладывающих кирпич?

4. Без какого подъемного механизма нельзя построить дом?

5. Как называют строителей, строящих деревянный дом?

6. Рабочие, каких профессий участвуют в строительстве дома?

7. Кто устанавливает оконные рамы, двери, настилает полы?

8. Кто красит окна, двери, лестничные площадки?

И в заключение сделаем вывод:

На свете не счесть.

И каждой профессии –

Спасибо за участие!

1.А. А. Лопатина. М.В. Скребцова. Секреты мастерства. Изд. 3-е «Амрита – Русь» Москва 2005. – 352с.

2.Т. А. Шорыгина Беседы об экономике: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. — 96с.

3.Т.В. Потапова Беседы о профессия с детьми. – М.: ТЦ Сфера, 2009. -64с.

Л.И. Мусякина Методическое руководство к картинкам «Кем быть?»

Пособие для воспитателей. Изд. 3-е переработанное. Москва «Просвещение»1989. — 16с.

4. М.А. Козлова Классные часы: внеклассная работа: — М. Издательство «Экзамен», 2009. – 317с.

Главная профессия

Вовремя сказанные слова предотвратили серьёзное происшествие

К тяжёлому труду не привыкать

Фариту Робертовичу двадцать пять лет, а железнодорожный стаж его – всего полтора года. Ещё за спиной немалый опыт работы на стройках Татарстана – возводил жилые объекты. Там он трудился по своей первой специальности, которую получил по окончании Казанского строительного колледжа. Да и до учёбы в этом заведении Фарит успел узнать, что такое тяжёлый физический труд, поскольку со старшего школьного возраста работал то тут, то там. И всё на стройках – и в родном Арске, и в Казани, и в других городах региона.

Но ведь строитель – понятие слишком широкое. Кладёт кирпичи кто? Каменщик. Стелет кровлю? Кровельщик. Чем занимается стекольщик, объяснять никому не надо. Деревообработка – занятие плотника. Ну и так далее. Так что понять мимолётную задумчивость Фарита на вопрос про количество профессий вполне можно.

А вот профессия путейца – если и не последняя, то одна из последних, им освоенных на сегодняшний день. Всё благодаря дяде Фарита, Радису Файзиеву, который уговорил племянника перейти на железную дорогу – на вакантное место монтёра пути в укрупнённой бригаде № 1. Дядя знал что говорил – сам работает в ПЧ. Фарит совету последовал. И хотя переход с должности строительного мастера на монтёра – это понижение, но вот в зарплате молодой человек явно не потерял. А в качестве моральной компенсации, как сам признаёт, получил стабильность в работе, регулярность выплаты зарплаты и хорошо известный всем железнодорожникам соцпакет, каким не всякая строительная компания обеспечивает своих работников. К тяжёлому же физическому труду было не привыкать.

– А ещё я сразу заметил, что здесь рабочий процесс очень хорошо организован, – вспоминает он свои первые впечатления. – Большое внимание уделяется организации труда и его безопасности.

Кстати, кроме Фарита Робертовича и его дяди в их семье есть ещё один железнодорожник. Это брат героя нашей публикации Фаниль, тоже путеец. Так что как знать, может быть, и сложится с годами трудовая династия? И хотя Фарит не склонен гадать о своём дальнейшем профессиональном пути, но перспективы карьерного роста взвешивает. Одно из стремлений – стать бригадиром, и похоже, способности для этого есть.

Другим существенным плюсом своего перехода на Горьковскую магистраль Магсумов считает коллектив, в который быстро влился. Укрупнённую бригаду № 1 составляют люди разных возрастов, но большинство всё-таки молодёжь. И она-то в целом подтверждает репутацию среднестатистического молодого работника компании.

– Наши люди целеустремлённые. Лениться не любят. Когда у кого-то что-то не получается – готовы помочь словом и делом. Во всём друг друга поддерживают. Это очень сплочённый коллектив, – считает Магсумов.

Дополним – физически крепких мужчин.

Дорожный мастер Казанской дистанции пути Андрей Юлдашев, под руководством которого работает первая укрупнённая бригада, на хорошие слова в адрес Фарита Магсумова не поскупился:

– Как работник он очень добросовестный, все порученные задания исполняет старательно и чётко. Обязателен. Дисцип-линирован. Нареканий к нему нет. Как человек – отзывчивый. Наша бригада действительно молодая, но опытная, и Фарит Робертович очень быстро влился в коллектив, стал в нём своим человеком, нашёл со всеми общий язык.

Читайте так же:
Клинкерный кирпич компании feldhaus

– Бригадиром-то смог бы стать? – спрашиваю мастера.

– Запросто. Было бы стремление.

ПТЭ запрещают теряться

За полтора года, впрочем, Фарит Робертович повидал на дороге и неприятных ситуаций. Немного, правда. Но сердце замирало.

– Вот, например, на станции Дербышки, рядом с переездом 804-го километра, есть несанкционированный пешеходный переход, где всякий норовит проскочить когда ему вздумается, – рассказывает он. – Много через пути переходит и пенсионеров, и идут не глядя по сторонам. Как сейчас помню, однажды на наших глазах пожилая женщина стала переходить перед близко идущим маневровым локомотивом. На звуковой сигнал машиниста не реагировала – может быть, плохо слышала. От места наших работ до неё было метров пятьсот, но мы хорошо видели, как она лишь оглянулась на экстренно затормозивший перед ней тепловоз и пошла дальше своей дорогой.

Был и другой случай. Он, в общем-то, и стал главным поводом для нашей публикации. Хотя в самом событии, кажется, и нет ничего героического. Просто человек вовремя среагировал на ситуацию так, как должен был среагировать. Но одно вовремя сказанное слово, возможно, предотвратило серьёзные последствия.

Это произошло 6 мая. В тот день Фарит работал на станции Кендери, в чётной горловине, на 808-м километре. Смена была в самом разгаре, бригада выполняла работы по пополнению шпальных ящиков щебнем, а Фариту дали задание смазывать стыковые болты. Он шёл впереди со смазкой, когда услышал предупреждение сигналиста – стой, идёт чётный грузовой! И все встали на безопасном расстоянии.

– Поезд выходил из кривой на расстоянии примерно трёхсот метров, – рассказывает Фарит. – Ещё не все вагоны были в прямой видимости, но я уже заметил задымление ближе к хвосту состава. Когда же поезд вышел из кривой весь и подошёл ближе, то удалось рассмотреть и небольшие языки пламени, которые лизали стенки светлой цистерны – шес-той или седьмой с конца. Явление было жутковатое. Бригадир стоял поодаль, поэтому я громко крикнул первое, что пришло в голову: «Горим! Вызывай дежурную!»

Уже намного позже, рассказывает путеец, он возвращался мыслями к этой минуте. Чуть потом осознал всю степень опасности нахождения рядом с цистерной, которую лизал огонь. Логика подсказывала – поезд шёл в сторону Сибири, значит, скорее всего, это был порожняк. А вдруг нет? Но даже в этом случае оставшиеся в цистерне газы могли так хлопнуть, что этот день стал бы чёрным и в истории дороги. Но громко произнесённые слова были услышаны на расстоянии даже на звуковом фоне от идущего состава. Владислав Агеев, бригадир первой укрупнённой бригады, немедленно связался с мастером, информация пошла к дежурной по станции Высокая Гора. Поезд с горящим вагоном остановили уже за Кендерями. Движение прервали, но ненадолго.

– А что бы вы сделали, если бы рядом бригадира не было?

В отличие от вопроса про количество профессий, Фарит Робертович не задумывается даже на секунду:

– Связался бы с дежурной по станции через громкую связь. Нашёл бы способ. ПТЭ запрещают теряться, и я бы не растерялся. Правда, про ПТЭ в тот момент не думалось.

Фарит Робертович уже после узнал, что грузовой поезд имел номер 2774. Что на цистерне горели не деревянные вставки, как он сначала решил, а ветошь. Умышленно ли её подожгли или нет, а если умышленно, то кто и где, сейчас уже не установить. Но то, что подвижной состав не пострадал, – это результат бдительности монтёра пути. Вот почему очень быстро в адрес начальника Горьковской дирекции инфраструктуры Дмитрия Садовникова ушло подписанное руководителем ПЧ Казань Андреем Шмариным ходатайство о поощрении Магсумова. Разумеется, оно не осталось без ответа – приказом начальника дороги Анатолия Лесуна Фарит Робертович был награждён почётной грамотой. И денежной премией, разумеется. Награду вручили перед коллективом дистанции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector